ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ : ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности младших школьников МОУ ДОД ЦТРиГО 2007 г.
Advertisements

НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Требования к написанию НИР Научность; проблематичность; логичность; доказательность и обоснованность положений; правильное.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ : ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ

Содержание Этапы исследовательской деятельности учащихся Классификация письменных работ учащихся Критерии оценки качества исследовательских работ учащихся Критерии оценки качества выступления учащихся Критерии оценки качества ответов учащихся на вопросы жюри

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1- й этап - подготовительный Первый блок – Выбор темы работы Область науки Любимые предметы в школе Продолжение образования в вузе Помощь родителей- специалистов Предложение темы учащимся Предложение темы учителем ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЫБОР ТЕМЫ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ - НАУЧНО ЗНАЧИМАЯ КРУПНАЯ ПРОБЛЕМА, ПОДЛЕЖАЩАЯ ИЗУЧЕНИЮ. ПРИ ВЫБОРЕ ТЕМЫ : 1. Учитывать собственные возможности ; 2. Не брать слишком широкие или узкие темы ; 3. Не выбирать хорошо изученные темы, если вы не уверены, что сможете внести что - то принципиально новое ; 4. Иметь определенные познания в выбранной области исследования. 5. Учитывать обеспеченность источниками и литературой. 6. Тема должна быть актуальной и разрешимой. 7. Тема должна быть проблемной, т. е. ориентированной на получение нового знания.

ТРЕБОВАНИЯ К НАЗВАНИЮ ТЕМЫ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ 1. Конкретность. 2. Проблемность. 3. Определенность понятий. 4. Краткость. 5. Название темы отражает предмет или объект исследования. НАЗВАНИЕ ТЕМЫ 1. Конкретность. 2. Проблемность. 3. Определенность понятий. 4. Краткость. 5. Название темы отражает предмет или объект исследования.

Второй блок – Формулировка гипотезы Третий блок – Определения задач исследования 2- й этап - продуктивной работы Четвертый блок – Литературный обзор Работа с каталогами в библиотеках Патентный поиск аналогов Составление библиографического списка ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

Пятый блок - Анализ и оценка полученной информации, принятие решения Шестой блок – Выбор и освоение методик исследования Освоение доступных достоверных методик Освоение методик количественного анализа на базе лабораторий ВУЗов и предприятий ВЫБОР МЕТОДИКИ

Седьмой блок – Выполнение научной работы Планирование эксперимента Выбор исследуемых факторов, параметров и контролируемых показателей Сбор собственных материалов Математическая обработка результатов исследования ВЫПОЛНЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Восьмой блок – Оформление исследовательской работы Написание содержания работы Требования к оформлению текста Требования к оформлению таблиц, рисунков Требования к оформлению плакатов Требования к оформлению доклада ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

3- й этап оценки и поощрения Девятый блок - Экспертная оценка Десятый блок - Участие в конференции

Требования к исследовательским работам учащихся : К конференции допускаются исследовательские, реферативные, прикладные, творческие работы. Работы должны быть выполнены самостоятельно. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, оригинальность взглядов или подходов. Интернет может быть использован только как толчок к самостоятельному исследованию. Реферативная работа должна носить аналитический характер и содержать собственные выводы автора. Работа должна иметь практический и теоретический интерес. Оценивается личностная ( с точки зрения автора ) новизна исследования. Учитывается графическая грамотность выполнения схем, рисунков.

Основные типы работ учащихся Реферативные Сбор и представление информации по избранной теме Экспериментальные Постановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях Проектные Достижение и описание заранее спланированного результата Описательные Фиксация результата сбора данных по определенной методике Исследовательские Выводы о характере исследуемых явлений на основе собранных и обработанных данных

Критерии оценки работ дистанционного тура титульный лист Тип работы 1.проектно-исследовательская работа 2. исследовательская работа 3. исследовательский реферат 4. не исследовательская работа (реферат, эссе, сочинение, лаб.работа) Оформление аннотации Цель работы 1. сформулирована 2. не сформулирована Методы и методики исследования 1. указаны с приведением ссылок на источник (в случае авторских методик исследования – приведено их описание) 2. не выделены Разработанность проблемы 1. указаны ссылки на прототип, либо на аналогичные работы (по образцу), либо указано, продолжением какой работы является данное исследование 2. Указания отсутствуют Полученные результаты (выводы) 1. результаты сформулированы в тезисной форме 2. результаты сформулированы в описательной форме, с нечеткой логической структурой 3. результаты не сформулированы Оценка новизны работы 1. произведено сравнение объекта, предмета, применяемых методов, полученных результатов и выводов с известными работами. 2. оценка новизны отсутствует

