ГБОУ СОШ 1 г.о. Чапаевск структурное подразделение «Детский сад 27 «Светлячок» Окружной фестиваль – конкурс по экологическому воспитанию и образованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 27 комбинированного вида г. Чапаевска Самарской области Проект «Ребенок и природа» 2011.
Advertisements

БЕРЕГИТЕ …... Лес – это природное сообщество. Его обитатели – растения, животные, грибы живут совместно, тесно связаны между собой. Всем нужно бережно.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
МКОУ «Усть-Муравлянская ООШ» Учитель начальных классов Савченко Надежда Николаевна.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
«Пусть чистым будет дом, душа и сердце». В целях снижения степени негативного воздействия отходов на окружающую среду с 1 по 15 ноября текущего года на.
Проект «Лето и мы» Автор: Тихомирова С.В. ГБДОУ 47.
Исследовательский проект «Защитим природу нашего района» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Всё хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить ? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала,
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них дошкольников 4-5 лет Выпускная итоговая.
Лес для детей. Правила поведения в лесу. Воспитатель: Л.Б. Баранцева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.
Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Выполнила Петюшик Ольга Степановна – учитель коррекционного (специального) класса МОУ «СОШ с. Ивантеевка» 2011г.
Творческо- поисковый групповой проект Мой край. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического.
Приключение «Зеленого кошелька». Будем знакомы, Я «Зеленый кошелек» От Эко проблемы нашей планеты, В стороне стоять не смог В детский сад прийти к ребятам.
Педагог дополнительного образования МОУ ДОД Станция юных натуралистов Марчук Е.С.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Воспитатель ГПД МОУ прогимназии 10 «Россияночка» Кленкова.
Презентация работы библиотеки за учебный год Библиотекарь Н.Н.Кравцова.
Тлепцерше Л.М. Формирование экологически безопасного поведения у младших школьников на уроках по основам безопасности жизнедеятельности.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 1 г.о. Чапаевск структурное подразделение «Детский сад 27 «Светлячок» Окружной фестиваль – конкурс по экологическому воспитанию и образованию детей «Экология. Планета. Ребёнок» Номинация: «Экологические проекты:«Родному краю – любовь и заботу юных» Тема: «Ребенок и природа» подготовила Хусаинова Ф.С год

Исполнители Подготовительная к школе группа Число участников проекта – 20 детей Руководитель проекта – Хусаинова Фирюза Саитгалиевна

Выбор проекта Идея темы проекта возникла не сразу: ребята из нашей группы очень любопытные. Они каждый день хотят узнать много нового: кто-то про технику, некоторых интересует астрономия, а кого-то динозавры. Сколько детей, столько и тем. Особенно, детей волнуют лесные пожары. Новости по телевизору, из газет о лесных пожарах, которые уносят дома, леса тревожили сердца детей. Они задавали вопросы: «Почему так случилось? Как этого можно избежать? Это проект мы решили распределить на весь учебный год.

Проблема: мешаем или способствуем мы сохранению окружающей природы? Цель: воспитание экологической культуры и активной жизненной позиции воспитанников. 1. собрать информацию об объектах и явлениях природы; 2. познакомить с ними участников проекта; 3. проанализировать; 4. вынести общее решение. Задачи: 1. уточнить имеющуюся информацию, накопление новой информации; 2. распределить роли в команде; 3. найти эффективные формы работы; 4. выработать правила безопасного поведения. Продукт: 1. правила поведения на природе; 2. участие детей и родителей в ток – шоу «Пусть говорят» на тему: «Ребенок, природа и безопасность».

Анализ путей решения проблемы Что мы можем сделать, чтобы все запомнили, что Земля – наш общий дом, а человек – это часть природы? На этот вопрос детьми были предложены варианты и распределение их по четырём временам года: 1. Читать рассказы о природе в сентябре, октябре; 2. Делать замечания тем, кто засоряет окружающую среду – постоянно; 3. Смотреть научные фильмы – в ноябре; 4. Рассказывать малышам о пользе всего, что нас окружает- декабрь; 5. Рассматривать с родителями иллюстрации о природе- январь, февраль; 6. Уметь сберечь от опасности себя и природу – март; 7..Проводить уборку территории в апреле; 8. Сажать зеленые насаждения, ухаживать за животными в мае;

Создание рабочих групп Мы разработали план дальнейших действий. Было много предложений. Чтобы задуманное получилось, надо было всем потрудиться. Для начала разделились на микро-группы: 1. Редакция газеты «Лесовичок» 2. Библиотека им. Бондаренко 3. Движение «Партия зеленых» 4. Отдел лесной безопасности 5. Академия природоохранных наук (родители) Каждая группа получила свои задания: Искать информацию; Заняться подбором литературы о природе; Проводить беседы, готовить выступление агитационной бригады; Сделать подборку полезных советов; Подготовить новые развивающие игры.

Поиск информации В процессе работы каждый из микро-группы искал информацию, привлекал к помощи домочадцев, а в детском саду делился своими находками. Даже появился элемент соревнования: у кого интереснее и увлекательнее материал. Так появились на свет: газета «Лесовичок» в октябре, редактор – Кирилл Макаров.

