Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД 55 «РЯБИНКА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
«Знатоки ФГОС дошкольного образования» (деловая игра) Подготовил: старший воспитатель МДОУ – детского сада 16 г. Маркса Солод Елена Викторовна.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД 55 «РЯБИНКА»

Хайруллина Нурия Нурхановна – заведующая Костюнина Наталья Евгеньевна – заместитель заведующей по ВМР Печенегина Оксана Михайловна – учитель-логопед Лыскова Елена Анатольевна – инструктор по физической культуре Шубина Екатерина Владимировна – педагог- психолог Чайко Марина Валерьевна – воспитатель Шерман Ольга Николаевна - воспитатель

Нормативно-правовая база Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273 – ФЗ); Конституция РФ»; «Концепция дошкольного воспитания»; Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (под редакцией Е.В.Соловьёвой); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН»

Общие положения Основные принципы планирования Основные цели и задачи планирования Функции планирования Виды планов ДОУ Структура и содержание планов Форма исполнения планов Делопроизводство Миссия МБДОУ «Детский сад 55 «Рябинка» Содействие семье: - в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка; - формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; - в сохранении и укреплении его физического и психического здоровья; - в развитии содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребенка; - повышение педагогической культуры и компетентности родителей Содействие современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов. Содействие государству в формировании основ патриотических чувств и гражданской принадлежности формирующейся личности. МБДОУ «Детский сад 55 «Рябинка» рассматривает себя как социальный центр помощи семье в воспитании ребенка дошкольного возраста, используя разнообразные педагогические формы взаимодействия.

Беседы и консультации Общие и групповые родительские собрания Наглядная пропаганда (информационные стенды, газеты и пр.) Совместные мероприятия (традиции группы, ДОУ, досуг, оформление развивающей предметно- пространственной среды и пр.) Семейные клубы Дискуссии по проблемам воспитания детей Мастер-классы Семинары Участие родителей в социально-педагогических проектах ДОУ Общественные презентации опыта (Дни открытых дверей, Педагогические советы и др.) Устные журналы и лектории Конференции Фестивали и выставки, конкурсы и пр.

Важным направлением в деятельности детского сада остается сотрудничество и тесное взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам образования воспитания и развития детей. Семья является главным институтом воспитания детей, в которой ребенок получает первые уроки социализации, усваивает культурные нормы и правила поведения в межличностных отношениях. Дошкольным учреждением семья рассматривается как носитель духовных ценностей и нравственных установок. Нормативно-правовой основой взаимоотношений детского сада и семьи является ряд локальных документов: - Устав ДОУ; - Договор об образовании; - Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников).

содействовать семье в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка; формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать у них привычку к здоровому образу жизни; развивать содержательное партнерство для создания единого образовательного пространства ребенка; повышать родительскую компетенцию; содействовать государству в формировании основ патриотического чувства и гражданской принадлежности формирующейся личности; способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Общие цели программы раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе.

Анализ итогов работы учреждения за предшествующий период, особенности организации образовательного процесса и функционирования ДОУ позволяют определить социально- личностное развитие ребёнка дошкольного возраста, оздоровительную работу, коррекцию речевого развития как приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы, а также выделить приоритетное условие по реализации данных направлений – сотрудничество с семьями воспитанников Выбор данных направлений связан: с социальным заказом потребителей услуг (родителей, начальной школы); со стабильной тенденцией ухудшения здоровья детской популяции; с имеющейся возможностью ДОУ взаимодействовать с разными социально-культурными учреждениями города: МОУ ДОД «КДЮСШ «ЕРМАК»; МУК «Чусовской краеведческий музей»; МОУ ООШ 7; Детская библиотека; МУЗ «ЧГДБ»; с наличием ресурсного обеспечения в ДОУ для решения образовательных задач приоритетного направления (специалисты, квалифицированные медицинские работники, специальные помещения для организации физкультурно-оздоровительной и социально-ориентированной деятельности дошкольников, опытническое и программно- методическое сопровождение). Приоритетные направления в деятельности ДОУ

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.