ГУ «Приозерная средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района» Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕНТ Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Advertisements

Развитие личности в условиях подготовки к ЕГЭ Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 1 г. Нерюнгри» Районный практико – ориентированный семинар.
Управление образования Центрального района Администрации г. Челябинска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
МКОУ «ОЗЕРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ Зам.директора по УВР Николаева Г.Г. МБОУ «Лицей 2» г.Чебоксары.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ И ГИА ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Учитель информатики МБОУ СОШ 55 г. Курска Коротоножкина И.Д. Курсовая работа КУРСКИЙ.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Повестка дня : 1. Система работы МБОУ « СОШ 10» по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Выступление Г. Ш. Хусаиновой. 2. Из опыта работы. Выступление.
«Путь к успеху: роль школьного методического объединения в подготовке учащихся к ГИА »
Участники образовательного процесса, задействованные в подготовке к ЕГЭ: Администрация Учителя- предметники Учащиеся 9-х, 11-х классов Классные руководители.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Система подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся.
Транксрипт:

ГУ «Приозерная средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района» Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕНТ Директор Брагина Н.Е. Зам УВР Репетухас Е.В уч.год

ВЫПУСКНИКИ 2011 года Сдающие ЕНТ 1. Ильина Мария 2. Магомедов Юнус 3. Саган Марина 4. Саган Олеся 5. Утегенов Галым 6. Утегенова Алия 7. Черкасова Виктория 8. Юзыпчук Зарина Сдающие экзамены 1. Борисенко Валентина 2. Снитковская Валентина 3. Трукшина Елена 4. Филиппова Олеся

Проблемы Урок. Изменение подходов к усвоению учебного материала Отсутствие четких критериев оценивания Недостаточная психологическая подготовка участников образовательного процесса ЕНТ Необходимость развития у обучающихся ключевых компетенций Несоответствие применяемых УМК задачам ЕНТ Рассогласованность задач ЕНТ и приоритетных направлений методической работы учителей Недостаточно четко выстроен алгоритм управленческой деятельности

" Основной целью образовательного процесса в школе является развитие каждого ученика. Мера этого развития выступает как мера оценки качества работы учителя, руководителя, школы в целом." " Основной целью образовательного процесса в школе является развитие каждого ученика. Мера этого развития выступает как мера оценки качества работы учителя, руководителя, школы в целом."

Модель организации управленческой деятельности по подготовке к ЕНТ Директор Педсовет Нормативно – правовая база Заместитель директора Организационные вопросы. Мониторинг Метод совет Методика Дидактика Технологии МО семинары Учителя- предметники,кл руководитель Часы общения Ученические собрания Ученик Знание критериев оценивания Саморефлексия Адаптация

ЕНТ Индивидуальный план учителя Администрация школы План-график работы школы Сборник рекомендаций по подготовке к ЕНТ Работа классного руководителя Роль родителей Психологическая служба Внешняя и внутренняя информация

Вопросы, рассматриваемые на педагогических советах Анализ результатов ЕНТ. Коррекция и утверждение плана подготовки к ЕНТ. Информация об участии школы в ЕНТ по предметам. Информация о результатах пробного ЕНТ. Отчет секретаря (классного руководителя)за проведение ЕНТ о мероприятиях по подготовке к итоговой аттестации. Отчет руководителей МО о ходе подготовки к ЕНТ и освоении программного материала. Допуск обучающихся 11 х классов к итоговой аттестации в форме ЕНТ.

Виды деятельности зам. директора, ответственного за подготовку к ЕНТ Разработка алгоритма деятельности по подготовке к ЕНТ. Аналитический отчет о проведении ЕНТ. Организация тематических родительских собраний. Организация малых педсоветов. Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями, учителями. Подготовка графика консультаций по предметам. Организация работы методических объединений.

Виды деятельности зам. директора, ответственного за подготовку к ЕНТ Организация деятельности психологической службы. Формирование базы данных выпускных классов. Диагностика и мониторинг ЗУНов,, ключевых компетенций учеников. Обучение выпускников заполнению бланков ответов ЕНТ. Подготовка тематического стенда «ЕНТ»

Виды деятельности учителя- предметника по подготовке к ЕНТ Выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся. Разработка образовательной технологии подготовки к ЕНТ. Совершенствование форм и методов обучения. Формирование общеучебных навыков, ключевых компетенций. Формирование целевых групп, определение «групп риска». Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Проведение консультаций по предмету. Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену».

Компоненты готовности ученика к сдаче экзамена Информационная готовность Нормативно-правовая база, процедура проведения экзамена, информированность о правилах заполнения бланков и т.д. Психологическая готовность Внутренняя настроенность на определенное поведение, актуализация и приспособление возможностей личности для супешных действий в ситуации ЕНТ. Предметная готовность Системные знания, сформированность ОУУНов, компетенций, развитые личностные характеристики (мышление, память, письменная речьь, организованность, усидчивость, настойчивость).

