Решение С 1 Золотарева Е.В.. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры натуральное число N, не превышающее 10 9, и выводит сумму чётных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки С1, время – 30 мин, П, 3 балла.
Advertisements

Решение задач С1, С2 и С3 Золотарева Е.В.. С1. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры натуральное число N, не превышающее 10 9, и.
Найдите ошибки: 1. if a = b then begin c:=1 else c:=0; 2. if a = b then c:=1; end else c:=0; 3. if a = b then c:=1; d:=1; else x:=1; Исправлено if a =
Сайт для подготовки к ЕГЭ: kpolyakov.narod.ru Презентация будет выложена на сайте elschool11.ru ученикам – информатика –Подготовка к ЕГЭ (внизу странички)
З АДАНИЕ С1 ( ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ, ДОРАБОТКА ПРОГРАММЫ ) ЕГЭ 11 класс.
Учитель информатики МБОУ СОШ 39 Краснодарского края Красноармейского района Очекурова Е. А. Поиск ошибок в программе. Решение заданий типа С 1.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
Разбор задач ЕГЭ 2013 (А3, В8 и С1) Лисин Алексей Анатольевич, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «Лицей 124»
Решение задач С1 ЕГЭ Решение задач С1 ЕГЭ
Задачи на пересечение областей (C1): «на стыке алгебры и логики» Д.Ю. Усенков, О.Б. Богомолова.
ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ДАННУЮ ПРОГРАММУ ПО СТРОКАМ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ВЕТКА ELSE ПРИНАДЛЕЖИТ ВСЕГДА БЛИЗЖАЙШЕМУ IF.
УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 11 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ С 1» Козлова Любовь Васильевна учитель информатики и математики.
Информатика. ЕГЭ 2014 Решение задач повышенной сложности.
1.7 Языки программирования Типы данных Основные конструкции языка программирования. Система программирования Основные этапы разработки.
С Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax+b=0 относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются.
Ключевая тема этого задания ЕГЭ – использование вложенных условных операторов, причем в тексте задания фрагмент программы обычно записан без отступов «лесенкой»
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С1. Содержание Задача С1 варианта 1 и другие типичные задачиС1 варианта 1 другие типичные задачи Задача С1 варианта.
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 3 18 марта.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 3.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4.
Транксрипт:

Решение С1 Золотарева Е.В.

Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры натуральное число N, не превышающее 10 9, и выводит сумму чётных цифр в десятичной записи этого числа или 0, если чётных цифр нет. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она: var N: longint; s: integer; begin readln(N);(1) s := 0;(2) while N > 1 do begin(3) if N mod 2 = 0 then begin(4) s := N mod 10;(5) end;(6) N := N div 10;(7) end;(8) write(s);(9) end. Последовательно выполните следующее. 1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа Приведите пример числа, при вводе которого программа выдаст верный ответ. 3. Найдите в программе все ошибки (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки выпишите строку, в которой она допущена, и приведите эту же строку в исправленном виде.

С1 var x: real; begin readln(x); if x>=-3 then if x<=9 then if x>1 then write('не принадлежит') else write('принадлежит') end. В столбцах условий укажите «да», если условие выполнится, «нет», если условие не выполнится, «» (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» Если программа ничего не выводит, напишите «» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «Да» или «Нет». Х>=-3 Х<=9 Х>1 ДА НЕ принадлежит принадлежит НЕТ

Обл Усл 1 (x>=-3) Усл 2 (x<=9) Усл 3 (x>1) Программа выдает Область обрабатывается верно АНет---нет ВДа Нет ПринадлежДа С Не принадл Да D Не принадл Нет EДа Нет-- Х>=-3 Х<=9 Х>1 ДА Не принадл принадл НЕТ

С1 var x: real; begin readln(x); if x>=-3 then if x<=9 then if x>1 then write('не принадлежит') else write('принадлежит') end. If (x=>-3) and (x =5) and (x<=9) then write (принадлежит) else write (не принадлежит);

var x,y: real; begin readln(x,y); if y>=x then if y>=0 then if y<=2-x*x then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. У>=Х У>=0 У<=2- x*x ДА Принадлеж ит Не принадлежит НЕТ

Обл аст ь y>= x? y>=0 ? y<=2- x*x? вывод верно ? Aда нет не принадлда B нет–– C ––– D ––– Eда принадлда F нет–– G ––– У>=Х У>=0 У<=2- x*x ДА НЕТ

var x,y: real; begin readln(x,y); if y>=x then if y>=0 then if y<=2-x*x then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. (y =x) or (y>=0))

Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (х, у - действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Ученик написал такую программу: var x, y: real; begin readln(x,у); if у >= x*x-6 then begin if x*x + у* у <=16 then write('принадлежит') end else if x >= 0 then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. При проверке работы программа выполнялась по шагам для некоторых контрольных значений х и у, при этом был заполнен протокол тестирования. В результате неаккуратного обращения протокол был испорчен, частично сохранились только четыре строки:

Область Условие 1 (y >= x*x-6) Условие 2 (x*x+y*y <= 16) Условие 3 (x >= 0) Вывод Верно да принадлежит нет не принадлежит да – Последовательно выполните следующее. Восстановите уцелевшие строки протокола, заполнив все клетки таблицы. Там, где содержание восстанавливается неоднозначно, запишите любое возможное значение. Например, если для нескольких областей получается одинаковая строка таблицы, укажите в графе « Область » любую из этих областей. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

Область Условие 1 (y >= x*x-6) Условие 2 (x*x+y*y <= 16) Условие 3 (x >= 0) Вывод Верно да принадлежит нет не принадлежит да – У>=x*x-6 x 2 +y 2 <16 X>=0 НЕТДА НЕТ