Выполнила Никифорова Анжелика ученица 6 а класса МОУ «Хатын-Арынская средняя общеобразовательная школа им. И.Е.Винокурова» Намского улуса «Сказка ложь,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
Advertisements

Чему учит сказка «Сказке о рыбаке и рыбке». Сказка о людской жадности. Старик со старухой жили в бедности. Старик поймал рыбку, и она исполняла желания.
А 28 Сказки А.С.Пушкина. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Главные и второстепенные члены предложения (по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке») Интегрированный урок русского языка и литературы.
Бабушка поэта и его няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина.
Презентация на тему: «Викторина-презентация по сказкам А. С. Пушкина» Выполнила ученица 1 А класса : Карманова Арина.
Учитель: Белова Наталья Юрьевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 р.п.Линево» Искитимского района Новосибирской области.
Научно - практическая конференция «… Чувства добрые я лирой пробуждал …»
У Р О К Внеклассное мероприятие для начальной школы.
Сказки А.С.Пушкина Выполнил ученик 1 «А» класса Аглямов Сагир Лицей 1 Зеленодольск, 2017.
Проект по теме «Устное народное творчество». Ученика средней школы 1007 Чистякова Родиона.
Министерство финансов Калининградской области Целевая программа «Повышение финансовой грамотности жителей Калининградской области в г.г.» «Сказка.
« Что за прелесть эти сказки ! Каждая есть поэма !» А. С. Пушкин.
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» Работу выполнила Учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Мытищи Андреева С.В.
Сказки Пушкина… Сколько поколений детей прочитали их и именно через них начали знакомство с великим наследием русской классической литературы! Особо выделяется.
Выполнила: ученица 5 класс МОУ СОШ 45 г.Пензы Корнеева Анастасия Научный руководитель: учитель биологии высшей категории Лотоцкая Е. Г.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А.С. Пушкин.
КОНКУРС « ЧЬИ ВЕЩИ ?». РАЗБИТОЕ КОРЫТО ? Ответ : СТАРУХА.
Клубный час «Берегите воду!» Цели: Формировать навыки культурного поведения в природе; Воспитывать ответственность за жизнь всего живого на Земле; Развивать.
Транксрипт:

Выполнила Никифорова Анжелика ученица 6 а класса МОУ «Хатын-Арынская средняя общеобразовательная школа им. И.Е.Винокурова» Намского улуса «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…»

Философский и экологический подтекст «Сказки о рыбаке и рыбке» Актуальность Приближается 210-летие великого поэта А.С. Пушкина. Мы, школьники, тоже готовимся к этому празднику, вносим свою посильную лепту. Я пришла к выводу, что образы сказки имеют философский подтекст. Возможно, великому Пушкину удалось передать современникам и будущим поколениям свои заветные мысли.

Цель: Изучение сказки А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке » в философском и экологическом подтексте. Задачи: - анализ сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке. - рассмотрение философского подтекста сказки « Сказка о золотой рыбке». - объяснение экологического подтекста «Сказки о золотой рыбке. - моя интерпретация «Сказки о золотой рыбке».

Объект исследования «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин. Предмет исследования Художественные образы сказки и их интерпретация.

Гипотеза: Читая сказки Пушкина в наше время, мы узнаём в художественных образах самих себя, человеческие достоинства и пороки. «Сказка о рыбаке и рыбке» помогает юным читателям воспитать в себе лучшие черты характера, не быть жадными и злыми как старуха, покорными и безвольными как старик. Новизна: Интерпретация сказки Пушкина «Сказка о золотой рыбке» в философском и экологическом аспекте.

Философский и нравственный подтекст Образ старухи олицетворяет Жадность, Гордыню, Власт.,, море – Совесть.

Образ старика – доброта, покорность, безволие,

Образ золотой рыбки – благодарность, щедрость души

Экологический подтекст В сказке море и рыбка – это одно целое, это Природа. Старик – Народ.

Старуха и её всё разрастающееся «хозяйство» - это Власть и постоянно разрастающаяся промышленность, которая приносит непоправимый вред природе.

Заключение Природа-мать нас родила, она нас кормит, одевает. Какими бы современными технологиями мы бы не пользовались, Природа сильнее нас. Где же выход их экологического кризиса? Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому. Для этого каждому человеку нужно начать с себя: с малых лет бережно относиться к окружающему миру и жить в согласии с природой. Пушкин, как гениальный человек, поэт, гражданин, хотел предостеречь нас: Человечество может остаться у «разбитого корыта». Всем нам, ныне живущим и нашим потомкам, обращены слова гения Пушкина «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.»