Технология деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕНТ (этапы) Диагностико- прогностический Планирование Целеполагание Анализ реальных образовательных возможностей обучающихся; прогнозирование возможных затруднений в выполнении КИМов по предмету; планирование ожидаемых результатов ЕНТ Определение системы целей и задач по предмету, индивидуальных образовательных целей обучающихся. Календарно-тематическое и поурочное планирование, Планирование индивидуальной траектории обучающегося.

Технология деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕНТ (этапы ) Конструирование и реализация учебных занятий Представление образовательного процесса в виде целостной системы учебных занятий, использование современных технологий Контрольно-регулировочный и рефлексии Мониторинговые срезы по спецификации ЕНТ. Анализ образовательного потенциала обучающегося. Анализ педагогической Деятельности.

Технология деятельности выпускников в школе 1. Повторение теоретического материала по предмету с использованием учебников и справочной литературы. 2. Конспектирование в общей тетради основных терминов, определений и т.д. 3. Семинарские занятия по выявлению знаний учащихся и коррекцией ошибок и пробелов в знаниях. 4. Работа по текстовикам с использованием учебника. 5. Тестирование. 6. Работа над ошибками в тетрадях для тестерования.

Технология деятельности выпускников по домашней работе Самостоятельное изучение определенного материала по учебнику, заданного учителем в школе на занятиях. Конспект в тетради основных терминов, понятий, определений и т.д. Проверка своих знаний по тестникам с последующей работой над ошибками. Работа над ошибками совершенными в тестах на занятиях в школе.

Конституция Республики Казахстан; Закон «Об образовании»; Концепция образования в РК до 2015 года; Государственная программа развития образования в РК до 2015 года; Инструктивно-методическое письмо, приказы РОО. Государственный стандарт

Обучающие игры: Брейн – ринг КВН Снежный ком Пересказ по кругу «Древо мудрости» Эстафета Генерация идей «Счастливый случай» «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Приёмы и виды деятельности: «Лови ошибку» Инсерт Диаграмма Венна Кластер Приёмы скорочтения Верно, неверно

Фи уч-ся Каз. язы к Рус\яз Ист\ Каз Мат 5-й пред.Итого 1Борисенко В Ильина М /георг/69 3Магомедов Ю /биол/49 4Саган М /биол/72 5Саган О /георгр/67 6Снитковская В /биол/57 7Трукшина Е /биол/48 8Утегенов Г /биол/65 9Утегенова А /биол/62 10Филиппова О Черкасова В /георгр/69 12Юзыпчук З /георгр/64 Средний балл %суп. %кач. 19, , ГЕОГР-15 БИОЛ-9,6 62,2 Результаты комплексного тестерования уч-ся 11 класса Приозерной сш уч.г Тест 1 (администр)

Средний балл по школе за 1-3 четверти

Средний балл по предметам

Раздел русского языка Дата тестер. Ошибки, вариант (6) (7) тестовик 2009 г Лексика Не понято лекс. значение слов Указать многозначное слово/ колокольчик Указать омонимы Фразеологизмы-синонимы Фразеология С гулькин нос Корабль пустыни Тертый калач Орфоэпия Ударения - договор Словообразование Прист-суф.?Бессуф.образ.слов Пунктуация ССП, СППБСПОбособленные определения Морфология 20 Правопис.частиц 27 сущ.общего рода 18 лич.окон.гл. 22 прав.союзов Правописание наречьий- через дефис По-нашему,по-немецки, по -щегольски Разряды прилагательных Маленькие, игривые, ласковым Синтаксис 14 связь слов в словосоч.28СПП придать. 29 БСП знаки Кол-во знаков препинания в предл. с разными видами связи Орфография 7 Буквы о-ё в корне 8 ы-и после ц Определить пропущенные окончания: о гении… и т.п Фонетика 1. Звуков больше, чем букв /ест/ Стилистика 14 разгон.стиль Стиль радио, телевидения Лист самоанализа результатов тестерования_ Черкасовой Виктории