Введение Актуальность 1. актуальность обоснована ссылками на результаты международных исследований 2. актуальность обоснована ссылками на работы российского уровня 3. актуальность регионального уровня 4. актуально лично для автора 5. актуальность не сформулирована Постановка и формулировка проблемы 1. проблема сформулирована в соответствии с актуальностью 2. проблема сформулирована в форме противоречия 3. обозначено отсутствие необходимых знаний для автора 4. постановка и формулировка проблемы отсутствует Разработанность исследуемой проблемы 1. указаны знания, положенные в основу исследования (в работе использованы известные знания) 2. указана аналогичная работа и отличие ее от данной работы 3. указаны работы, которые выступили в качестве образца 4. отсутствуют ссылки на литературные источники, используемые в данной работе

Основное содержание Цель 1. цель сформулирована в проверяемой форме и соответствует указанной проблеме 2. цель сформулирована, но не соответствует проблеме 3. цель сформулирована как процесс (т.е. недостижима) 4. формулировка цели исследования отсутствует Основные задачи 1. сформулированное количество задач достаточно 2. количество задач недостаточно 3. формулировка задач не соответствует заявленной цели 4. формулировка задач отсутствует Методы решения 1. указанные методы и методики соответствуют заявленной цели и задачам (имеются ссылки или подробное описание в случае авторских методов) 2. указаны названия (ссылки) всех применяемых методах 3. проводимое исследование не соответствует заявленным методам и методикам 4. отсутствует описание способов решения, нет ссылок на используемые методы исследования 5. отсутствует описание всех использованных методов Полученные результаты 1. соответствие полученных результатов поставленным выше задачам (по каждой задаче получен один или несколько результатов) 2. частично решены основные задачи 3. дано подробное описание всех полученных результатов, не относящееся к сформулированным задачам исследования

Заключение Выводы 1. указаны возможные области применения результатов исследования 2. указана возможность и направление продолжения исследования 3. сформулированы основные выводы исследования, которые соответствуют полученным результатам Библиографический список 1. список литературы содержит 10 и более источников 2. список литературы содержит 5-9 источников 3. список литературы содержит 1-4 источников Оформление библиографического списка 1. список литературы соответствует требованиям оформления дистанционного тура 2. список литературы не соответствует требованиям оформления дистанционного тура Отзыв эксперта Подробный отзыв по всем критериям, которые не соответствуют требованиям

Критерии оценки работ научно - практической конференции Критерии ИндикаторыMax балл Оценка постановки цели и задач, их решения Актуальность поставленной задачи (достаточное обоснование необходимости выполнения; доказанность локальной, региональной или научной значимости поставленных проблем; качество анализа этой значимости; научная или общественная новизна работы) Имеет практический или теоретический интерес Носит вспомогательный характер Не актуальна 20 Корректность использования методик исследования Грамотно используются известные методы Решение является корректным и исчерпывающим Отдельные туры решения не достаточно проработаны 20 Теоретическая и практическая значимость Теоретическая значимость Полученные результаты не были известны Результаты частично известны Результаты хорошо известны Практическая значимость Возможность использования отдельных элементов на практике o Практическая значимость отсутствует 10 Новизна и оригинальность 20

Оценка подготовленности автора и уровень защиты работы Четкие представления о целях исследования, о направлениях его дальнейшего развития, критическая оценка работы и полученных результатов Четкость и ясность изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления Презентация работы Уровень знакомства с литературой 25 Оформление работы Композиция текста работы Качество оформления работы и стенда Использование технических средств 5 Итого:100

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Критерий Баллы 0123 Логичность выступления Отсутствует Удовлетворительная Хорошая Отличная Убедительность выступления Отсутствует Удовлетворительная Хорошая Отличная Наглядность выступления Отсутствует Удовлетворительная Хорошая Отличная Соответствие сообщения установленным формальным критериям Не соответствует В основном не соответствует В основном соответствует Полностью соответствует Культура речи Отсутствует Удовлетворительная Хорошая Отличная

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ НА ВОПРОСЫ ЖЮРИ Критерий Баллы Компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования) Отсутствует Неудовлетвори тельная Удовлетворител ьная Хорошая Отличная Самостоятельность выполнения работы автором Работа не выполнялась Выполнено менее половины работы Выполнена половина работы Выполнено более половины работы Выполнена вся работа Культура речи при ответах на вопросы Отсутствует Неудовлетвори тельная Удовлетворител ьная Хорошая Отличная