Педсовет «Современные подходы в работе с одаренными детьми» 2013-2014 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Advertisements

Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Педсовет г. Цель педсовета: Цель педсовета: оказание методической помощи учителям в деятельности с выявлением и развитием способностей одарённых.
Работа педагога-психолога с одаренными детьми. 1. дисциплинированный 2. неровно успевающий 3. организованный 4. выбивающийся из общего темпа 5. эрудированный.
Подготовила учитель информатики МСОШ 34 Багуманова Э.А.
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
МОУ «Чебеньковская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Классный руководитель 7 Б класса Абоимова Людмила Александровна Стаж работы.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Тема: Особенности работы с одаренными детьми «Егиндыкольская средняя школа 2 акимата Егиндыкольского района»
Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро.
Page 1 Педагогический семинар «Проблемы выявления и поддержки одаренных детей в современной школе»
Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
СЕМИНАР «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ». «Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения.
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Развитие способностей школьников путём создания индивидуальных программ: теория и практика Из опыта работы учителей Малоянисолськой ООШ I – III ступеней.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Транксрипт:

Педсовет «Современные подходы в работе с одаренными детьми» учебный год

Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский.

Цель педсовета: совершенствование работы педагогов с одаренными детьми

обсудить теоретические проблемы одаренности; проанализировать сложившийся опыт работы педколлектива с одаренными обучающимися; акцентировать внимание педколлектива на необходимость отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей, интересов и потребностей личности; привлечь внимание педколлектива к современным педтехнологиям, способствующим развитию детской одаренности; показать роль семьи в развитии способностей обучающихся, определить формы работы с родителями по поддержке одаренных детей. ЗАДАЧИ:

1. Вступительное слово директора школы. 2. Актуальность темы. Эксперимент. 3. Понятия «Одаренность», «одаренный ребенок». Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей. 4. Принципы и стратегии обучения одаренных учащихся. Виды активных форм организации обучения одаренных детей. Современные технологии в работе с одаренными детьми. Индивидуальная образовательная траектория. 5. Роль семьи в развитии одаренных детей. Формы работы с родителями по поддержке одаренных детей. 6. Практическая работа в группах по теме педагогического совета. 7. Решение педагогического совета. 8.Рефлексия. ПОВЕСТКА:

ЭКСПЕРИМЕНТ

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЧНОСТНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ УЧЕНИКОВ 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, на лету схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю

Каких + у Вас больше? Если чётных + больше, то: Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. На практике такие учителя встречаются редко!

Понятия «одарённость», «одарённый ребёнок». Классификация детской одарённости. Проблемы одарённых детей. Выявление одарённых учащихся. Педагог-психолог Вялова Е.В.

Принципы и стратегии обучения одарённых учащихся.Виды активных форм организации обучения одаренных детей. Современные технологии в работе с одаренными детьми. Зам.директора по УВР Нефедова Е.Г.

Принципы обучения одарённых учащихся

Ускорение обучения («перепрыгивание» через класс). Углубление обучения (курсы с углубленным изучением предметов). Обогащение обучения (исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; элективы, кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы и др.) Проблематизация обучения (использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.) Стратегии обучения одарённых учащихся

Формы работы с одаренными детьми работа по индивидуальным планам; занятия в классах с углубленным изучением предметов; сотрудничество с другими школами; проведение фестивалей творчества; тематические конкурсы, выставки; смотры художественной самодеятельности; творческие отчеты; проведение общешкольных проектов; спортивные соревнования разных уровней; традиционные Дни Науки; опытно-экспериментальные работы семинары; ШНОУ; индивидуальные творческие задания; дистанционное обучение работа по индивидуальным планам; занятия в классах с углубленным изучением предметов; сотрудничество с другими школами; проведение фестивалей творчества; тематические конкурсы, выставки; смотры художественной самодеятельности; творческие отчеты; проведение общешкольных проектов; спортивные соревнования разных уровней; традиционные Дни Науки; опытно-экспериментальные работы семинары; ШНОУ; индивидуальные творческие задания; дистанционное обучение

Современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми ИКТ- технологии- 12 чел. (63,2%); технология проектной деятельности-15 чел.(79%); игровые технологии-8 чел. (42%); развивающее обучении-3 чел. (15,8%); развитие критического мышления-2 чел.(10,5%); технология проблемного обучения-2 чел.(10,5%); технология разноуровнего обучения-2 чел.(10,5%); технология исследовательской деятельности-2 чел.(10,5%); технология коллективной творческой деятельности-2 чел.(10,5%); здоровьесберегающие технологии- 1 чел. (5%); технология коммуникативного обучения иноязычной культуре- 1 чел. (5%); личностно-ориентированное развивающее обучение (Якиманская И.С.) -1 чел. (5%); технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.В.) – 1 чел. (5%). ИКТ- технологии- 12 чел. (63,2%); технология проектной деятельности-15 чел.(79%); игровые технологии-8 чел. (42%); развивающее обучении-3 чел. (15,8%); развитие критического мышления-2 чел.(10,5%); технология проблемного обучения-2 чел.(10,5%); технология разноуровнего обучения-2 чел.(10,5%); технология исследовательской деятельности-2 чел.(10,5%); технология коллективной творческой деятельности-2 чел.(10,5%); здоровьесберегающие технологии- 1 чел. (5%); технология коммуникативного обучения иноязычной культуре- 1 чел. (5%); личностно-ориентированное развивающее обучение (Якиманская И.С.) -1 чел. (5%); технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.В.) – 1 чел. (5%).

Каким должен быть учитель, работающий со способными и одарёнными учащимися? Каким должен быть учитель, работающий со способными и одарёнными учащимися?

Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности; Профессионально грамотным; Интеллигентным, нравственным и эрудированным; Владеть современными педагогическими технологиями; Иметь позитивную Я- концепцию, быть целеустремленным,настойчивым, эмоционально стабильным; Умелым организатором учебно- воспитательного процесса, психологом. Учитель должен быть:

Учитель должен уметь: Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования; Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся; Стимулировать познавательные способности учащихся; Принимать взвешенные психолого- педагогические решения; Анализировать свою учебно- воспитательную деятельность и всего класса; Отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел.

Результаты проведенной анкеты среди педагогов показали, что 100% учителей имеют склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Педагогам лишь необходим правильный выбор объекта направления творческого интереса учащихся. Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми» Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми»

Рекомендации педагогам при работе с одаренными обучающимися 1. Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика. 2. Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а также используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время. 3. В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления. 4. Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов. 5. Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть небольшие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления. 1. Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика. 2. Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а также используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время. 3. В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления. 4. Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов. 5. Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть небольшие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.

Индивидуальная образовательная траектория Зам. директора по УВР Нефедова Е.Г.

Индивидуальная образовательная траектория Персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. (совокупность его способностей: познавательных, творческих, коммуникативных)

Направления реализации ИОТ Содержательный аспект (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут) Деятельностный аспект (специальные педагогические технологии) Процессуальный аспект (организационный аспект)

5-6 класс – пробы построения учащимися ИОТ в зависимости от разных видов деятельности; 7-9 класс – приобретение и оформление учащимися опыта построения ИОТ в разных видах деятельности класс – применение опыта построения ИОТ, приобретенного в основной школе, при составлении и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) старшеклассников Этапы становления ИОТ

Сопровождение ИОТ Положение об ИОТ учащегося Договор с родителями Расписание учебной и внеучебной деятельности Карта ИОТ учащегося График контроля знаний по предмету

целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. (Воробьев, Лабунская, Тряпицына) структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения Индивидуальный образовательный маршрут

ЛИСТ индивидуального маршрута обучения ФИО______________________________________ ученика(цы) ___класса ______________________ на _____________________учебный год Название элективного курса (9 кл) ФИО учителя Кол-во часов Сроки прохождения курса Отметка о прохождени и курса Подпись учителя Итого 102 Зам.директора по УВР____________ Ученик (ца)______________________

Индивидуально-образовательный маршрут ученика(цы)______класса учитель________ ЦЕЛЬ: ликвидация пробелов по предмету _____________ Тема ЗУНОУУНЗадания, способы работы Сроки Форма контроля Отметка о выполнении Родители (ознакомлены):_________ Классный руководитель:_________

Роль семьи в развитии одарённых детей. Формы работы с родителями по поддержке одарённых детей. Зам.директора по ВР Миронова Ю.Б.

