Пунктуация. Что может запятая. ЧТО ИЗУЧАЕТ ? Зачем нужна пунктуация? Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ средняя общеобразовательная школа 4 г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области Учитель русского языка и литературы (высшей категории)
Advertisements

СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
До введения в России книгопечатания в рукописных текстах знаков препинания было мало. В печатных текстах сразу стали употребляться почти все те знаки,
« Синтаксис. Пунктуация ». Лингвистическая сказка С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать,
Цели: сформировать понятие о пунктуации русского языка; выработать навыки правильной постановки знаков препинания. Урок в 5 классе по теме: «Пунктуация».
Развитие речи. ТИПЫ ТЕКСТА ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ.
«УМНИКИ И УМНИЦЫ» ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. НАЗОВИТЕ АВТОРОВ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИЗ КОТОРЫХ ПРИВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СТРОКИ Там русский дух, там Русью пахнет… Спой.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему: Синтаксис. Пунктуация.
Знаки препинания – путеводные знаки для постижения содержания. Точки, палочки, крючки … Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.
– это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически Словосочетание.
1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. 1.А) в землянк_, у землянк_,
План-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме: Словосочетание
Зачем нужны знаки препинания. Очень-очень странный вид речка за окном горит чей-то дом хвостом виляет песик из ружья стреляет мальчик чуть не слопал мышку.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Синтаксис. Пунктуация. Урок русского языка. 5 класс.
Урок развития речи в 5 классе Тема: «В поисках смысла» Гасанова Н. М.
Работу выполнила: учитель МОУ «СОШ 12» Матвеева А.А.
синтаксис Синтаксис (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и.
Урок- путешествие в страну «Словосочетание » 1 Трудный путь… Старт Теоретеево Проверяево Повторяево Закрепляево Объясняево Тестово Итогово Финиш 2.
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
с и н т а к с и с (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их.
Транксрипт:

Пунктуация. Что может запятая

ЧТО ИЗУЧАЕТ ? Зачем нужна пунктуация? Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.

Тоеосеникнязьсеменъдмитриевичсуздаль скийприидератьюкновъгородунижнему. Аснимцареви Чентякстысячътатарълюдиже затворишасявгоро Давоеводыунихбяхуво Лодимеръдаеиловичъгригореиволодимиро вичъиванълихорьибыстьимбоисними. (Московский летописный свод) Прочтите текст. Ну как? Трудновато? А ведь именно так писали на Руси до конца XV века.

Алла Запятая На крохотное ушко Похожа завитушка. Велит нам Постоять чуть-чуть И отправляться Дальше в путь. Выйдет на дорожку – Всем Подставит ножку! (А. Шибаев)

1. Эдуарда убить не смейте бояться полезно. Эдуарда убить не смейте, бояться полезно (то есть следует бояться). Эдуарда убить, не смейте бояться (так как это полезно). 2. Поставить статую золотую пику держащую. Поставить статую, золотую пику держащую. Поставить статую золотую, пику держащую. 3. Быть дома нельзя идти в поход. 4. Делегация выезжает утром встречайте. 5. На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата, своего товарища. На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата своего товарища.

Раскинем умом 1. Коля пел так, как пели все. Коля пел, так как пели все. 2. Было светло так, что всякий камешек был виден на дороге. Было светло, так что всякий камешек был виден на дороге. 3. Как он уехал? Как, он уехал? 4. Я не видел брата товарища и его сестру. Я не видел брата, товарища и его сестру. 5. Дома улицы залиты светом. Дома, улицы залиты светом. 6. Грязь покрыла всё: окно, дверь, потолок, стены. Грязь покрыла всё окно, дверь, потолок, стены. 7. Он встал, быстро умылся и начал делать зарядку. Он встал быстро, умылся и начал делать зарядку. 8. Ребёнок играл, так как играли все дети. Ребёнок играл так, как играли все дети.

Сочинения Незнайки 1. Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах. 2. Ольга сидела на скамейке которая находилась в сквере и ждала подругу. 3. Когда солнце село с мычанием и рёвом прошло стадо. Как бы вы расставили знаки препинания, чтобы не было никакой нелепицы?,,,, :

Очень - очень Странный вид: Речка за окном Горит Чей-то дом Хвостом виляет, Пёсик Из ружья стреляет, Мальчик Чуть не слопал Мышку Кот в очках Читает книжку, Старый дед Влетел в окно Воробей Схватил зерно Да как крикнет, Улетая: - Вот что значит Запятая! (Б. Заходер) Где поставить запятую,,,,,,,

Подведение итогов 1. О чем мы сегодня говорили на уроке? 2. Что изучает пунктуация? 3. Зачем нужна пунктуация? 4. Что может запятая?

Спасибо за внимание!