Педагогическая конференция «Создание условий в образовательном учреждении по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей» Полысаево 2014 Педагогическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Фокина Лидия Петровна Составил: педагог - психолог Горохова Наталья Анатольевна 2015 Деловая игра для педагогов Работа с одаренными и талантливыми детьми.
Advertisements

"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно.
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем. 2. Вы сами можете.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Выполнила педагог-психолог ГБОУ Борский психологический центр Рыбак Л.И.
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Выполнила педагог-психолог ГБОУ Борский психологический центр Рыбак Л.И.
Page 1 Педагогический семинар «Проблемы выявления и поддержки одаренных детей в современной школе»
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Тема: Особенности работы с одаренными детьми «Егиндыкольская средняя школа 2 акимата Егиндыкольского района»
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
«МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ в рамках работы с одарёнными детьми»
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Анкета «Сюжетно-ролевая игра» Оценка состояния сюжетно-ролевой игры Уважаемый коллега! 1.Сколько времени отводится сюжетно-ролевой игре в режиме дня в.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Транксрипт:

Педагогическая конференция «Создание условий в образовательном учреждении по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей» Полысаево 2014 Педагогическая конференция «Создание условий в образовательном учреждении по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей» Полысаево 2014

«Одаренность человека – это маленький росточек, требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.» В.А.Сухомлинский

Выявление одарённых детей, организация системной работы - задача современной школы

ВЫЯВЛЕНИЕ ТАЛАНТОВ ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Одарённость это развивающееся качество психики, возможность достижения человеком высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Существуют две крайние точки зрения: 1. все дети являются одаренными 2. одаренные дети встречаются крайне редко

Одарённые дети интеллект выше среднего высокий уровень творческих способностей успехи в некоторых областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты) хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность)

категории одарённости высокий уровень умственного развития при равных условиях (младший школьный возраст) специальная умственная одаренность в определенной области науки (подростковый возраст) яркая познавательная активность, оригинальность психического склада, незаурядные умственные резервы (старший школьный возраст)

Задачи, стоящие перед педагогом: своевременное выявление одарённых детей; использование на уроке дифференциации; развитие самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в разных видах деятельности; организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности; развитие у одарённых детей представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

Формы работы в ОУ индивидуальный подход и дифференцированное обучение активные формы обучения внеурочные занятия по предметам участие в олимпиадах, предметных неделях проектная деятельность обучающихся научно-исследовательская деятельность обучающихся конкурсы, интеллектуальные игры, викторины создание детских портфолио посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий

Требования к личности учителя, работающего с одарёнными обучащимися: увлечённость своим делом желание работать нестандартно знание психологии одарённых учащихся любознательность эрудированность поисковая активность мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися нравственность

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми» ( выбрать букву ) 1. Могут ли быть улучшены современные формы и методы работы с одаренными детьми? а) да, б) нет, они и так хороши, в) да, в некоторых случаях. 2. Сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми? а) да, б) нет, в) в некоторых случаях. 3. Возможно ли то, что Ваши идеи улучшили бы выявление одаренных детей? а) да, б) да при благоприятных обстоятельствах, в) лишь в некоторой степени. 4. Считаете ли Вы, что в будущем будете играть важную роль в принципиальных изменениях обучения и воспитания? а) да, наверняка, б) это маловероятно, в) возможно. 5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, не думаете ли Вы, что осуществляете свой замысел, помогающий улучшению деятельности? а) да, б) часто думаю, что сумею, в) да, часто.

6. Хотели бы Вы заняться изучением особенностей неординарных личностей? а) да, это меня привлекает, б) нет, меня это не привлекает, в) все зависит от востребованности таких людей в обществе. 7. Занимаетесь ли Вы поиском новых методов развития способностей детей? а) да, б) удовлетворяюсь тем, что есть, в) нет, так как считаю слабой систему стимулирования. 8. Для решения проблемы (педагогической) пытаетесь ли Вы отыскать тот теоретический материал, который поможет в её решении? а) да, б) нет, достаточно знаний передового опыта, в) нет. 9. Когда Вы испытываете педагогические срывы, то….. а) продолжаете сильнее упорствовать в начинаниях, б) махнете рукой на затею, в) продолжаете делать свое дело. 10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид? а) да, б) не совсем легко, в) болезненно. 11. Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в тоже время его подбодрить? а) не всегда, б) при хорошем настроении, в) в основном стараюсь это делать.

12. Можете ли Вы сразу вспомнить беседу с интересным человеком подробно? а) да, конечно, б) запоминаю только то, что интересно, в) не могу. 13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации? а) да, без затруднений, б) в некоторых случаях, в) нет. 14. Учащиеся задали Вам сложный вопрос на запретную тему. Ваши действия? а) уклоняетесь от ответа, б) тактично переносите ответ на другое время, в) пытаетесь отвечать. 15. У Вас есть кредо в профессиональной деятельности? Когда Вы его защищаете, то ….. а) можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы, б) останетесь на своих позициях, какие бы аргументы не приводили, в) измените свое мнение, если давление будет мощным. 16. На уроках по своему предмету мне импонируют следующие ответы а) средний, б) достаточный, в) оригинальный. 17. Во время отдыха Вы предпочитаете …. а) решать проблемы связанные с работой, б) прочитать интересную книгу по проблеме, в) погрузиться в мир любимых увлечений.

18. Вы занимаетесь разработкой нового занятия, решаете прекратить это дело, если …. а) по Вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до конца, б) Вы более или менее довольны, в) Вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела. Обработка результатов. Ответы: а) 3 балла, б) 1 балл, в) 2 балла. Подсчитать количество набранных баллов: баллов. Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. Вы способны стимулировать творческую активность, подержать различные виды творческой деятельности учащихся баллов. У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. 23 и менее баллов. Склонностей к работе с одаренными детьми у Вас маловато, Вы сами не проявляете особого рвения, но при соответствующей мобилизации сил, кропотливости в работе в сфере повышения интеллекта, Вы сможете достичь многого.

«Лавка возможностей»