"Ищу слова" Ищу слова певучие, Чтоб добрые да ладные Народные, исконные, Светили, словно солнышко. Кипучие, горючие, Да грели бы лучистые, Бездонные, стозвонные,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к уроку «Прилагательные в речи. 6 класс» Мухина С.В. МОУ «Сош 63» г. Саратов.
Advertisements

Разряды прилагательных по значению. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом Анатоль Франс.
Мастер – класс «Пишем не рукой, а сердцем» Технология написания сочинения. Мастер – класс «Пишем не рукой, а сердцем» Технология написания сочинения.
Цели урока: обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного; повторение правила написания.
Имя прилагательное как часть речи. Учитель: Перфильева О.С.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Имя прилагательное. обобщить знания об имени прилагательном; закрепить умение определять число, род и падеж имен прилагательных; уточнить роль имен прилагательных.
Свежий ветерок летит над лугом, Первый лист весенний тоже свеж. Свежий ветерок летит над лугом, Первый лист весенний тоже свеж.
Урок русского языка в 6 классе. Учитель Федоренко Р.Т.
Салют, Фестиваль! Света Наташа Оля Катя Девчата Причулымские На Фестиваль отправиться за знанием спешат! Алёна Лера Тамара и Елена.
п.ром а пишут т.п.ром умом не! Девиз урока: На солнечной опушке фиалка расцвела, Лиловенькие ушки тихонько подняла. Синтаксический разбор предложения.
Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Е.А Баратынский.
Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Е.А Баратынский.
Имя прилагательное Очень занимательное. Его вопросы чей? Какой? Запомнит ученик любой. Оно обозначает Признаки предметов. И без существительного Не живет.
Ищешь трудность – находишь мудрость. Красив тот, кто красиво мыслит.
Тема урока:. ПолныеКраткие Чистый воздух Какой? Ясное небо Какое? Удивительная погода Какая? Яркие лучи Какие? Воздух чистый Какой? Небо ясное Какое?
Повторение темы «Морфология.Орфография. Культура Речи»
Р УССКИЙ ЯЗЫК ШКОЛА 2100 Подготовила учитель начальных классов Вершинина Ольга Викторовна. Имя прилагательное (повторение). Словоизменение имён прилагательных.
Причастие Как вы понимаете слова В.И.Даля: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного»?
Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна.
Транксрипт:

"Ищу слова" Ищу слова певучие, Чтоб добрые да ладные Народные, исконные, Светили, словно солнышко. Кипучие, горючие, Да грели бы лучистые, Бездонные, стозвонные, Да звали бы пригожие Да чтобы в душу падали, На помыслы бы чистые Как в полюшко бы зернышко. Да на дела хорошие. В. Вырин.

* Разливается чудный аромат душистых трав. * 1-ый ученик: записать предложение, произвести синтаксический разбор. * 2-ой ученик: производит морфологический разбор слова – трав. * 3 ученик: выписать словосочетания из предложения и разобрать их.

* - сформировать представление об имени прилагательном как о части речи; * - научиться определять имя прилагательное и уметь * отличать прилагательное от других частей речи.

* Сейчас каждый из вас подумает, что он будет делать на уроке, чтобы лучше усвоить новый материал, о своих действия расскажет товарищу.

* Рисунок, картина, изображающая природу, вид, а также описание природы в литературном произведении. * С. И. Ожегов.

* природа, * лес, * небо, * берёзы, * ели, * снег, * воздух, * дома, * дети

* Зимнее небо заволоклось рыхлыми белыми облаками. * Погода морозная. (разобрать по членам предложения).

* В предложении бывает сказуемым и определением. Имя прилагательное Ч/Р Признак предмета Какой? Чей? По числам, падежам, в ед.ч. по родам.

- Удалось ли справиться с поставленной на уроке целью? - Что узнали на уроке об имени прилагательном? - Кто доволен своей работой на уроке?

Д/З: П-102 выучить. Упр. 575, 576 (по выбору), (по заданию учителя)