Средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима НСО П Е Д С О В Е Т 20 ноября 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высокий уровень общего интеллектуального развития и профессиональной подготовки Позитивная Я-концепция Гибкость в методах обучения Способность к самоанализу.
Advertisements

«это способности мысли и желания…» И. Кант Сангвиник Беззаботный и полный надежд; каждой вещи на мгновение придаёт значение, а после – забывает; работа.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
ПЕДСОВЕТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
«Личностно- ориентированный подход в воспитательном процессе.» Подготовила: учитель нач.кл. Верхотурова Л.А.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)
Транксрипт:

Средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима НСО П Е Д С О В Е Т 20 ноября 2007 г.

Метод проведения педсовета - изучение и формирование мотивации; мотивации модель современного педагога; влияние самооценки самооценки самооценки педагога на успешность учащихся; наглядно-иллюстративный, с компьютерной поддержкой. Содержание слайдов: психологические потребности потребности потребности учащихся; педагогическая диагностика. диагностика

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ учащихся «Принять» себя: узнать свои достоинства и знать, как работать над недостатками. «Принять» себя: узнать свои достоинства и знать, как работать над недостатками. ΨΨΨΨ Реализовать себя (занятость в кружках, спортивных секциях), организовать ДОСУГ. Добиться успеха и признания в коллективе – т. е. потребность в комфортных взаимоотношениях. Быть нужным своим близким: получать от них тепло, понимание и заботу, чтобы стремиться радовать их своими успехами. В Ы В О Д: все дети нуждаются в организации и контроле (в том, чтобы их учили ответственности); в помощи и сопереживании близких и педагогов; в ласке и понимании.

ИЗУЧЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ МОТИВАЦИЯ – активное состояние мозговых структур, побуждающее человека совершенствовать закреплённые или приобретённые опытом действия, направленные на удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей (энциклопедический словарь). Ψ Мотив - то, что побуждает человека к деятельности, ради чего он её совершает. познавательные социальные широкие познавательные (эрудиция) учебно-познавательные (способы получения знаний) широкие социальные (долг перед обществом) узкие социальные (позиционные: кто Я?) потребности инстинкты влечения влечения установки эмоции идеалы

У С Л О В И Я ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У С Л О В И Я ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ Умение видеть зону ближайшего развития (выявлять трудности, работать над ними) ними). Определять результаты результаты только в сравнении с самим собой (измерять динамику развития). Изучать психологические особенности учащихся (интересоваться настроением, самочувствием). Поддерживать обратную связь с учащимися (проводить анкетирование по отношению к предмету). Интересоваться системой ценностей учащихся (изучать интересы референтной группы).

ШКАЛАОЦЕНКИ МОТИВАЦИИ ШКАЛА ОЦЕНКИ МОТИВАЦИИ 1 балл - интерес к отдельным фактам 2 балла 3 балла 4 балла - более высокий интерес к обобщениям и закономерностям - интерес не только к знаниям, но и к способам их добывания - интерес к самообразованию УРОВНИ МОТИВАЦИИ 1 балл - интерес к отдельным фактам 2 балла - нейтральное отношение 3 балла - положительное ситуативное (аморфное) 4 балла - осознанное 5 баллов - творческое 6 баллов - личностное, ответственное, действенное - личностное, ответственное, действенное

Высокий уровень общего интеллектуального развития и профессиональной подготовки Позитивная Я-концепция Гибкость в методах обучения Способность к самоанализу (психологическая чуткость) Стремление к результативности, личностному и профессиональному росту Эмоциональная стабильность (доброжелательный стиль взаимоотношений) МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ ПЕДАГОГА НА УСПЕШНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ ПЕДАГОГА НА УСПЕШНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Поведение педагога Поведение педагога с высокой самооценкой с высокой самооценкой с низкой самооценкой с низкой самооценкой ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ доброжелательное, ясное, подбадривающее, прямое неопределённое, подозрительное, настороженное СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ уравновешенный обвиняюрий (заискивай- юрий, оправдываюрийся) ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ современные, гибкие, открытые, гуманные устаревшие, скрытые, запрещающие, жёсткие РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ логичный, ожидаемый хаотичный, случайный ! ! ! !

ЦЕЛЬ проведения педагогической диагностики – ЗАДАЧИ (посредством самоанализа и анализа): анализа укрепление адекватной профессиональной самооценки учителей школы; определение направлений и перспектив профессионального роста педагогов; налаживание более эффективного сотрудничества с учащимися. повышение качества учебного процесса. - ЭТО область педагогической психологии, которая разрабатывает методы выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Самоанализ – или – Самоанализ – или ИНТРОСПЕКЦИЯ – позволяет определить и понять причины поведения, чувства, эмоции, состояния. позволяет определить и понять причины своего поведения, свои чувства, эмоции, состояния. Аналитическая функция педагогической диагностики в том, что она позволяет определить качество образовательного процесса на всех уровнях его структурной организации, установить причинно-следственные связи между условиями и результатами обучения. Педагогическая диагностика осуществляется на основе того, что думает, представляет и сообщает о себе сам учитель, а не администрация. «Желающим научиться чему-либо чаще всего препятствует авторитет тех, кто учит». Цицерон

ТЕСТЫ Интеллектуальные тесты и тесты достижений Интеллектуальные тесты и тесты достижений (оценка своего профессионального уровня). – это стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств. Личностные Личностные (определение личностных качеств). Межличностные Межличностные (определение ведущего стиля взаимоотношений с окружающими). Тесты состояний Тесты состояний (определение эмоциональных состояний и проблем, связанных с эмоциями).

ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА (педагогическая диагностика) «Направленность ума» «Оценка уровня творческого потенциала учителя» «Моя информационная культура» Диагностическая тестовая карта «Умею ли я учиться?» «Решись стать разумным, начни! Кто медлит упорядочить свою жизнь, подобен тому простаку, который дожидается у реки, когда она пронесёт все свои воды; а она течёт и будет течь веки вечные». (Гораций) «Мудрость ставит пределы даже познанию». (Фридрих Ницше)

ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СОСТОЯНИЙ Ψ Ψ «Самооценка личности» (методика «20 качеств» ) «Изучение свойств темперамента» (методика Айзенка) ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Ψ Ψ «Стиль педагогического общения» «Изучение стиля взаимоотношений с окружающими» (методика Лири)

ТЕСТ «Самооценка личности» идеалкачестваЯ-реальный Уступчивость Смелость Вспыльчивость Настойчивость Критичность Терпимость Увлекаемость Лень Гордость Активность Осторожность Капризность Медлительность Нерешительность Энергичность Жизнерадостность Недоверчивость Упрямство Беспечность Застенчивость ДД2 Д – разность между рангами «идеала» и «Я-реального» Σ – сумма Д 2 Σ = n- количество качеств (20) К – коэффициент соответствия: 6 x Σ К= 1 - n 3 - n (=7980) К=

Значения К (коэффициента соответствия) К = 0 – 0,400 - заниженная самооценка, высокая самокритичность, неуверенность в себе, застенчивость, робость; К = 0,401 – 0,850 - адекватная самооценка, достаточно точно отражает возможности испытуемого; К = 0,5 - идеальная самооценка; К = 0,851 – 0,980 - высокий (завышенный) уровень самооценки, самоуверенность, сниженная самокритичность; К = 1 - крайне завышенная самооценка (необходимо дальнейшее тщательное изучение личности); К = отрицательному значению -резко заниженная самооценка, чувство собственной ущербности.

Н Е С Т А Б И Л Ь Н Ы Й Легко расстраиваюрийся Тревожный Ригидный Склонный к рассуждениям Пессимистичный Сдержанный Необщительный Тихий Меланхолик 0 ИНТРОВЕРТИРОВАННЫЙ Флегматик Пассивный Осмотрительный Рассудительный, благоразумный Доброжелательный Управляемый Надёжный Внушаюрий доверие Ровный, спокойный Чувствительный Беспокойный Агрессивный Возбудимый Изменчивый, непостоянный Импульсивный Оптимистичный Активный Холерик ЭКСТРАВЕРТИРОВАННЫЙ 24 Сангвиник Общительный Контактный Разговорчивый Отзывчивый Непринуждённый Жизнерадостный Не склонный к беспокойству Склонный к лидерству С Т А Б И Л Ь Н Ы Й

Модели педагогического общения Дикторская («Монблан») Неконтактная («Китайская стена») Дифференцированное внимание («Локатор») Гипорефлексивная («Тетерев») Гиперрефлексивная («Гамлет») Негибкого реагирования («Робот») Авторитарная («Я – сама») Активного взаимодействия («Союз») Позиции общения в межличностных отношениях доминирование – подчинение (4 промежуточных типа) агрессивность – дружелюбие (4 промежуточных типа)

ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ и способности к самореализации Ψ «Самоактуализационный тест» (САТ): ценностные ориентации; гибкость поведения; сенситивность; спонтанность; самоуважение; самопринятие. Ψ «Цветоассоциативный тест Люшера» «Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным». (Лукреций)

АНКЕТА – это методическое средство (представляющее собой набор вопросов) для получения первичной информации по заявленной теме. Принципы составления анкет: Принцип логической последовательности вопросов и связанности их с центральной задачей исследования. Принцип коллективности (т.е. участия в опросе всего коллектива, группы, класса) – для достоверности результатов опроса. Принцип конкретности и точности формулировок вопросов. Принцип лаконичности (вопросов должно быть 5-7, не больше). Виды анкет по характеру вопросов: - открытые; - закрытые.

Анкета для определения отношения к уроку (кружку) 1. С каким настроением ты чаще приходишь на занятие? Почему? ______________________________________________________ 2. Считаешь ли ты свой интерес к уроку (кружку): а) высоким; б) средним; в) низким. 3. Какие темы и какие виды работ особенно интересны? ______________________________________________________ 4.Удовлетворён ли ты качеством своих знаний по теме предмета? ______________________________________________________ 5. Твои пожелания педагогу: _______________________________ _______________________________________________________ Спасибо!

Анкета для определения качества взаимоотношений в кол-ве Ф.И. __________________________________________________ 1. Кем ты хочешь быть в классе, за какую должность отвечать? 2. С кем ты хочешь сидеть рядом на уроках? 3. Если придётся делить класс на группы для подготовки к мероприятиям, то с кем ты хочешь быть в одной группе? 4. Кого из ребят ты считаешь лидером, способным возглавить коллектив в каком-либо деле? 5. Кому из детей ты можешь доверить секрет или обратиться за поддержкой? 6. Как ты оцениваешь отношения в детском коллективе (подчеркни нужное): дружный кол-в не дружный кол-в отзывчивые дети равнодушные дети чаще доброжелательные отношения иногда враждебное отношение кого-либо к тебе Спасибо!

Анкета для родителей 1. Как Вы оцениваете уровень взаимоотношений детей в классе (по рассказам ребёнка и своим наблюдениям)? ___________________________________ ________________________________________________________________. 1. Довольны ли Вы сложившимися взаимоотношениями Вашего ребёнка: а) с педагогами и администрацией _________________________________; б) с детьми _______________________________________________________. 3. Ваши пожелания педагогам, касающиеся личностных особенностей Вашего ребёнка:_________________________________________________________ ________________________________________________________________. 3. Ваши пожелания по организации воспитательной работы в школе: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________. Спасибо!

10 ЗАПОВЕДЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ 1. Будь хозяином своей судьбы! 2. Достигни успехов в том, что ты любишь! 3. Внеси свой вклад в общее дело! 4. Строй отношения с людьми на доверии! 5. Развивай свои творческие способности! 6. Культивируй в себе смелость! 7. Заботься о своём здоровье! 8. Старайся мыслить позитивно! 9. Стремись к самопознанию! 10. Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением!