Презентация защиты магистерской диссертации на тему: Социально-бытовые условия жизни студентов Белорусского государственного университета в 1921 – 1941.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация защиты магистерской диссертации на тему: Жилищный вопрос в городах БССР в 1920-е гг. Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент.
Advertisements

Презентация магистерской диссертации Государственная политика БССР в области семейно-брачных отношений в 1920-е – 1930-гг. Выполнил Шевелев Павел Валерьевич.
Игнатовец Людмила Михайловна Межконфессиональные отношения в белорусско-литовских губерниях после Указа о веротерпимости 17 апреля 1905 г. до начала I.
Протоколы заседаний правления БГУ как источник по истории Университета ( гг.) Научный руководитель: Шумейко М. Ф. Кандидат исторических наук.
Магистрант: Бондич Анна Николаевна Руководитель: Войтик А.А., канд. юр. наук, доцент.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ Александра Чижа.
Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций на примере Республики Беларусь и Латвийской Республики Выполнила: магистрант Веремейчук И. Н.
Информационные технологии в изучении командного состава Красной Армии в годы Гражданской войны в России.
Научный руководитель кандидат исторических наук Сергей Владимирович Жумарь Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела.
Магистрант: Самойлова (Боровикова) Полина Владимировна Руководитель: Гречнева Е. Ф., канд. филос. наук, доцент.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Международная инвестиционная позиция Республики Беларусь Научный руководитель – доцент Новик В.В. Выполнил магистрант Никифоров А.В.
Политико-экономические особенности пореформенного развития малых государств (на примере Республики Беларусь и Латвийской Республики)
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Менеджмент» Магистерская диссертация Эколого-экономические.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Соискатель – Лешкович Е.И. Научный руководитель – доктор исторических наук Шупляк П.А.. Диссертация на соискание степени магистра исторических.
«Лингвистический модуль электронного учебника болгарского языка» Диссертация на соискание степени магистра филологических наук Соискатель Соискатель –
Презентация магистерской диссертации Научный руководитель кандидат исторических наук, доцент Шумейко М.Ф.
Презентация магистерской диссертации. Формирование языковой компетенции у иностранных студентов на начальном этапе обучения Магистрант кафедры прикладной.
Магистерская диссертация Научный руководитель: кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Воронцов Г.В..
СИСТЕМА КРЕДИТНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ Диссертация на соискание степени кандидата юридических наук Научный руководитель: доцент.
Транксрипт:

Презентация защиты магистерской диссертации на тему: Социально-бытовые условия жизни студентов Белорусского государственного университета в 1921 – 1941 годы. Проект выставки. Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Берейшик Л.В.

Содержание презентации: Актуальность темы Актуальность темы Актуальность темы Актуальность темы Цели и задачи работы Цели и задачи работы Цели и задачи работы Цели и задачи работы Объект и предмет исследования Объект и предмет исследования Объект и предмет исследования Объект и предмет исследования Методология исследования Методология исследования Методология исследования Методология исследования Научная гипотеза Научная гипотеза Научная гипотеза Научная гипотеза Структура диссертации Структура диссертации Структура диссертации Структура диссертации Научная новизна исследования Научная новизна исследования Научная новизна исследования Научная новизна исследования Практическая значимость исследования Практическая значимость исследования Практическая значимость исследования Практическая значимость исследования Положения, выносимые на защиту Положения, выносимые на защиту Положения, выносимые на защиту Положения, выносимые на защиту

Актуальность темы: Появление высшего учебного заведения – БГУ - привело к возникновению новой социальной группы – студенчества. На протяжении х годов его роль в жизни белорусского общества постоянно возрастала. Изучение данного вопроса актуально для получения представления о той среде, в которой жили студенты Белорусского государственного университета в 1920-е годы, и которая играла большую роль в становлении личности будущего представителя белорусско-советской интеллигенции. Появление высшего учебного заведения – БГУ - привело к возникновению новой социальной группы – студенчества. На протяжении х годов его роль в жизни белорусского общества постоянно возрастала. Изучение данного вопроса актуально для получения представления о той среде, в которой жили студенты Белорусского государственного университета в 1920-е годы, и которая играла большую роль в становлении личности будущего представителя белорусско-советской интеллигенции.

В 2006 году была создана новая экспозиция Музея истории БГУ. В экспозиции Музея освещены многие темы, касающиеся довоенного периода. Однако не достаточно уделяется внимания первым студентам Белорусского государственного университета. Малоизученной является проблема социально-бытовых условий жизни студентов, что подчеркивает актуальность выбранной темы. Создание подобной выставки дополнило бы экспозицию Музея истории БГУ. В 2006 году была создана новая экспозиция Музея истории БГУ. В экспозиции Музея освещены многие темы, касающиеся довоенного периода. Однако не достаточно уделяется внимания первым студентам Белорусского государственного университета. Малоизученной является проблема социально-бытовых условий жизни студентов, что подчеркивает актуальность выбранной темы. Создание подобной выставки дополнило бы экспозицию Музея истории БГУ.

