ЭССЕ по ОБЩЕСТВЕННЫМ ДИСЦИПЛИНАМ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Advertisements

ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
«Эссе на экзамене по обществознанию» Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Статья на тему: Учимся правилно писать эссе по обществознанию
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
Зимняя Олимпийская Школа Кизил декабрь МОУ Гранитная СОШ 2010 год.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Что такое эссе? ЭССЕ Лат. exagium - взвешивание Фр. essai опыт, проба, попытка, набросок, очерк Прозаическое сочинение небольшого.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
С 9. Обществознание. Напишем эссе на 5 баллов! Всего 6 абзацев.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Творческий потенциал личности – это единство ума, воли и эмоциональной сферы.
Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики,
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ © С.К. Свечников, 2007
Транксрипт:

ЭССЕ по ОБЩЕСТВЕННЫМ ДИСЦИПЛИНАМ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения

Что такое эссе? Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики, в непринужденной форме излагающее личные соображения автора по какому-либо вопросу. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики, в непринужденной форме излагающее личные соображения автора по какому-либо вопросу.

Классификация эссе Личностное, субъективное эссе Личностное, субъективное эссе Его цель – раскрыть ту или иную сторону личности автора Его цель – раскрыть ту или иную сторону личности автора Объективное эссе Объективное эссе Его цель – раскрыть точку зрения автора эссе по какой-либо научной теме, проблеме Его цель – раскрыть точку зрения автора эссе по какой-либо научной теме, проблеме

Восхождение к пониманию « Окруженный тысячью звезд, полной тишиной и чарующим вечером, я стоял на вершине президентской гряды, пораженный красотой природы. Вдруг я осознал, что должен посвятить свою жизнь пониманию причин красоты вселенной. Вдобавок это восхождение дало мне несколько ценных уроков, которые вместе с научными исследованиями помогут расширить мои знания. « Окруженный тысячью звезд, полной тишиной и чарующим вечером, я стоял на вершине президентской гряды, пораженный красотой природы. Вдруг я осознал, что должен посвятить свою жизнь пониманию причин красоты вселенной. Вдобавок это восхождение дало мне несколько ценных уроков, которые вместе с научными исследованиями помогут расширить мои знания. Первые несколько миль прогулки не подарили мне фантастических картин. После преодоления линии вершин деревьев виды стали более живописными. Внезапно я ощутил, что понимание мира природы соответствует подъему на гору. Я осознал: чтобы достичь цели окончательного понимания природного феномена, я должен начать со знания, которое дает мне впечатление от окружающего меня пейзажа. Это знание будет формировать основу научного подхода к вселенной. Как каждый шаг восхождения делает альпиниста ближе к вершине, любые знания подводят ученого ближе к смыслу…» Первые несколько миль прогулки не подарили мне фантастических картин. После преодоления линии вершин деревьев виды стали более живописными. Внезапно я ощутил, что понимание мира природы соответствует подъему на гору. Я осознал: чтобы достичь цели окончательного понимания природного феномена, я должен начать со знания, которое дает мне впечатление от окружающего меня пейзажа. Это знание будет формировать основу научного подхода к вселенной. Как каждый шаг восхождения делает альпиниста ближе к вершине, любые знания подводят ученого ближе к смыслу…»

Признаки эссе как литературного жанра Конкретность Конкретность Небольшой объем Небольшой объем Индивидуальность Индивидуальность Яркость и образность Яркость и образность Внутреннее смысловое единство Внутреннее смысловое единство Непринужденность повествования Непринужденность повествования Парадоксальность (призвано удивить) Парадоксальность (призвано удивить) Открытость (не претендует на полное раскрытие темы) Открытость (не претендует на полное раскрытие темы)

Требования к эссе Представление собственной точки зрения Представление собственной точки зрения Аргументация фактами Аргументация фактами Теоретическое обоснование Теоретическое обоснование Использование терминов Использование терминов Использование цитат Использование цитат Представление различных точек зрения Представление различных точек зрения Самостоятельность и индивидуальность Самостоятельность и индивидуальность Логичность Логичность Использование приемов сравнения и обобщения Использование приемов сравнения и обобщения Грамотность Грамотность

Представление собственной точки зрения « Я согласен с тем, что реформы Петра Великого были ориентированы на западный путь развития и изменили во многом и Россию и россиян». « Я согласен с тем, что реформы Петра Великого были ориентированы на западный путь развития и изменили во многом и Россию и россиян».

Аргументация фактами «Из «окна в Европу» в феодальную Россию хлынул ветер перемен. Застучали на верфях топоры, заработали мануфактуры, зашумели иноземные флаги в порту новой столицы. На ассамблеях зазвучала иностранная речь. Дамы блистали европейскими нарядами… Строго исполнялись указы о бритье бород и обязательном ношении немецкого или венгерского платья». «Из «окна в Европу» в феодальную Россию хлынул ветер перемен. Застучали на верфях топоры, заработали мануфактуры, зашумели иноземные флаги в порту новой столицы. На ассамблеях зазвучала иностранная речь. Дамы блистали европейскими нарядами… Строго исполнялись указы о бритье бород и обязательном ношении немецкого или венгерского платья».

Теоретическое обоснование « Подражание Западу было для Петра способом модернизации страны». « Подражание Западу было для Петра способом модернизации страны».

Использование терминов Реформы Реформы Верфи Верфи Мануфактуры Мануфактуры Ассамблеи Ассамблеи Модернизация Модернизация Быт Быт Сословия Сословия Дворяне Дворяне Купечество Купечество

Использование цитат «И перед младшею столицей померкла старая Москва, как перед новою царицей порфироносная вдова» (А.С. Пушкин) «И перед младшею столицей померкла старая Москва, как перед новою царицей порфироносная вдова» (А.С. Пушкин)

Представление различных точек зрения «Откуда такое пренебрежение к русской традиции? Некоторые объясняют это тем, что в длинном тяжелом наряде трудно работать. А Петр не терпел праздности». «Откуда такое пренебрежение к русской традиции? Некоторые объясняют это тем, что в длинном тяжелом наряде трудно работать. А Петр не терпел праздности».

Самостоятельность и индивидуальность « Но я думаю, что царь хотел видеть Россию европейской страной, передовой, сильной в экономическом и военном отношении». « Но я думаю, что царь хотел видеть Россию европейской страной, передовой, сильной в экономическом и военном отношении».

Логичность Тема эссе: «Определяющим мотивом всех петровских нововведений было стремление в одночасье превратить россиян в европейцев». Тема эссе: «Определяющим мотивом всех петровских нововведений было стремление в одночасье превратить россиян в европейцев». Рассуждения автора. Рассуждения автора. Вывод: «Таким образом «в одночасье» в европейцев превратились только дворяне и богатые купцы». Вывод: «Таким образом «в одночасье» в европейцев превратились только дворяне и богатые купцы».

Использование приемов сравнения и обобщения Обобщение: «Изменить сознание, быт, традиции всего народа указами и реформами одного человека, даже императора, оказалось невозможно». Обобщение: «Изменить сознание, быт, традиции всего народа указами и реформами одного человека, даже императора, оказалось невозможно».