Шарандина Валентина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 53» ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления Автор-составитель: Раевская М.В. – ст. методист, ст. преподаватель ГОУ ДПО БелРИПКППС.
Advertisements

С. Пейперт (род в Южной Африке, американский математик, программист, психолог и педагог,
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо » на уроках русского языка и литературы.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Современные педагогические технологии Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна 2009.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Транксрипт:

Шарандина Валентина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 53» ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2015»

Халперн Д. …технология, которая отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, ее характеризует развитие у учащихся таких когнитивных навыков и умений, которые увеличивают вероятность получения желательного результата. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО – ЭТО…

С 1997 г. технология развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП) в рамках проекта института «Открытое общество» начала свой путь в педагогическом сообществе России; В западной педагогики одними из основоположников направления «Критическое мышление» считаются Халперн Д., Хьюелл Л., Зиглер Д., Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл и др. Из истории …

Критическое мышление – открытое мышление не принимающие догм, развивающиеся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление – не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, часто выходит за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.

Структура технологии урока «Вызов»«Осмысление содержания» «Рефлексия» -активизация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения - получение новой информации; - корректировка учеником поставленных целей обучения - размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)

Функции трех стадий технологии развития критического мышления: Вызов- мотивационная; - информационная; - коммуникационная. Осмысление содержания - информационная; - систематизационная; - мотивационная. Рефлексия- коммуникационная; - информационная; - мотивационная; - оценочная.

преподаватель конструирует процесс обучения исходя из поставленных им целей, подразумевая, что эти цели будут изначально приняты учащимися (либо цели будут самостоятельно поставлены учащимися); необходимо проанализировать учащимися то, что им знакомо; комбинирование индивидуальных и групповых форм работы; допускаются все мнения (и правильные и неправильные); проводится «свободная дискуссия»; идет мотивация учащихся Стадия «Вызова»

учитель в процессе объяснения нового материала имеет возможность расставить акценты в соответствии с ожиданиями и заданными вопросами; поддержка активных учащихся; осуществление контакта с новой информацией; сопоставление новой информации с уже имеющимися знаниями; акцент внимания на активный поиск ответов; обращение внимания на неясности; стремление отследить сам процесс знакомства с новой информацией, что именно привлекает ребенка … подготовка к анализу и обсуждению услышанного, увиденного и прочитанного Стадия «Осмысление содержания»

рефлексивное мышление означает фокусирование внимания, тщательное взвешивание и самооценку; рефлексия учителя; рефлексия учащегося; «взаимопонимание» будущих целей и перспектив Стадия «Рефлексии»

«Шесть шляп мышления»; Кластеры ( выделение смысловых единиц текста ); ИНСЕРТ ( маркировка текста значками:«» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос ); Дерево предсказаний ( ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы ); Чтение с остановками ( задать вопрос к блоку материала ); Схема «Фишбоун», концептуальная таблица, таблица «Знаю - Хочу знать - Узнал», денотатный граф ( графическое отображение полученной информации ); «SWOT - анализ» важной проблемы; Синквейн; «Выглядит, как … звучит как …» «Бортовой журнал» ( обобщенное название различных приемов обучения, во время которого ученики записывают свои мысли, а потом их анализируют ); «Трехчастный дневник», «Гора успеха» и т.д. Разные технологические методы и приемы в рамках технологии РКМЧП:

Представление собственного педагогического опыта на различных уровнях: Региональная Интернет-конференция «Актуальные проблемы школьного исторического и обществоведческого образования» 2011 г.

Представление собственного педагогического опыта на различных уровнях: Открытое внеклассное мероприятие по гражданско- патриотическому воспитанию школьников по теме «Что значит быть патриотом сегодня?» в рамках городского модуля «Духовно-нравственное воспитание» 2013 г.

Результативность реализации методической системы: Участники Первой Курганской городской Олимпиады школьников по избирательному праву и избирательному процессу 2008 г.

Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество» Победитель номинации «Уважительное отношение к национальным и культурным ценностям» 2008 г. Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество» Призер (III место) в номинации «Военная история» 2011 г. Результативность реализации методической системы:

Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество» Победитель номинации «Лучший стендовый доклад», Призер (III место) в номинации «Культурное наследие» 2012 г. Результативность реализации методической системы: