«Я не был бы настоящим теоретиком, если бы не спросил сперва: что такое теория?... Её колыбель – фантазия, её воспитатель – наблюдающий разум!...» Людвиг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя. 2.Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. 3.Размещайте.
Advertisements

в кабинете физики правила безопасности труда для учащихся.
Газовые законы 10 класс. Изопроцесс - процесс, при котором один из макроскопических параметров состояния данной массы газа остается постоянным, а два.
Физика - 10 ã Уравнение состояния идеального газа. ã Газовые законы: Газовые законы:Газовые законы:
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках Учебник «Физика 8 класс» А.В. Перышкин стр. 171.
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель.
пятница, 22 мая 2015 г.пятница, 22 мая 2015 г.пятница, 22 мая 2015 г.пятница, 22 мая 2015 г.пятница, 22 мая 2015 г.
Урок - объяснение нового материала: Цели и задачи.
Количественная зависимость между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего параметра называют газовыми законами. Процессы, протекающие.
ИЗОПРОЦЕССЫ. Изопроцесс – процесс, при котором один из макроскопических параметров (p,V,T) состояния данной массы газа остается постоянным.
Ответить на вопросы : Что называется электрическим током ? Электрическим током называется упорядоченное движение заряженных частиц. Что может заставить.
Состояние данной массы газа характеризуется тремя макроскопическими параметрами: Давлением p, Объемом V, Температурой T. Состояние данной массы газа характеризуется.
Выполнено Ящук Н.А.. Для того, чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде всего иметь источник тока. Для того, чтобы использовать энергию.
Газовые законы Учебная презентация для 10 класса.
Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона, уравнение Клапейрона)
Лабораторная работа 6 Измерение сопротивления проводника Не стыдно не знать, стыдно не учиться (Русская пословица) Урок по физике в 8 классе Учитель: Есипова.
Способы решения задач. Содержание: 1.ВведениеВведение 2.Логическая схемаЛогическая схема 3.ИзопроцессыИзопроцессы Изотермический процесс Изобарный процесс.
Газовые законы Самостоятельная работа Газовые законы Самостоятельная работа.
Изопроцессы Лекция Julia Kjahrenova1. Изопроцессы Изопроцессы - процессы, в которых один из параметров (p, V или T) остается неизменным. Julia Kjahrenova2.
Учитель физики МОУ «СОШ13» с. Надежда Бородина И.И.
Транксрипт:

«Я не был бы настоящим теоретиком, если бы не спросил сперва: что такое теория?... Её колыбель – фантазия, её воспитатель – наблюдающий разум!...» Людвиг Больцман

_oboi-na.ru_ _001

Рабочий лист учащегося «Эмоциональное состояние на уроке физики» I.Организационный момент I.Организационный момент II.Проверка домашнего задания II.Проверка домашнего задания Физкультминутка. Физкультминутка. III.Подготовка к восприятию нового материала III.Подготовка к восприятию нового материала 1. Целеполагание и мотивация 1. Целеполагание и мотивация 2. Первичное усвоение материала Физкультминутка. 2. Первичное усвоение материала Физкультминутка. 3. Осознание и осмысление учебной информации 3. Осознание и осмысление учебной информации Первичное закрепление учебного материала. IV. IV.Информация о домашнем задании. V. V.Подведение итогов

Утверждено: на заседании ___________от " " 200_ г. Протокол 1. Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя.2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.4. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ее содержание и ход выполнения.5. Для предотвращения падения при проведении опытов стеклянные сосуды (пробирки, колбы) осторожно закрепляйте в лапке штатива.6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.8. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией и выключателями открытого типа (при напряжении выше 42 В).10. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединений в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.12. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите пересоединений в электроцепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.13. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.14. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.15. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.16. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.17. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.18. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.19. При ремонте и работе электроприборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями. Заведующий лабораторией _______________________ Инструкция по технике безопасности в кабинете физики

Отчет о проведенном наблюдении

Годен к строевой подготовке!

Ура! Физкультминутка! Средняя скорость молекул азота при t 0 С=0 приблизительно равна 500 м/с; Средняя скорость молекул водорода при t 0 С=0 приблизительно равна 1800 м/с;

Тема урока: Уравнение состояния идеального газа Газовые законы Изопроцессы

План действий на уроке: исследовать физический закон, который устанавливает связь между тремя макроскопическими параметрами (V, p, T) идеального газа, т.е. уравнение состояния идеального газа; научиться решать качественные задачи на нахождение недостающего параметра газа с использованием уравнения состояния идеального газа; познакомиться с газовыми законами, изопроцессами и научиться изображать графически процессы изменения состояния идеального газа.

Задания для самостоятельной работы с учебником (параграф 13, стр ) 1)записать форму уравнения состояния идеального газа (Уравнение Менделеева-Клапейрона); 2)Ввести универсальную газовую постоянную R. Выяснить её физический смысл (из каких констант она образовалась); 3)Объяснить связь между тремя макропараметрами (V, p, T) идеального газа в двух любых состояниях – уравнение Клаперона.

Ответы учащихся: pV = m RT M -уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона); R = k*NA R=1.38*10-23 Дж/К * 6,02*1023 = 8,31 Дж/ (моль*К); p 1V1 = p2V2 T1 T2 - уравнение Клапейрона для идеального газа, который может находится в двух любых состояниях.

Ура! Физкультминутка! Макроскопические параметры: Давление, р Объем, V Температура,Т

Таблица значений некоторых параметров состояний газа m, кгМ, кг/моль Р, ПаV, м.куб.Т, К ?3,2* ,5*10 6 0, ,44*10 -2 ?0,4200 0,32,8* ,3*10 5 ?280 0,164* *10 4 0,83?

Изопроцессы Процесс, протекающий при постоянном макропараметре, называется изопроцессом Изотермический Изобарический Изохорический

Закон Бойля-Мариотта (изотермический процесс) Для газа данной массы произведение давления газа на его объем постоянно, если температура газа не меняется pV=const при T=const

V/Т=const при р=const Для газа данной массы отношение объема к температуре постоянно, если давление газа не меняется V/Т=const при р=const Для газа данной массы отношение объема к температуре постоянно, если давление газа не меняется (изобарный процесс) Закон Гей-Люссака (изобарный процесс)

p/Т=const при V=const Для газа данной массы отношение давления к температуре постоянно, если объем газа не меняется p/Т=const при V=const Для газа данной массы отношение давления к температуре постоянно, если объем газа не меняется Закон Шарля (изохорный процесс)

Диаграммы изменения состояния идеального газа

Изотермы V 0 P V 0 T P 0 T

Изобары V 0 T V 0 P P 0 T

Изохоры p 0 T V 0 P V 0 T

Изобары Изотермы Изохоры

Информация о домашнем задании 1.§ Упр. 3 (2, 3, 5) 2. С помощью схемы рис. 1 и §13-14 учебника предлагаю вам самостоятельно заполнить в тетради таблицу «Газовые законы» 3. Заполнить таблицу с исходными данными из конспекта урока до конца. (Записать вычисления в тетрадь) 4. Предлагаю выполнить дополнительное задание по интересу учащегося на тему «Применение изопроцессов» (в быту, технике, автомеханике и т.д.).Форма 4. Предлагаю выполнить дополнительное задание по интересу учащегося на тему «Применение изопроцессов» (в быту, технике, автомеханике и т.д.).Форма представления информации в виде презентации. 5.

«Я не был бы настоящим теоретиком, если бы не спросил сперва: что такое теория?... Её колыбель – фантазия, её воспитатель – наблюдающий разум!...» «Я не был бы настоящим теоретиком, если бы не спросил сперва: что такое теория?... Её колыбель – фантазия, её воспитатель – наблюдающий разум!...» Людвиг Больцман

Спасибо за внимание!