График тестерований (1-16)за 1 полугодие уч.год 11 класс по русскому языку

п/п Ф.И. уч-ся Тема, дата консультации Оценка (письменно, устно) Основ ные раздел ы русского языка Лексика Фра зеол огия орфоэпия слово образов пунктуация Им я су щ. Им я при л Гла гол, его формы мест наречьие чис лит ел Сл уж ебн ые ч.р. слово соч Пр ост ое пр ед ло ж 1Ильина Мария 3/3 ¾ 2Магомедов Юнус 4/45/45/55/45/5 4/4 5/44/45/4 3Саган Олеся 4/4 5/54/45/54/45/54/4 4/34/4 4Саган Марина 4/4 3/44/4 4/3/4/4 4/54/4 3/4 5Утегенов Галым 4/33/34/33/3 4/33/34/3 3/3 4/34/44/33/3 6Утегенова Алия 4/33/34/44/33/43/34/43/34/34/43/43/3 4/33/3 7Черкасова Вика 4/4 4/54/43/44/35/45/54/4 5/5 8Юзыпчук Зарина 4/43/45/4 4/4 5/44/4 5/44/4 п/п Ф.И. уч-ся Тема, дата консультации Оценка (письменно, устно) Вводн ые констр Глав чл.предл Втор.чл.п р. СС П СП П БС П Сл. пре дл с раз н вид.связи Пр едл оже ния с прямой речьью цитаты Зам ена про й речь и кос вен ной междометия обращения Од нор одн ые члены предложения Сти ли речь и Ти пы предложений 1Ильина Мария 3/3 2Магомедов Юнус 4/45/45/55/45/5 4/4 5/44/45/4 3Саган Олеся 4/34/4 5/54/35/54/45/54/4 4Саган Марина 4/43/44/43/44/4 4/3/4/4 4/54/4 3/4 5Утегенов Галым 4/3 3/3 4/33/34/3 3/3 4/34/44/33/3 6Утегенова Алия 4/33/34/44/33/43/34/43/34/34/43/43/3 4/33/3 7Черкасова Вика 4/4 4/54/43/44/35/45/54/4 5/5 8Юзыпчук Зарина 4/4 5/4 4/4 3/44/4 5/4 4/4 Оценочный мониторинг программного материала по подготовке к ЕНТ уч-ся 11 класса на учебный год

Сравнительная таблица итогов ЕНТ за три года баллов ,5 баллов балл

Компетенции, проверяемые в тестах ЕНТ Информационная понимать текст и его структурно – смысловые связи; оценивать полученную информацию; анализировать текст, используя разные приемы обработки текста; перевод информации из одной системы в другую. Учебно-познавательная объяснять, устанавливать взаимосвязи; сравнивать, анализировать, формулировать выводы; классифицировать объекты и явления; соотносить единичные факты и общие явления. Коммуникативная создание связного высказывания; последовательное изложение собственных мыслей; выражение собственного мнения.

Алгоритм разработки ориентированной работы на супех 1. Планирование работы определение цели и структуры работы; определение числа заданий в работе; определение числа вариантов; определение условий проведения работы, включая и время на ее выполнение. 2. Разработка заданий. 3. Оценка заданий экспертным советом. 4. Доработка заданий по результатам экспертизы. 5. Конструирование проверочной работы. 6. Апробация проверочной работы. 7. Подготовка пакета документов для проведения проверочной работы.

ГУ «Приозерная средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района Психолого –педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при подготовке к ЕНТ

Психологическое просвещение и профилактика

Оформление стендов

Психологическая диагностика

Психокоррекционное направление

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Мини-тренинг «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье» Тренинг «Уверенность» Программа психолого- педагогических занятий для выпускников в период подготовки к ЕНТ Занимательный аутотренинг. Игры и упражнения в обучении технике релаксации. Психотренинг: игры и упражнения

ГУ «Приозерная средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского раойна Роль классного руководителя в системе работы коллектива по подготовке к ЕНТ

Основные направления работы классного руководителя Формирование позитивного отношения к новой форме аттестации. Осуществление постоянной связи между субъектами данной системы: обучающиеся – родители - учителя-предметники – классный руководитель. Ориентировка учеников на активное действие как необходимое и обязательное условие супешного прохождения новой формы аттестации. Оказание всесторонней помощи выпускникам на протяжении всего периода подготовки к ЕНТ, во время проведения, а также после окончания процедуры.

Формирование положительной Я-концепции обучающихся Преодоление тревоги перед незнакомым, непривычным и желание увидеть в этом новом реальные возможности своего интеллектуального и профессионального роста. Грамотный анализ сложившейся ситуации, выстраивание правильной линии поведения и контроль собственных реакций (самоконтроль).

Педагогическое сопровождение ученика (диагностическая карта) Самооценка: методика « Изучение самооценки личности старшеклассника». Структура мотивации: методика « Структура мотивации». Уровень самоконтроля, самоорганизации: методика диагностики социально-психологической адаптации (совместно с психологом и социальным педагогом). Карта интересов: анкетирование, опрос детей и родителей. Изучение профессиональной сферы: анкетирование, наблюдение, использование диагностических методик. Мониторинг супеваемости каждого ученика и всего класса. Карта здоровья обучающихся. Экран посещение занятий вариативной части учебного плана.

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками Совместное обсуждение и предложение к планированию форм контроля, близких к новой форме аттестации. Организация психолого-педагогических консилиумов. Проведение малых педагогических советов. Осуществление систематического взаимодействия: Учитель- предметник - Классный руководитель - Ученик - Родители. Содействие классного руководителя в систематическом повторении всех важнейших разделов дисциплин и постоянного контроля блоков повторения в календарно-тематических планах.

Совместная деятельность классного руководителя, ученика и родителей Изучение нормативно - правовой базы ЕНТ. Тематические беседы, родительские собрания о режиме труда и отдыха выпускников. Практикумы по профессиональному самоопределению старшеклассников. Определение предметов по выбору. Изучение результатов педагогических, социальных и психологических диагностик и обсуждение обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья ребёнку.