Сборники загадок, пословиц, стихов, песен, скороговорок, народных примет. Работали над этим: Сергей Ашихмин и Макар Лопухов в январе. Самиздатовская книга «Мои любимые животные», составители: Новокрещенов Коля и Егор Гомма выполнили в декабре. Папка – передвижка «Экологическая безопасность» Ответственная: Лилия Губайдуллина выполнила в ноябре.

Интересная работа Ребята посетили библиотеку им. Бондаренко в ноябре. Там они участвовали в викторине «Защитник природы»

Создание библиотеки Группа детей сразу выступила с инициативой создать в своей в группе библиотеку. Со временем появились такие книги, как: 1.В. Бианки «Лесные сказки и рассказы» 2.Ю. Дмитриев «Большая книга леса» 3.А. Михайлов «Вот так куколка» 4.Н. Сладков «В лесах счастливой охоты» 5.«Песенки подо льдом» 6. Рассказы И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого и М. Пришвина. 7. Стихотворения С. Есенина 8.З.Аксёнова "Войди в природу другом"; 9.М.Марковская "Уголок природы в детском саду"; 10.Н.Рыжова "Наш дом природа"; 11.Л.Поддубная "Природа вокруг нас"

Библиотекарь Настя Лигочин очень хочет, чтобы ребята читали как можно больше книг о природе!

Необычные находки Однажды, прочитав заметку в газете «Волжская коммуна», я рассказала как дети помогали взрослым защитить свои жилища от лесных пожаров: они убирали вокруг сухую траву, мусор. Благодаря своему труду они обеспечивали себе безопасность. Несколько ребят у нас объединились в «Партию зеленых». Они рассказывают о пользе природы, выступают с агитационной бригадой перед родителями и малышами, работают в мини-лабораториях, наводят порядок на территории своего участка.

Работа творческой группы Для разработки правил и мер безопасности был создан «Отдел лесной безопасности», начальник – Катя Липина. В задачи отдела входит: 1. Анализ трудных ситуаций; 2. Поиск правильного решения; 3. Разработка правил; 4. Выполнение правил; 5. Выпуск листовок.

Методы и приёмы в экологическом воспитании детей Наблюдение Слово Практическая Деятельность: Игра Опыты

Формы организации экологических мероприятий Использование методов проектов Презентации,инновации Просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей Работа по природоведческой тематике НОД Проведение экологических праздников Экскурсии Экспериментирование Труд в природе Наблюдения

«Удивительное под ногами» Конкурс поделок из природного материала

«Коллекция детских идей» Конкурс рисунков

«Банк творчества» Родители объединились в «Академию природоведческих наук». Центр экологии в группе пополнился семейными проектами: 1.«Викторины для знаке», 2.«Чистый дворик», 3.«Экологическая азбука».

Итоги проекта Ток – шоу «Пусть говорят»

Правила безопасного поведения в лесу 1. Если Вы перестали слышать голоса людей, то немедленно остановитесь! Кричите! Старайтесь громким криком привлечь к себе внимание. 2. Если Вам никто не ответил, оставайтесь на месте, не пытайтесь самостоятельно найти дорогу обратно, отметьте место, где находитесь, чтобы Вас было легче найти. 3.Оглядитесь, если недалеко есть открытое место – берег водоема или поляна, выйдите туда и оставайтесь там. Время от времени кричите и прислушивайтесь. Возможно, помощь уже близко. 4. Оставайтесь на одном месте! Не бегайте по лесу! Не мешайте спасателям искать Вас! Ожидайте помощи. Будьте уверены, помощь обязательно придет. 5. Не разжигать костры! 6. Не ловить и не убивать насекомых, птиц и животных! 7. Не рвать цветы! 8. Не ломать ветки деревьев! 9. Не оставлять мусор после себя! 10. Не трогать птичьи гнезда! 11. Не разорять муравейники! 12. Не вырезать надписи на деревьях!

1. Почему нельзя ходить одному в лес? (заблудишься) 2. Какая опасность подстерегает в лесу? (звери, змеи, ядовитые растения, ягоды и грибы, клещи) 3. Почему в лесу нельзя разжигать костры? (может возникнуть пожар) 4. Что нужно брать с собой в лес? (компас) 5. Как необходимо одеться, отправляясь в лес? Почему? (плотная одежда защищает от укусов клещей и змей) 6. Как нужно вести себя, если потеряешься в лесу? (громко кричать, призывая на помощь и оставаться на одном месте) 7. Какие знаешь несъедобные грибы? (нахождение по картинкам) 8. Какие знаешь съедобные грибы? (нахождение по картинкам) 9. Какие знаешь ядовитые ягоды? (нахождение по картинкам) 10. Какие знаешь съедобные ягоды? (нахождение по картинкам) 11. Какие знаешь ядовитые растения? (нахождение по картинкам) 12. Почему нельзя брать в руки и нюхать ядовитые растения? (упадешь в обморок) Викторина для проведения в мае