Прочитайте текст. (1)… Самая большая ценность народа это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. (2)Думает! (3)Ведь это значит, что вся сознательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание к занятию 3 по теме: «Приемы компрессии текста».
Advertisements

Подготовка к написанию изложения. ГИА 9 класс.. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная.
Микротема. Микротекст. Абзац.. Значение Макро.. ( гр.) Первая составная часть сложных слов, обозначающая : 1) большой, крупный, больших размеров ; 2)
«Сложноподчиненные предложения с придаточными образа и степени действия, сравнительными»
« Мы любуемся речью, когда не принуждены бываем угадывать ее смысла ; когда в ней предмет развивается легко и последовательно ; когда она течет, как прозрачный.
Русский язык Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Тренировочные упражнения по анализу текста (задания А 29-А 31; В 1-В 8; С 1)
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
«Мой царь! мой раб! родной язык!» Стихия вдохновения или могучий труд созидания? /Анализ текста при подготовке к ЕГЭ/ Автор: Танкова Н. С., учитель МСШ.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему ГИА-2013 Мастер-класс Подготовила учитель русского языка высшей категории Голомидова Маргарита.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Транксрипт:

Прочитайте текст. (1)… Самая большая ценность народа это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. (2)Думает! (3)Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. (4)Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. (5)Вернейший способ узнать человека его умственное развитие, его моральный облик, его характер прислушаться к тому, как он говорит. (6)Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. (7)Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. (8)Язык человека-это его мировоззрение и его поведение. (9)Как говорит, так, следовательно, и думает. (10)И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. (11)Говорите правильно, точно, эмоционально.

А. Какое утверждение не соответствует позиции автора? 1. Как человек говорит, так он и думает. 2. Вернейший способ узнать человека-это обратить внимание на его лицо, его манеры, походку. 3. Если вы хотите быть образованным и культурным человеком, учитесь правильно говорить. 4. Наши мысли излагаются языком.

Б. Каковы стиль и тип данного текста? 1.Научный, рассуждение. 2.Художественный, рассуждение. 3.Публицистический, рассуждение. 4.Публицистический, повествование.

В. В каких предложениях содержится прямое обращение к читателю? 1.3, , , 11

Г. Какие языковые средства подчеркивают стремление автора воздействовать на читателя? 1. Глаголы в повелительном наклонении. 2. Глаголы в форме настоящего времени. 3. Употребление слов в переносном значении. 4. Подчинительные союзы.

Напишите сочинение-рассуждение на одну из тем: 1. Почему И. Бунин утверждал, что «наш дар бесценный - речь»? 2. Что означает выражение «внимать родную речь…»? 3.«Обращаться со словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога». Какой смысл вкладывал в эти сова Н.В. Гоголь? 4. Язык и история: могут ли они влиять на друг друга? 5.«Язык есть вековой труд целого поколения». Как я понимаю эти слова В.И. Даля? 6. Нужен ли закон о защите русского языка и от кого его надо защищать?