Цели и задачи работы: Целью магистерской диссертации является проведение музейно ориентированного изучения литературы, музейных, архивных источников и создание их базе проекта выставки в Музее истории БГУ на тему: «Социально-бытовые условия жизни студентов БГУ в годы». Целью магистерской диссертации является проведение музейно ориентированного изучения литературы, музейных, архивных источников и создание их базе проекта выставки в Музее истории БГУ на тему: «Социально-бытовые условия жизни студентов БГУ в годы».

Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи: Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи: - описать материальное обеспечение студентов: стипендия, различные виды материальной помощи; - описать материальное обеспечение студентов: стипендия, различные виды материальной помощи; - проанализировать жилищные условия в первых общежитиях БГУ; - проанализировать жилищные условия в первых общежитиях БГУ; - изучить организацию питания студентов в рассматриваемый период; - изучить организацию питания студентов в рассматриваемый период; - исследовать систему мер, предпринимаемых Правлением Белорусского государственного университета для улучшения здоровья студентов; - исследовать систему мер, предпринимаемых Правлением Белорусского государственного университета для улучшения здоровья студентов; - разработать план научного комплектования будущей выставки; - разработать план научного комплектования будущей выставки; - сформулировать основные методы и принципы построения выставки; - сформулировать основные методы и принципы построения выставки; -разработать тематико-экспозиционный план; -разработать тематико-экспозиционный план; -определить место и роль будущей выставки в экспозиции Музея истории БГУ и за ее пределами. -определить место и роль будущей выставки в экспозиции Музея истории БГУ и за ее пределами.

Объект и предмет исследования: Объектом исследования является студенчество Белорусского государственного университета как одна из наименее социально защищенных групп общества. Объектом исследования является студенчество Белорусского государственного университета как одна из наименее социально защищенных групп общества. Предмет исследования – это социально-бытовые условия, в которых жили студенты БГУ в 1921 – 1941 годы. Предмет исследования – это социально-бытовые условия, в которых жили студенты БГУ в 1921 – 1941 годы.

Методология исследования: Общенаучные методы: Общенаучные методы: Исторический метод Исторический метод Логический метод Логический метод Метод восхождения от конкретного к абстрактному (индуктивный метод) Метод восхождения от конкретного к абстрактному (индуктивный метод) Метод восхождения от абстрактного к конкретному (дедуктивный метод) Метод восхождения от абстрактного к конкретному (дедуктивный метод)

Специально-исторические методы: Историко-генетический метод Историко-генетический метод Историко-сравнительный метод Историко-сравнительный метод Историко-типологический метод Историко-типологический метод Историко-системный метод Историко-системный метод

Научная гипотеза: Социально-бытовые условия жизни студенчества БГУ являлись в целом отражением экономических условий, существующих в БССР в довоенный период. Сама эпоха обусловила то, что самым насущным и остростоящим стал вопрос материального обеспечения деятельности университета. Проблему усугубила и сама политика советской власти направленная на то, чтобы в университете учились беднейшие слои населения – рабочие и крестьяне, которые, кроме того, что имели низкий уровень образования, не достаточный для обучения в университете, также не обладали необходимыми материальными средствами. Вопросы их обеспечения во многом легли на университет и вышестоящие органы власти. Социально-бытовые условия жизни студенчества БГУ являлись в целом отражением экономических условий, существующих в БССР в довоенный период. Сама эпоха обусловила то, что самым насущным и остростоящим стал вопрос материального обеспечения деятельности университета. Проблему усугубила и сама политика советской власти направленная на то, чтобы в университете учились беднейшие слои населения – рабочие и крестьяне, которые, кроме того, что имели низкий уровень образования, не достаточный для обучения в университете, также не обладали необходимыми материальными средствами. Вопросы их обеспечения во многом легли на университет и вышестоящие органы власти.

Структура диссертации: Магистерская диссертация состоит из двух глав. Магистерская диссертация состоит из двух глав. Первая глава посвящена теоретическому исследованию проблемы. В ней рассматривается материальное положение студентов, источники формирования их бюджета, льготы, которыми они пользовались, расходы на оплату обучения. Показаны условия проживания студентов в первых общежитиях университета, организация питания в студенческих столовых и коллективного питания в общежитиях. Последняя часть главы посвящена анализу состояние здоровья студентов и рассмотрению предпринимаемых мер по оздоровлению учащихся. Первая глава посвящена теоретическому исследованию проблемы. В ней рассматривается материальное положение студентов, источники формирования их бюджета, льготы, которыми они пользовались, расходы на оплату обучения. Показаны условия проживания студентов в первых общежитиях университета, организация питания в студенческих столовых и коллективного питания в общежитиях. Последняя часть главы посвящена анализу состояние здоровья студентов и рассмотрению предпринимаемых мер по оздоровлению учащихся.

Вторая глава отражает основные этапы научного проектирования одноименной тематической выставки и состоит из научной концепции, сценария выставки, а также тематико-экспозиционного плана. В научной концепции показаны источниковая база, актуальность выставки, будущий адресат, основные методы и принципы построения выставки, сформулированы требования к архитектурно- художественному решению. В основе сценария лежит попытка спрогнозировать восприятие посетителями будущей выставки. Тематико-экспозиционный план построен в виде таблицы и включает следующие разделы: вид предмета, его наименование, дата экспоната, источник и примечание. Вторая глава отражает основные этапы научного проектирования одноименной тематической выставки и состоит из научной концепции, сценария выставки, а также тематико-экспозиционного плана. В научной концепции показаны источниковая база, актуальность выставки, будущий адресат, основные методы и принципы построения выставки, сформулированы требования к архитектурно- художественному решению. В основе сценария лежит попытка спрогнозировать восприятие посетителями будущей выставки. Тематико-экспозиционный план построен в виде таблицы и включает следующие разделы: вид предмета, его наименование, дата экспоната, источник и примечание.

Научная новизна исследования: Представленная диссертация является первым комплексным исследованием условий жизни студенчества Белорусского государственного университета 1921 – 1941 годов. Автором впервые рассмотрена динамика увеличения размера и количества стипендий, показаны условия жизни в студенческих общежитиях, впервые обращено внимание на состояние здоровья студентов БГУ. Выставка, разработанная автором, прежде в Музее истории БГУ не организовывалась. Представленная диссертация является первым комплексным исследованием условий жизни студенчества Белорусского государственного университета 1921 – 1941 годов. Автором впервые рассмотрена динамика увеличения размера и количества стипендий, показаны условия жизни в студенческих общежитиях, впервые обращено внимание на состояние здоровья студентов БГУ. Выставка, разработанная автором, прежде в Музее истории БГУ не организовывалась.

Практическая значимость исследования: Полученные результаты возможно использовать в экспозиционно-выставочной работе Музея истории БГУ (создание выставки «Социально-бытовые условия жизни студентов БГУ в 1921 – 1941 годы»), в учебном процессе (подготовка соответствующих разделов лекционных курсов и семинаров по учебному предмету «Университетоведение» ). Наблюдения и выводы автора могут быть использованы для постановки проблем изучения современной молодежи, формирования взвешенной государственной молодежной политики. Полученные результаты возможно использовать в экспозиционно-выставочной работе Музея истории БГУ (создание выставки «Социально-бытовые условия жизни студентов БГУ в 1921 – 1941 годы»), в учебном процессе (подготовка соответствующих разделов лекционных курсов и семинаров по учебному предмету «Университетоведение» ). Наблюдения и выводы автора могут быть использованы для постановки проблем изучения современной молодежи, формирования взвешенной государственной молодежной политики.

Положения, выносимые на защиту: 1. Необходимо признать, что социально-бытовые условия жизни студенчества на протяжении всех 1920-х гг., оставались сложными. Правление Белорусского государственного университета прилагало значительные усилия, чтобы их улучшить, однако, в первую очередь, из-за нехватки средств, данные мероприятия не смогли коренным образом изменить ситуацию в лучшую сторону.

2. Введение платы за обучение в 1922 г. отрицательно сказалось на материальном положении студентов, кроме того, взимание платы ударило не только по карману, но также и определило состав студентов: могли учиться либо, лица, имеющие средний и высокий доходы (однако не всегда студенты, отнесенные к категории платящих за обучение, имели на это средства); либо лица, освобожденные от данной платы.

3. Большое количество студентов жило на доходы от случайных заработков и стипендий. Несмотря на то, что количество стипендиатов постоянно увеличивалось, предоставить всем нуждающимся стипендии университет не мог. Для оказания помощи малоимущим студентам были организованы Касса взаимопомощи, Белорусское общество пролетарскому студенчеству, кроме того, студентам регулярно предоставлялись разного рода льготы.

4. Студенты Белорусского государственного университета остро нуждались в улучшении жилищных условий. И Правлению университета в условиях нехватки материальных средств, все же удалось отремонтировать студенческие общежития и постепенно закупать для них оборудование и инвентарь. Что касается пыли и грязи в общежитиях, то часто виной этому был низкий уровень бытовой культуры самих студентов.

5. При разработке концепции выставки использовались принципы научности, историзма, доходчивости и универсальности. Основным методом построения выставки является тематический (иллюстративный) метод, структурной единицей которого является тематико-экспозиционный комплекс. Проектируемая выставка должна состоять из 4-х тематико- экспозиционных комплексов, соответствующих параграфам первой главы

Автор выражает благодарность за просмотр презентации