Обобщение опыта по теме:
Учитель математики С О Ш 1 Г. Меленки 2008 год. ФРОЛОВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА
« Таланты редки, и их надо беречь и сохранять – в них всё-таки настоящая, вечная сила нации» В.И.Вернадский.
Одним из важных условий становления опыта стали богатые традиции школы по работе с одарёнными детьми и высокие результаты обучения. Создание в школе НОУ учащихся «Высшая лига» Развитие информационных технологий
Каждый талантливый человек особая ценность для общества, поэтому процесс обучения и воспитания детей, имеющих высокий уровень интеллекта, имеет важное социальное значение. Особая форма организации обучающей деятельности, нацеленная на обоснование принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости, Возникает противоречие между целями и задачами, прописанными в Концепции модернизации Российского образования и существующими формами организации учебно-воспитательного процесса, не позволяющими максимально учесть индивидуальность ученика. Предлагаемый опыт направлен на устранение этих противоречий через вовлечение учащихся в исследовательскую работу через ИК-технологии,т.к. современный урок будет более эффективным и более привлекательным.
Работа по выявлению и развитию одаренных детей в области математики будет более эффективной при условии использования собственной системы работы, которая включает в себя новые нетрадиционные формы организации занятий, наполненные новым содержанием, путём изучения различных ИК-программ и их использования при решении заданий в математике.
Организация учебного процесса, основанного на индивидуализации, в усовершенствовании существующих методов и приёмов деятельности учителя, их адаптации к конкретным условиям работы с одарёнными детьми. Другим элементом новизны данного опыта является использование разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности, которые не являются традиционными в школе. Использование ИКТ нацелено в большей степени на всестороннее, многоплановое развитие личности ребенка, что способствует максимальному проявлению способностей детей.
ДОПОЛНИТЕЛНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И С ОДАРЁННЫМИ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИСПОЛЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ. Можно использовать готовые ресурсы на СD – дисках, но разработанные педагогом, а что лучше самими учащимися принесут намного больше пользы. На это и нацелен мой опыт работы в программе работы с одарёнными детьми
Опыт моей работы может быть интересен учителям МОУ СОШ 1 естественнонаучной кафедры, учителям математики общеобразовательных школ города и области, школ с классами технической направленности.
Н.С. Лейтес Возрастная одарённость школьников. Учебное пособие для студентов высших пед. учебн. заведений.- М.; Издат. центр «Академия», 2000 г. Управление современной школой. Завуч. Для администрации школ 2009 г. 8 Л.С. Выгодский. Педагогическая психология – М.,1991 А.И. Савенков. Одарённый ребёнок в массовой школе.- М., «Сентябрь», Курсы повышения квалификации для учителей с исследовательским подходом в обучении Курсы по программе «Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития» Мастер-класс по программе «Живая математика» Тематические курсы «Подготовка педагога в сфере ИКТ»
Возможности метода проектов Современный мультимедийный урок Интернет в образовании Создание презентаций на тему: «Решение задач с модулем и параметрами» Защита исследовательской работы :»Эффективность введения электронных презентаций при решении заданий с параметрами»