Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Advertisements

Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
Мастер-класс. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Технология проведения «Мастер - класса» Федорова Элла Алексеевна преподаватель информатики.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. ( Народная мудрость ) ( Народная.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
МАСТЕР - КЛАСС 1. Типы мастер – классов 2. Алгоритмы проведения.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
МОУ СОШ 1 города Верхнеуральска Учителя немецкого языка Чудовой Светланы Борисовны Верхнеуральск Верхнеуральск
МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
Транксрипт:

Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных методик вызова традиционной педагогике с большой дозой собственного авторского творчества

Содержание работы Учителя-Мастера Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приёмов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу; действия взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач. Признаками системы работы учителя являются целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приёма; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.

Условия прогнозирования результативности работы учеников мастер-класса - мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса; - повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей; - готовность учеников и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; - рефлексия деятельности учеников и Мастеров в процессе собственной практики; - стимулирование познавательного интереса и совершенствование умений по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности; - осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживание позитивных результатов учебно-познавательной деятельности каждого учителя.

Технология подготовки и проведения мастер-класса Цель: создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором: а) приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика; б) формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Задачи мастер-класса 1.. Теоретическая задача. В рамках теоретического блока выполняется задача усвоения материала по теме. Для этого Мастеру необходимо соблюдать ряд параметров в подаче теории, а именно: содержательность, доходчивость материала, образность, новизна. 2. Фасилитаторская задача. В рамках практического блока Мастер выступает в роли фасилитатора, поддерживающего интерес участников мастер-класса к поставленной проблеме и развитие инициативы в получении ими нового креативного и практического опыта. 3. Организационная задача. В рамках презентационного блока решается организационная задача – Мастер обеспечивает условия для презентации творческих результатов педагогов.

Алгоритм мастер-класса I шаг. Презентация педагогического опыта мастера Краткая характеристика учащихся классов, в которых работает учитель; обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе Описание достижений в опыте работы Мастера, который зафиксирован в СОГИУУ, в отделе по организационно- методической работе и непрерывному повышению квалификации педагогических кадров Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии Определение проблем и перспектив в работе учителя.

Алгоритм мастер-класса 2 шаг. Представление системы уроков Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии Определение основных приёмов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. 3 шаг. Имитационная игра. 3.1.Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приёмы эффективной работы с учащимися Слушатели одновременно играют две роли: учащихся класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.

Алгоритм мастер-класса 4 шаг. Моделирование Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели в режиме технологии Мастера. (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею) Обсуждение результатов самостоятельной деятельности слушателей. 5 шаг. Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.