Свет. Распространение света.. Чудесный дар природы вечной, Дар бесценный и святой, В нем источник бесконечный Наслажденья красотой. Солнце, небо, звезд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Источники света. Еще с глубокой древности ученых интересовала природа света.
Advertisements

Свет – это излучение, которое воспринимается глазом или видимое излучение.
СВЕТ – это излучение, но лишь та его часть, которая воспринимается глазом – видимое излучение.
Отражение света. Законы отражения света Физка. Основная школа. 7 класс г.
Ознакомиться с естественными и искусственными источниками света Разъяснить закон прямолинейного распространения света Объяснить природу солнечных и лунных.
Цели урока: Рассмотреть на примерах роль света в жизни человека; Сформировать представление о естественных и искусственных источниках света; Изучить основные.
Свет. Прямолинейное распространение света.. Оптика – раздел физики, в котором изучаются явления, связанные со светом. Свет – это электромагнитные волны,
ознакомиться с естественными и искусственными источниками света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и.
(Физика 8 класс) Источники света. Распространение света. Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская область,
Оптика – раздел физики, в котором изучаются явления, связанные со светом. Свет – это электромагнитные волны, способные вызывать у человека зрительные.
Свет Солнца – основа жизни на нашей Земле Видимый свет способен проходить сквозь прозрачные тела Свет далеких звезд рассказывает об истории Вселенной.
Тема урока: 7 класс.. Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы: 1- Что такое свет?2- Закон прямолинейного распространения света3- Скорость света.
Свет. Источники света. Распространение света. Урок физики в 8 классе Смыслова Анастасия Михайловна учитель физики МКОУ СОШ 3 г. Кимовск.
Световые явления 8 класс Выполнила: учитель физики МОУ «СОШ 6» г. Кирова Калужской области Кочергина В.Э год.
Световые явления 8 класс Выполнила: ученица МБОУ СОШ 9 г. Наро-Фоминска Коновалова А. Учитель: Карасева Т.А.
Источники света. Прямолинейное распространение света.
Выполнила: ученица 11 класса Зарембо Юлия Учитель: Калашникова И.В год МОУ Первомайская СОШ 2.
Повторим и вспомним - что такое свет; -что такое источник света; -что такое световой луч.
Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой, В нем источник бесконечный Наслажденья красотой. Солнце, небо, звезд сиянье, Море в блеске голубом –
Презентация к уроку физики. Москвитина И. И.. Естественные источники света – это Солнце, звёзды, атмосферные разряды, а так же светящиеся объекты животного.
Транксрипт:

Свет. Распространение света.

Чудесный дар природы вечной, Дар бесценный и святой, В нем источник бесконечный Наслажденья красотой. Солнце, небо, звезд сиянье, Море в блеске голубом, Всю природу и создания Мы лишь в свете познаем. П. И. Чайковский опера «Иоланта»

Цель урока: сформировать представление о свете и законе распространения света

Личностные результаты Формирование познавательных интересов; Самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений; Мотивация учебной деятельности на основе системно-деятельностного подхода; Формирование ценностных отношений друг к другу

Метапредметные результаты Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности; Понимание различий между исходными фактами и гипотезой для их объяснения; Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах; Развитие монологической речи, умение выражать свои мысли и слушать собеседника; Формирование умения работать в группе

Общепредметные результаты Знакомство со световыми явлениями как природными явлениями; Понимание закона распространения света; Применение закона распространения света в природе, быту и технике; Умение пользоваться методами научного исследования(наблюдение-выделение гипотезы – планирование -выполнение эксперимента -обработка результатов; Умение представлять результаты в виде схем, таблиц и рисунков; Формирование убеждения в познаваемости явлений природы; Развитие духовной культуры обучающихся; Развитие коммуникативных умений

Частные предметные результаты Иметь представление о свете как видимом излучении; Уметь различать точечные и неточечные источники света; Иметь представление о световом луче, тени и полутени; Знать закон распространения света и его применение для объяснения тени и полутени, солнечного и лунного затмений; Научиться графически изображать область тени и полутени

Тема «Свет» Что знаю о свете Что хотелось бы узнать

Задание 1. Вспомните виды теплопередачи(или повтори § 4-6. Зажгите свечу. Поднесите к ней сбоку ладонь. Что вы ощущаете? Что вы ощущаете, когда подносите руку к горячей батарее водяного отопления? Что общего и в чем различие между ними? Сделай вывод: Свет – это….

Свет – это видимое излучение

Задание 2. Прочитайте предложенные вам тексты. Выскажите свои мысли о прочитанном.

Задание 4. Прочитайте § 62 абзацы 3-9. По тексту составьте схему. Схема может начинаться так Источники света

Искусственные Естественные Тепловые Люминесцентные Тепловые Люминесцентные свеча экран телевизора Солнце гнилушки газ.горелка газосветные лампы звезды светлячки

Задание 5. Поставьте фонарик на расстоянии 5 см от экрана. Сравните размеры пятна с расстоянием до экрана. Удалите фонарик на расстояние 30 см от экрана. Сравните размеры пятна с расстоянием до экрана. Как вы думаете, в каком случае можно принять фонарик за точечный источник света? Запишите вывод. Сделайте рисунок экран * экран * точечный неточечный источник источник

Задание 6. Поставьте фонарик на расстоянии 20 см от экрана. Посмотрите, что вы наблюдаете по другую сторону экрана? (Можно воспользоваться для ответа стр. 148 абзац 5). Сделайте вывод и запишите: Световой луч – это……

Световой луч – это линия,вдоль которой распространяется энергия от источника света

Промежуточный контроль В каких случаях источник света можно считать как точечный А) Солнце освещает Землю; Б)свет настольной лампы падает на тетрадь; В)дорогу освещают светом карманного фонарика; Г)фонарь освещает улицу.

Задание 7. Положите лист бумаги на книгу. Начертите на листе бумаги ломаную линию. В начале и в конце ее поставьте по булавке. Поднимите лист, поворачивая учебник, добейтесь, чтобы две булавки смотрелись как одна. Поставьте между ними еще одну булавку так, чтобы все три булавки «слились» в одну. Снимите булавки. Соедините полученные точки с помощью линейки и карандаша. Запишите вывод закона,который открыл Евклид в 3 веке до нашей эры: Свет в однородной среде распространяется …

Свет в однородной среде распространяется прямолинейно.

Применение закона распространения света Поместите между фонариком и экраном: А)шарик на нити; Б)лист бумаги с отверстием. Рассмотрите на экране область тени. Запишите: Тень – это область… Прослушайте объяснение учителя.

Полутень – это область, в которую попадает свет от…. 1. Образование тени. * тень экран тело 2. Образование полутени.

Задание 8. Имея источники света, экран и предмет (шарик на нити), подтвердите или опровергните гипотезу. Источник Расстояние до экрана Гипотеза Результат точечный 5 см 20 см На экране будет……тень неточечный 5 см 20 см На экране будет……тень ….

Затмения

Выходной контроль. Домашнее задание: § 62, упр.29 Найдите стихи, выдержки из художественных текстов, пословицы, поговорки, загадки о свете и тени

Рефлексия 1. Узнали ли вы сегодня что-то новое? 2. Интересно ли вам было на уроке? 3. Возникали ли трудности? 4. С каким настроением вы идете с урока?

О чем загадка? Поутру – в сажень, В полдень – в ладонь, К вечеру – через поле хватает.

Спасибо за работу. До следующей встречи.