Целевой рынок Ориентация на конкурентов Ориентация на потребителей Межфункциональная координация Рис. 1. Рыночно ориентированная организация (Jaworski.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Поведение потребителей: основные подходы Конечная цель всех маркетинговых технологий; «Кто оплачивает ваши счета?» Выбор потребителей обусловлен большим.
Advertisements

ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Что важно для покупателя, сегодня Действия компаний на нерастущих рынках Видение директоров.
Рыночная ориентация предприятий Республики Коми: особенности и проблемы ее реализации Сахарова Татьяна.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Сегментация рынка. Сегментация разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Методы сбора маркетинговой информации. Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза.
МАРКЕТИНГ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ Где же он - эффективный маркетинг жилой недвижимости? :) Санкт-Петербург PROEstate
Рынок с точки зрения маркетинга Классификация рынков по различным классификационным признакам. Отличительные особенности потребительского и делового рынков.
Комплексные формы по стимулированию продаж Разработка ценовой политики Организация продаж Обеспечение конкуренто- способности товаров Закупочная логистика.
Транксрипт:

Целевой рынок Ориентация на конкурентов Ориентация на потребителей Межфункциональная координация Рис. 1. Рыночно ориентированная организация (Jaworski and Kohili). Акцент на долгосрочную прибыль

Ключевые взаимоотношения Потребители Партнеры Сотрудники Конкуренты Рис. 2. Ключевые взаимоотношения в рыночной стратегии (Piercy).

Трансакционный маркетинг (сделок)Маркетинг взаимоотношений Сфокусирован на разовых продажахСфокусирован на удержании потребителя Ориентирован на характеристики продукции Ориентирован на ценности для потребителей Малые временные масштабыБольшие временные масштабы Слабый акцент на обслуживание потребителей Сильный акцент на обслуживание потребителей Ограниченная лояльность потребителей Высокая лояльность потребителей Умеренные контакты с потребителямиИнтенсивные контакты с потребителями Качество – предмет заботы преимущественно производственных и сервисных подразделений Качество – предмет заботы всех подразделений Характеристики типов маркетинга.Таблица 1.

Организация Рынок потребителей Внутренние рынки Рынки рабочей силы Рынки поставщиков Рынки поддержки Рынки влияния Рис. 3. Модель шести рынков Котлер: организация должна управлять несколькими рынками одновременно и не вправе ожидать, что все потребители имеют одинаковые желания и потребности.

Рыночный выбор: - определение рынка; - сегментация рынка; -привлекательность рынка; - рыночное позиционирование. Ценностное предложение: - рыночная миссия; - конкурентоспособная дифференциация; - маркетинговые активы и бренды. Ключевые взаимоотношения: - потребители; - партнеры; - сотрудники; - конкуренты. Рис. 3 Piercy: Стратегический путь к ориентации на потребителя. Превосходство в обслуживании потребителей. Dibb: Покупательское поведение – совокупность процессов принятия решений и действий индивидуумов, вовлеченных в покупку и использование товаров и услуг.

Потребители Как носители культур и субкультур - Доход; - Возраст; - Социальное положение; -Этническое происхождение; - Раса и религия; - Влияние культуры на поведение; -Влияние субкультур на поведение Как участники процесса принятия решений - Влияние групп; - Влияние лидеров общественного мнения; - Индивидуальное принятие решений; - Принятие решений в организации и в быту; - Процессы покупки и использования Как индивидуумы - Память; - Ценности; - Мотивация; - Личность; - Стиль жизни; - Восприятие; - Наклонности; - Обучение Рис. 4. Схема изучения покупательского поведения.

Индивидуальные характеристики покупателя Культурные влияния и процесс принятия решения Осознание проблемы или потребности Внешние стимулы Оценка покупки Решение о покупке Оценка альтернатив Поиск информации Рыночные факторы PEST-факторы Рис. 5 Этапы процесса принятия решения о покупке

Степень вовлечения в процесс принятия решения Необходимость принятия решения ВысокаяНизкая Решение необходимо Сложные решения Покупки высокого риска Простые решения Покупки низкого риска Привычка Лояльность бренду Брэнды, покупавшиеся ранее. Инерция Покупка по привычке Классификация решений о покупке.Таблица 2.

Ценность = Характеристики товаров и услуг + Позиция + Потребительский сегмент Функциональнос ть - Качество - Цена -Время - Брэнд Нематериальные активы Взаимоотношения Рис. 7. Составляющие ценности для потребителя. Превосходство в продукции

БрэндыМиссияОпределение рынка Рыночные активыЦенностное предложение Сегментация рынка Стратегическое позиционирование Отличительные особенности Рыночная привлекательность Рис. 8. Piercy: Формирование ценностного предложения

Невидимая часть Видимая часть Символ Название брэнда Презентация Высокое качество Реклама Цена Эффективное производство Высокий уровень обслуживания Результативны е продажи Результативные НИОКР Низкие операционные затраты Надежная цепочка поставок Ключевые активы и компетентност и Рис. 9. Davidson: Айсберг брэндинга

Непрерывные инновацииДинамически непрерывные инновацииРадикальные инновации Регулярные незначительные модификации Изменений потребительского поведения не требуется Значительные новшества Необходима определенная корректировка потребительского поведения Абсолютные новшества Необходимо полное изменение потребительского поведения Рис. 10. Brassington and Pettitt: Континуум инноваций.

Качество Обслуживание потребителей Маркетинг Маркетинг взаимоотнош ений Рис. 14. Christopher: Маркетинг взаимоотношений Потенциальный потребитель Потребитель Клиент Сторонник Приверженец Рис. 15. Christopher: Лестница лояльности.