Минеева С.А. Диалог как условие, механизм и технология реализации прав человека в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Advertisements

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. 1.Политика как деятельность. 2.Цели и средства политической деятельности. 3.Политические действия. 4.Власть и властные.
Социальное партнерство в сфере воспитания Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество,
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
История России. 10 класс. Профильный уровень Автор : Лукашкин С. С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт - Петербурга.
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
Толерантность - это терпение, универсальная норма поддержки разнообразия в эволюции различных сложных систем, она является потенциалом развития многочисленных.
Отклик на эмоции близких людей и друзей Сопереживание персонажам сказок Эмоциональное реагирование на мир природы Представление об эмоциональных состояниях.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.
ГБОУ лицей 144 «ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛИЦЕЕ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011г.
Функциональные стили речи исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения ; разновидность литературного.
Инновационное развитие Миссия Ценности Культура организации Идеальный образ.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Ключевые компетенции учащегося В аспекте реализации компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 5» Мастер – класс «Развитие коммуникативных универсальных учебных.
ҚАЗАҚСТАН ХАЛҚЫ АССАМБЛЕЯСЫНА -ХХ ЖЫЛ АССАМБЛЕИ НАРОДА КАЗАХСТАНА ХХ ЛЕТ.
Транксрипт:

Минеева С.А. Диалог как условие, механизм и технология реализации прав человека в образовании

Диалог как условие, механизм и технология реализации прав человека в образовании М.С. Каган подчеркивал, что «только универсальный диалог как оптимальный тип отношений человека и человека, классов, наций, государственных систем, людей и природы, современности и прошлого самой культуры может быть альтернативой самоубийства человечества… Потому в разных возможностях дальнейшего движения, таящихся в его нелинейной динамике, человечество должно усилиями народов, классов, политических сил, вступающих в отношения диалога, нащупать более сложный и более совершенный, чем нынешний, способ организации совместной жизни людей на нашей планете».

Диалог как условие, механизм и технология реализации прав человека в образовании -общение (невербальное и речевое); -сотрудничество; -партнерство; -кооперация; -коэволюция; -сопереживание; -иные отношения.

Диалог как условие, механизм и технология реализации прав человека в образовании Диалогическая культура вбирает в себя множество прогрессивных тенденций: гуманизацию, демократизацию, гуманитаризацию, универсализацию, автономизацию и индивидуализацию, интеграцию, гармонизацию общественной жизни. Будущее человечества за этим типом культуры. Только диалогическая культура может обеспечить консенсус, «согласие разно гласного» в противоречивых коллизиях развития общества XXI века.

Диалог как условие, механизм и технология реализации прав человека в образовании Сущность диалога: S S¹ равноправность: - право на свою инициативу; - право на отношение к истине другого; - право на принятие или не принятие истины другого (остаться при своем мнении); - право влиять (аргументируя); общность темы (разные тезисы, аргументы); общность способов (малые риторические жанры); взаимная ответственность за результат; общий культурный контекст.

Диалог как условие, механизм и технология реализации прав человека в образовании Монолог = адресный диалог потенциальный диалог, идеологизированный монолог право на отклик Диалог = реальный диалог обсуждение, спор право на инициативу

Диалог как условие, механизм и технология реализации прав человека в образовании В потенциальном диалоге автор моделирует «диалогические отношения»: принятие или непринятие истины, представляемой автором адресату, на отклик которого он рассчитывает, возражение, опровержение или оспаривание ее и другие варианты отношения-осмысления. Реальный диалог предполагает реализацию диалогических отношений в ходе обсуждения темы (идеальный вариант – создание общего тезиса, его совместное развертывание и обоснование в тексте-диалоге), если она не оспаривается, или в ходе спора, если диалогические отношения складываются как спор: отношения оппонента и единомышленника.