ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Advertisements

Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога МОУ Лицей 2.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Бурова Светлана Анатольевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ НО 410 СВАО г.Москвы.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Педагог - психолог МОУ СОШ 1 Пастрик Т. Н г г.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Светлолобовская средняя общеобразовательная школа Агрессия детей: её причины и предупреждения.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья Костромской области.
Родительское собрание Выполнила : учитель начальных классов МОУ « Восточная средняя школа » Битюцких О. Л. Детская агрессия.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
«Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Транксрипт:

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Интерес к практической психологии в настоящее время велик и не случаен. Это связано прежде всего с тем, что ключевой задачей системы образования в нашей стране становится воспитание развитого, свободно мыслящего, творчески относящегося к жизни человека. Интерес к практической психологии в настоящее время велик и не случаен. Это связано прежде всего с тем, что ключевой задачей системы образования в нашей стране становится воспитание развитого, свободно мыслящего, творчески относящегося к жизни человека. Психолого-педагогическая коррекция – это деятельность педагога и психолога, направленная на повышение возможности ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытие его потенциальных творческих резервов. Психолого-педагогическая коррекция – это деятельность педагога и психолога, направленная на повышение возможности ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытие его потенциальных творческих резервов.

ЧТО ТАКОЕ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ Одно из значений термина «коррекция» в переводе с латинского языка – поправка, частичное исправление или изменение (лат. correctio). Психологическая коррекция означает совокупность педагогических воздействий, направленных на исправление, компенсацию недостатков, отклонений в психическом развитии ребенка. Одно из значений термина «коррекция» в переводе с латинского языка – поправка, частичное исправление или изменение (лат. correctio). Психологическая коррекция означает совокупность педагогических воздействий, направленных на исправление, компенсацию недостатков, отклонений в психическом развитии ребенка.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ «Процесс развития есть, в известном смысле, необратимый процесс, здесь возможны «рекламации» - нельзя возвратить юношу в школу для «доделки», «до развития» Д.Б. Эльконин Основная цель – способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка. Основная цель – способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка. Основная задача – психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка ( интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, двигательном и т.п.) Основная задача – психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка ( интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, двигательном и т.п.)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ Первый принцип – единство коррекции и развития. Первый принцип – единство коррекции и развития. Принцип второй – единство возрастного и индивидуального. Принцип второй – единство возрастного и индивидуального. Принцип третий – единство диагностики и коррекции развития. Принцип третий – единство диагностики и коррекции развития. Принцип четвертый – деятельностный принцип осуществления коррекции. Принцип четвертый – деятельностный принцип осуществления коррекции. Принцип пятый – подход в коррекционной работе к каждому ребенку как к одаренному. Принцип пятый – подход в коррекционной работе к каждому ребенку как к одаренному.

Основные виды нарушений поведения у детей Агрессивность Агрессивность Вспыльчивость Вспыльчивость Пассивность Пассивность Гиперактивность Гиперактивность Отставание в психическом развитии Отставание в психическом развитии - Педагогическая запущенность - Задержка психического развития - Умственная отсталость

Что такое агрессивность? Слово «агрессия» произошло от латинского aggressio, что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)». Слово «агрессия» произошло от латинского aggressio, что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)».

ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Следует отметить, что огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Следует отметить, что огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего чада. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Как это ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих. На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего чада. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Как это ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих.

Портрет агрессивного ребенка «Агрессивный ребенок, используя любую возможность,...стремится разозлить маму, воспитателя, сверстников. Он «не успокаивается» до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку» (Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»). «Агрессивный ребенок, используя любую возможность,...стремится разозлить маму, воспитателя, сверстников. Он «не успокаивается» до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку» (Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»).

Как выявить агрессивного ребенка Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком) Ребенок: 1. Часто теряет контроль над собой. 2. Часто спорит, ругается со взрослыми. 3. Часто отказывается выполнять правила. 4. Часто специально раздражает людей. 5. Часто винит других в своих ошибках. 6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. 7. Часто завистлив, мстителен. 8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков.

Как помочь агрессивному ребенку Работа воспитателей и учителей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях: Работа воспитателей и учителей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях: 1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева. 1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева. 2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. 2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. 3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д. 3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.

РАБОТА С ГНЕВОМ

Что такое гнев? Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой.

Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций

Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию Агрессивные дети, как правило, имеют низкий уровень эмпатии. Эмпатия это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Агрессивных же дает ей чаще всего не волнуют страдания окружающих, они даже представить себе не могут, что другим людям может быть неприятно и плохо. Считается, что если агрессор сможет посочувствовать «жертве», его агрессия в следующий раз будет слабее. Поэтому так важна работа педагога по развитию у ребенка чувства эмпатии. Агрессивные дети, как правило, имеют низкий уровень эмпатии. Эмпатия это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Агрессивных же дает ей чаще всего не волнуют страдания окружающих, они даже представить себе не могут, что другим людям может быть неприятно и плохо. Считается, что если агрессор сможет посочувствовать «жертве», его агрессия в следующий раз будет слабее. Поэтому так важна работа педагога по развитию у ребенка чувства эмпатии.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