Структура экзаменационной работы. Подготовка к изложению Готовимся к ОГЭ по русскому языку Урок подготовлен учителем МКОУ Заволжского лицея Голубевой Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С1. Сжатое изложение по тексту публицистического или научного стиля.
Advertisements

По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
ОБРАЗОВАННОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬ 1. Самообучение 2. Смысл и цель жизни 3. Важность образования 4. Показатель образованности 5. Определение интеллигентности.
Алгоритм работы над сжатым изложением. В чем состоят основные трудности? НЕТ практики написания изложений НЕТ навыка восприятия на слух текста- рассуждения.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Тема урока: Подготовка к написанию сжатого Подготовка к написанию сжатого изложения. Приемы компрессии текста.
Алгоритм работы над сжатым изложением. Что нужно для этого сделать? - передать основное содержание ТРЕХ микротем - использовать приемы сжатия текста для.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
ГИА 2013 года по русскому языку. В экзаменационной работе 3 части, тематически связанные: - сжатое изложение; - задания с выбором ответа А1 – А7; - задания.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ Разработана учителем русского языка и литературы МОУ -СОШ 1 г. Маркса Саратовской области Тычковой.
Пишем сжатое изложение. Этап первый Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым.
Автор – Судакова С. Р.. 1. Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов. 2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Консультация Тема: «Подготовка к контрольной работе в формате.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
МОУ «СОШ с.Будамша» 2012 – 2013 учебный год. Кружок «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ». Руководитель: Аксульпанова Л.Х.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Будет считаться итоговой контрольной работой по литературе за I полугодие.
Транксрипт:

Структура экзаменационной работы. Подготовка к изложению Готовимся к ОГЭ по русскому языку Урок подготовлен учителем МКОУ Заволжского лицея Голубевой Е.А.

- Что вы ждете от курса? 1)Больше теоретических знаний. 2)Больше практических заданий. 3)Теория в сочетании с практикой. 1)… человек 2)… человек 3)… человек

Структура экзаменационной работы Часть 1 (С1) – сжатое изложение

Структура экзаменационной работы Часть 2 – тестовая работа

Структура экзаменационной работы Часть 3 (С2.1) – сочинение

Структура экзаменационной работы Часть 3 (С2.2) – сочинение Новое!

Структура экзаменационной работы Часть 3 (С2.3) – сочинение Новое!

Как работать над изложением Во время первого чтения, которое ведётся в обычном темпе, необходимо воспринять текст в целом. Постарайтесь записать начало каждого предложения. Сокращайте слова. Отделяйте части (они интонационно отделены паузой) После первого прочтения допишите ключевые слова, набросайте на черновике план,. Количество абзацев в сжатом изложении должно обязательно соответствовать количеству микротем исходного текста (3).

Когда текст будут читать во второй раз, работайте дальше: вносите уточнения, добавляйте пропущенные детали в записанное. Постарайтесь записать концовку предложений. Полезно записать первое и последнее предложения части. После окончания черновой работы перечитайте, что у вас получилось, отредактируйте, обоснуйте для себя выбор знаков препинания, уточните, какие слова вызывают затруднения.

Подготовка к изложению - соответствие сюжету исходного текста; - точность передачи всех микротем исходного текста, важных для понимания авторского замысла; - наличие средств связи между частями текста изложения и предложениями внутри частей; - соответствие типу речи и стилю исходного текста; - соответствие лексическим, грамматическим, орфографическим и пунктуационным нормам. Задание С1. Сжатое изложение

Что такое тема? То, о чем автор рассказывает, – это тема. Он рассуждает о влиянии природы на человека – значит, обращается к теме природы; о том, что современные школьники мало читают, - к теме чтения; вспоминает свое детство, родителей, школьных друзей – к теме родины (или, возможно, к теме детства, а может, отчего дома). Автор пишет о том, что его волнует. Что такое проблема? Это то, что автор хотел сказать о теме. Это основной вопрос, который он рассматривает в тексте. Например, автор рассуждает о детстве. Но что он хочет о нем сказать? Может, что детство – важнейший этап в становлении личности человека, что именно в детстве закладывается характер. Тогда проблема текста – роль детства в становлении личности. Или, возможно, автор рассуждает о том, что даже спустя годы человек вспоминает самые яркие моменты своего детства и ему хочется вернуться туда, где прошли его детские годы, повидать родителей, встретиться с друзьями. Тогда проблема текста другая – связь с миром своего детства.

Микротема тема каждой смысловой части текста, которая отражает часть общей темы, единой для всего текста. Каждая микротема выражает законченную мысль, суждение, имеет некий центр, который выражается ключевыми словами. Абзац – показатель микротемы, поэтому внимательно следите за интонационными паузами учителя, читающего текст изложения. Сколько больших интонационных пауз – столько в тексте абзацев. Что такое микротема?

Домашнее задание