Использование аналогии в обучении. Открытие опытной мастерской. Работа исследовательских групп. Выводы. Обсуждение. Презентация Полиной Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СОВИНИАДА» (логическая игра для 5 класса) «СОВИНИАДА»приветствует вас! Эмблема нашей игры – сова. В Древней Греции сова олицетворяла мудрость, а мудрость.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Понятие как форма мышления Работу выполнила учитель информатики и математики МОУ СОШ 1 г. Минеральные Воды Малюта Елена Николаевна.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ « ПОВТОРЕНИЕ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» СУЛТАНОВА МИННЕФАЯГУЛЬ АХТЯМОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ.
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
Имя существительное (часть 3) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Учитель-логопед: Милейшева Н.Г.. Инопланетный язык Если малыш уже освоился с буквами, можно поиграть в игру со словами. Их несколько вариантов. Самый.
Как образуются понятия. Что такое понятие? Приведите примеры понятий, выраженных 1)одним существительным; 2)словосочетанием. Повторение пройденного материала.
17 вопросов и заданий для тестирования Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования Подготовка к школе: что должен уметь будущий первоклассник.
Назови предметы, которые ты видишь? Какого цвета карандаш, листочек, яблоко, грибок? Какого цвета листья летом, осенью? Как называется дерево, на котором.
Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр (учить) § (читать)
Сложение – это прибавление одного числа к другому. Прибавляемые друг к другу числа называются слагаемыми. А результат.
Какие числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником, если верны приведенные ниже равенства? : 9 = += 8 3 ·= 162.
Урок развития речи в 1 классе Тема : Домашние животные Цель: Формирование умения составлять простые распространенные предложения о домашних животных.
«Моя математика» 1 класс Урок 9 Тема урока: « Отношения больше, меньше» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных.
МНОЖЕСТВА диаграммы Эйлера-Венна. Основные понятия В жизни понятие «множество» происходит от слова «много». Например, звезды на небе, капельки воды в.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Страничка педагога-психолога ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет» Вахрушева Оксана Викторовна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад.
Презентация предметно-развивающей среды II младшей группы Воспитатель: Курова Л.В.
Однозначные слова обозначают только один предмет, один признак, одно действие: алфавит, буква, портфель, книга, тетрадь, библиотека, мама, папа, девочка,
МБОУ «Гимназия 11 им. С.П. Дягилева» г. Пермь Макаренко Елена Витальевна Макаренко Елена Витальевна учитель начальных классов.
Транксрипт:

Использование аналогии в обучении. Открытие опытной мастерской. Работа исследовательских групп. Выводы. Обсуждение. Презентация Полиной Е.М.

Открытие опытной мастерской

Словарь Аналогия – сходство в каком-нибудь отношении между предметами, явлениями, понятиями.

Письмо инженера Френклахта. Инженер Григорий Френклах специально для детей 3- 4 лет придумал серию игр «Подражайка». Игру начинает мама и папа, ребёнок вначале только слушает, а потом сам участвует в игре. игра «Часть – целое». Папа говорит: «Стул», мама: «Ножка»; папа говорит : «Телевизор», мама: «Кнопка»; папа: «Книга», мама: «Страница»; папа: «Кошка», ребёнок: « ». Таким образом ребёнок сам, без объяснений понимает правила игры, продолжая игру по аналогии. Хвост!

Продолжи игровой ряд и поясни его. - мяч – скачет, воробей – чирикает, … - помидор – красный, крокодил – зелёный, … - кот – он, лягушка – она, … - курица – петух, кабан – свинья, … - фрукты – яблоко, города – Париж, … - шарик – резина, лампочка – стекло, … - медведь – берлога, птица – гнездо, … - добрый – злой, весёлый – грустный, … - четыре – пять, вторник – среда,…

Использование аналогии в обучении математике. Задача. «В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько всего детей?» Какая из следующих задач является аналогичной данной? Задача 1. Девочки нашли 8 шишек, а мальчики в два раза больше. Сколько шишек нашли мальчики? Задача 2. В одном автобусе ехали 10 пассажиров, а в другом – 15. В каком ехало больше и на сколько? Задача 3. На полке лежало 3 красных мяча и 4 синих. Сколько всего мячей лежало на полке?

на первую - по содержанию (тоже про мальчиков и девочек), на вторую – по числам, на третью – по способу решения. Но выражение «аналогичная данной» означает не просто похожая, а похожая по существенным признакам. Для задачи существенным признаком будем считать способ решения. Значит, аналогичной будет задача…

Существенный признак – такой, который необходимо принадлежит предмету при всех условиях, без которого данный предмет существовать не может, который выражает коренную природу предмета и тем самым отличает его от других родов и видов.

Задача. «В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько всего детей?» Задача 3. На полке лежало 3 красных мяча и 4 синих. Сколько всего мячей лежало на полке? Задача 1. Девочки нашли 8 шишек, а мальчики в два раза больше. Сколько шишек нашли мальчики? Задача 2. В одном автобусе ехали 10 пассажиров, а в другом – 15. В каком ехало больше и на сколько?

Использование аналогии в устной речи «Я вам расскажу про медведя. Медведь – это крупное животное коричневого цвета, которое живёт в лесу. Он любит мёд и малину. Зимой медведи спят».

Существенный признак для рассказа – это наличие плана, и аналогичным будет рассказ про любое живое существо в такой же последовательности: название, размер, цвет, среда обитания, питание. План: - название, - размер, - цвет, - среда обитания, - питание

Упражнение «Аналогии» Дано несколько примеров аналогии, среди которых есть ошибочные. Нужно их найти и исправить. Примеры аналогий: Носок относится к другому носку, как лыжа к другой лыже. Друзья относятся к врагам – как сахар к соли. Листья относятся к деревьям, как кирпичи к домам. Квадраты относятся к прямоугольникам, как круги к овалам.

Упражнение «Проверь себя». Лес: деревья = Библиотека: … ( город, библиотекарь, книги) Лес: деревья = Библиотека: книги Нож: металл = стол: … (Плотник, стул, дерево) Нож: металл = стол: дерево

Рассмотрите пары слов и найдите аналогии. Вставьте пропущенные слова. бассейн: плавание = больница: … (доктор, лечение, больной) паровоз: вагоны = конь: … (телега, конюшня, лошадь) запад: восток = обмеление: … (засуха, дождь, наводнение) холодно: горячо = движение: … (ноги, покой, воздух) лечение телега наводнение покой

Аналогия в жизненных ситуациях

Выводы Умение рассуждать по аналогии, выделять закономерности важно не только в учёбе, но и в жизни. Всё зависит от собственной позиции, своего отношения. Если настроишься на неприятности – они часто и случаются. Значит, надо думать о хорошем и желать только хорошего!

Всего хорошего!