Практическая работа.

Положительные качества Отрицательные качества Портрет одаренного ребёнка Заполните таблицу Положительные качества Отрицательные качества

Постройте пирамиду одарённости, выбирая составляющие из перечисленных и располагая их в той последовательности, в которой, как Вам кажется, они необходимы. Пирамида одарённости

Решение задач

Задача 1 Как вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок?

Фамилия Возраст Фамилия Возраст Отца МатериОтца Матери Есенин Глинка Лермонтов Пушкин Тургенев Гоголь Достоевский Чехов Чайковский Петр Бетховен Жюль Верн Вагнер Да Винчи Л. Бальзак Наполеон Байрон Гейне Шоу Б. Шопенгауэр Сведения о родителях выдающихся людей Фамилия Возраст Фамилия Возраст Отца МатериОтца Матери Есенин Глинка Лермонтов Пушкин Тургенев Гоголь Достоевский Чехов Чайковский Петр Бетховен Жюль Верн Вагнер Да Винчи Л. Бальзак Наполеон Байрон Гейне Шоу Б. Шопенгауэр

Задача 2 Могут ли быть одарёнными дети из неблагополучных семей, с девиантным поведением?

Задача 3 Может ли одарённый ребёнок быть одинаково успешен в разных видах деятельности?

Задача 4 Чем, по Вашему мнению, объясняется малообщительность одарённых детей?

РАЗБОР СИТУАЦИЙ

СИТУАЦИЯ 1 Ученик 11 класса является победителем областных олимпиад по химии, Интернет - проектов, но отказывается изучать историю и обществознание. Каковы действия учителей истории, химии, классного руководителя?

СИТУАЦИЯ 2 Музыкально одарённый ученик 1 класса (вокалист), победитель творческих конкурсов, поёт на уроке. Как должен вести себя учитель?

СИТУАЦИЯ 3 Ученик 7 общеобразовательного (среднего) класса, проявляющий интерес к биологии, достиг определённых результатов: он побеждает в конкурсах и олимпиадах, выступает с сообщениями на уроках, которые высоко оцениваются учителем. Одноклассники постоянно насмехаются над этим учеником. Каковы действия учителя?

СИТУАЦИЯ 4 Прочитайте описание педагогической ситуации и дайте оценку организации процесса обучения, отраженного в ситуации. «Красные кони на синей траве»

Проект решения: 1. Проводить психолого- педагогический мониторинг учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса. 2. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время. 3. Создать условия одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. 4. Стимулировать творческую деятельность одаренных детей. 5. В каждом классе выявить мнение родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка. 6. Оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь родителям одаренных детей. 7. Издать сборник методических материалов «Система работы с одаренными детьми». 8. Разработать Положение об ИОТ учащегося. 9. Оказывать содействие и поощрять классных руководителей и учителей-предметников, систематически работающих с одаренными и талантливыми детьми. 1. Проводить психолого- педагогический мониторинг учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса. 2. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время. 3. Создать условия одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. 4. Стимулировать творческую деятельность одаренных детей. 5. В каждом классе выявить мнение родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка. 6. Оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь родителям одаренных детей. 7. Издать сборник методических материалов «Система работы с одаренными детьми». 8. Разработать Положение об ИОТ учащегося. 9. Оказывать содействие и поощрять классных руководителей и учителей-предметников, систематически работающих с одаренными и талантливыми детьми.

Рефлексия «Незаконченное предложение» Педагогический совет состоит из … Педагогический совет направлен на … Педсовет может внести вклад в развитие … Педсовет учит … В ходе педсовета использовались способы деятельности, такие как … Мне особенно понравилось действие, в котором я … Больше всего мне понравилось действие, в котором я … В результате работы на педсовете я узнал (а): о себе то, что я … о своих коллегах то, что они …. Мои пожелания на следующие педсоветы состоит в том, что …

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!