Гостюхина Светлана Николаевна МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс Кировской области Учитель географии высшей категории победитель конкурса лучших учителей Кировской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я Знаю Умею 1.Ресурсную базу Урала. 1. Работать с текстом 2. Отрасли специализации. учебника. 3. Географию хозяйства 2. Кодировать информа- района. цию.
Advertisements

Я Знаю Умею 1.Ресурсную базу Урала. 1. Работать с текстом 2. Отрасли специализации. учебника. 3. Географию хозяйства 2. Кодировать информа- района. цию.
Я Знаю 1. Понятие ПТК; 2. Уровни природных комплексов ; 3. Физико- географическое районирование; 4. Разнообразие ПТК; 5. Отличие ПК морей от ПК суши.
Задачи урока. Я ЗНАЮ УМЕЮ Состав района; ЭГП; Факторы формирования; Особенности природы для развития хозяйства; Население и хозяйственное освоение; Хозяйство.
ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ Урок географии 9 класс. ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА.
Учитель географии высшей категории победитель конкурса лучших учителей Кировской области и Российской Федерации ПНП «Образование» Стаж педагогической работы.
Западная Сибирь. ЗАПАДНО – СИБИРСКАЯ РАВНИНА Цель урока: Изучить влияние ЭГП района и обеспеченность природными ресурсами на развитие района и его хозяйственную.
Западная Сибирь Урок географии Урок географии 9 класс 9 класс Разработано: Щетка Н.Ш., учитель ОУ 65 Николаева Л.А., методист ГМЦ.
Учитель географии высшей категории победитель конкурса лучших учителей Кировской области и Российской Федерации ПНП «Образование» Стаж педагогической работы.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Центральная Россия. 9 класс. Учитель – Дырова Л.Б. Сош 1 г.Тимашевск 2008 г 2008 г.
Использование метода проекта на уроке.. Ответьте на вопросы:
География Московской области 1 –й урок Географическое положение. Административное деление. Природные особенности.
100 лет сегодня исполняется старейшему преподавателю АлтГУ, к.пед.н. Шестакову Анатолию Васильевичу.
Гостюхина Светлана Николаевна МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс Кировской области Учитель географии высшей категории победитель конкурса лучших учителей Кировской.
Европейский Юг Оцените себя: Все правильно - 5 баллов 1-2 ошибки - 4 балла 3-4 ошибки - 3 балла Больше 5 ошибок - 2 балла.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
Тема: Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Цель; Дать оценку ЭГП Северного Кавказа, определить особенности природных.
КОНКУРС МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УРОКОВ Номинация : география Учебный предмет : География материков и океанов. Тема урока : Страны Северной Африки. Алжир. Класс.
Экономическая география. Районирование территории России 9 класс.
Транксрипт:

Гостюхина Светлана Николаевна МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс Кировской области Учитель географии высшей категории победитель конкурса лучших учителей Кировской области и Российской Федерации ПНП «Образование» Стаж педагогической работы 34 года

«Визитная карточка» экономического района.

Состав экономического района. Задание: на основе работы с картой атласа установите какие субъекты РФ входят в состав района. Информацию сверните в схему. Европейский ЮГ. Области.Края.Республики. Сделайте вывод об особенностях состава экономического района.

Факторы формирования района. 1. Самый Южный район России. 2. С трех сторон ограничен природными рубежами. 3. Влияние морей на природу и хозяйственные особенности района. 4. Наиболее существенное влияние Черного моря. 5. Геополитические интересы РФ на Северном Кавказе. 6. Природный амфитеатр.

Природа Европейского Юга. Дайте характеристику особенностей природы Европейского Юга для жизни и хозяйственной деятельности человека. Задание: Природа Рельеф.Климат Реки. Высотная поясность. ? Каковы различия по рельефу, климату, гидрографии, ландшафтам и набору природных ресурсов равнинной, предгорной и горной частей района?

Население и хозяйственное освоение Европейского Юга. 1. Какова плотность населения района. 2. Где располагаются очаги его концентрации. 3. Почему для района характерна высокая доля сельского населения? 4. Докажите, что район отличается от других этническим разнообразием. 5. Основные религии, которые исповедует население Европейского Юга. 6. Межнациональные проблемы района, их причины. 7. Народы гор и предгорий: традиции, культура, промыслы.

Хозяйство Европейского Юга. Агропромышленный комплекс района. Задание: на основе работы с текстом учебника, § 37 стр.160 и картой атласа, заполните таблицу. Растениеводство ЖивотноводствоПищевая промышленность Центры Сделайте вывод о месте сельского хозяйства в экономике Европейского Юга.

Почему в районе необходима интенсификация сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей АПК ? В чем состоит проблема развития морского рыбного хозяйства?

Развитие промышленности. На основе работы с текстом учебника стр. 162, картами атласа, заполните таблицу. Природные ресурсы района. Отрасли специализации. Центры. Сделайте вывод о месте промышленности в экономике Европейского Юга.

Машиностроение: а) сельскохозяйственное; б) транспортное; в) энергетическое; Цветная металлургия. Топливно-энергетический комплекс. Какова роль черноморских портов в развитии хозяйства страны?

Рекреационное хозяйство района. Задание: вы сотрудник турагентства. Какие маршруты путешествий по Северному Кавказу вы предложили бы с целью: А) отдыха и лечения; Б) горнолыжного спорта; В) познавательного туризма и знакомства с памятниками природы; Составьте примерные схемы маршрутов и их описания.

Ответьте на вопрос: Какие отрасли являются главными в хозяйстве района? Почему? В чем проявляются сложности в решении социально-экономических проблем республик Северного Кавказа? Основные экономические, социальные и экологические проблемы региона.

Оцените свою деятельность на уроке: Вспомните задачи сегодняшнего занятия. Сегодня на уроке мне было …. Знания, полученные на уроке, мне пригодятся…. Сегодня я….. Мне было легко… Мне было сложно… О том, что я узнал (а), я расскажу….

Домашнее задание: 1. Прочитать текст учебника § Подготовиться к тесту по изученной теме.