Выяснить, в каких формах национальный русский язык присутствует в речи учащихся школы. Попытаться ответить на вопрос : нужно ли и можно ли бороться за.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык … Народ, которому дан во владение такой язык,- великий народ … И. С. Тургенев.
Advertisements

Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Prezentacii.com «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков» Учебно-исследовательский проект по русскому языку Автор: Корнилова Елена, Ученица.
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация «Научное исследование» ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА в ПОДРОСТКОВОЙ и МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ Автор: Вольных Максим.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Исследовательская работа Молодежная речь учащихся МОУ СОШ с. Черемхово Работу выполнили ученики 8-го кл. Тен Анатолий, Богданов Максим.
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
В наше время актуальной стала проблема разговорной речи молодёжи. Арготические явления оказывают сильнейшее влияние на современный русский язык, потеснив.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Проект «Я выступаю за чистоту русского языка» Выполнила: ученица 7-1 класса МКОУ СОШ 7 Муртазалиева Алина.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Транксрипт:

Выяснить, в каких формах национальный русский язык присутствует в речи учащихся школы. Попытаться ответить на вопрос : нужно ли и можно ли бороться за чистоту русского языка в молодежной среде.

Было проведено анкетирование среди ых классов, чтобы выяснить, часто ли школьники в своей речи употребляют фразеологизмы, используют ли жаргонную лексику и какую именно. Также проведено анкетирование в восьмом классе, чтобы выяснить, как учащиеся относятся к употреблению жаргонизмов. Были взяты интервью, у родителей, учителей и у самих школьников.

Сам фразеологизм Знаю и использую Понимаю и слышал Не знаком мне Древнегреческого происхождения : Метать громы и молнии Прометеев огонь Пуп Земли Витать в облаках Библейского происхождения : Запретный плод Иудин поцелуй Метать бисер Древнерусского происхождения : Бить баклуши Как с гуся вода Убить двух зайцев Из басен : Лебедь, рак и щука

1. Укажите Ваш пол. А ) мужской Б ) женский 2. Какова Ваша успеваемость ? А ) учусь на «4-5» Б ) учусь на «3-4» В ) учусь на «3» 3. Используете ли Вы жаргонные слова в общении со сверстниками ? А ) Да, часто. Б ) Да, нечасто. В ) Нет, не использую. 4. С какой целью Вы употребляете жаргонные слова ? А ) Самоутвердиться Б ) Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе В ) Обмениваться информацией, узнавать новое. Г ) Придать своей речи живость, юмор. 5. Какие жаргонные слова Вы используете в своей повседневной речи ? А ) Бранные Б ) Юмористические В ) Иногда и те и другие : все зависит от ситуации и компании.. 6. Поправляют ли учителя Вашу речь ? А ) Да. Б ) Учителя не обращают внимания на мою речь. В ) Не всегда, но все же делают замечания 7. Как относятся родители к Вашей речи ? А ) Им не важно, как я говорю. Б ) Они постоянно говорят, чтобы я следил за своей речью. В ) Родители иногда делают замечания по поводу моей речи. 8. Как Вы относитесь к употреблению жаргонной лексики в кругу Ваших друзей ? Почему ? Сформулируйте сами. 9. Как Вы относитесь к употреблению молодежной жаргонной лексики взрослыми ? А ) Мне это нравится. Б ) Меня это смущает или раздражает. В ) Не обращаю внимания. 10. Чья речь для вас является эталоном ? А ) Моих друзей. Б ) Моих родителей. В ) Моих учителей. Г ) Тех, кто выступает по радио и на телевидении. 11. Какие телевизионные передачи Вы смотрите ? А ) Только музыкальные. Б ) Только спортивные. В ) Информационные. Г ) Все подряд.

Сегодня хотели мы замутить с одним бакланом очень клевое дело. И вот, наконец - то, из - за угла выплыл его глобус. - Мих, у меня тут такая маза промелькнула, не поверишь. - Опять ты, Серег, свою телегу завел. - Ты чего, батан какой - нибудь ? Сначала дело зацени ! - Валяй ! - Там две двери. Один, то есть ты, бежит к главному входу и в дверь трезвонит, чтоб мент меня не запалил, пока я входить буду с другой стороны. А вот рисунок баллончиком я быстро сумею замутить. Главное, чтобы ты подольше гнал ему, тогда все клево будет. Догоняешь ?

- Ты же лечил, что тусню соберешь. - Тусня без мазы, шухера много. - Заметано. И мы пошли. Но мент все же здравый оказался. Миха его увидел и ляпнул что - тоне в тему. Репа большая, но тормоз он приличный, вот мент меня и запалил Долго мы бежали до хазы, и только во дворе Миха повернул ко мне свое перекошенное табло. - Все, Серег, считай, что я забил : никакого балдежа от этих дел. - Лажа, все круто было ! - Тебе бы повыпендриваться ! А вот меня сейчас сильно плющит ! Беспонтовый ты !

И тут Миха направился к дому, а я все еще парил мозги : « Миха ведь трепло, все шнуркам расскажет, вот, блин, кинет ведь, как всегда. Но все равно клево !»

Как вы относитесь к употреблению жаргона в молодёжной среде ? Было опрошено 8 человек ( родителей и учителей ): Трое людей старшего поколения и пятеро среднего поколения. Итак, большинство людей среднего поколения, как и люди старшего, ответили, что негативно относятся к молодёжному сленгу. А некоторые люди среднего поколения сказали, что относятся к сленгу, как к объективно существующей реальности.

Речь школьников представляет собой смесь из нормативной и жаргонной лексики. Одной из причин употребления жаргонизмов в речи школьников являются социальные факторы. Другая же причина жаргонизации – потребность молодых людей в самовыражении. Культура речи зависит от общей культуры, развитости и грамотности ее носителей. Похоже, что наличие или отсутствие в речи молодых людей сленговых выражений напрямую связано с их успеваемостью. Как правило, если учащийся, употребляя сленг, не претендует на юмористическую окраску сказанного им, то, упрощая таким образом язык, он приходит к примитиву. Отвечая на вопрос, нужно ли и можно ли бороться за чистоту русского языка в молодёжной среде, можно сказать что употребление жаргона в молодежной лексике – естественный процесс, но он не должен выходить за определенные рамки, иначе мы рискуем потерять свой язык, а с ним и свою культуру.

Объяснять ребёнку происхождение тех или иных слов ; Взрослым контролировать собственную речь ; Родителям выбирать для ребёнка только те передачи, книги и журналы, которые меньше засорены жаргоном ; Показать подростку, что помимо жаргона, в русском языке существует множество изобразительных средств, позволяющих сделать речь яркой или смешной ; Государству необходимо больше внимания уделять молодёжи.

1) Христюк А. М. Современная молодёжная речь : норма или антинорма ? Курсовая работа. – Московский педагогический университет 2001 г. 2) С. И. Левикова Молодёжный сленг, как своеобразный способ вербализации бытия. Бытие и язык. Новосибирск,2004 г. 3) М. Баулина. Великий и могучий сленг.-,, Здоровье школьника г. 4) А. Кожевников. Языковые составляющие речи школьников. Санкт - Петербург. 5) О. Крайник. К вопросу о современной молодёжной речи. 6) Чуковский К. И. Живой как жизнь : о русском языке. Москва,1982 г. 7) Элементы воровского арго в молодёжном жаргоне. Реферат 2005 г. 8) Д. С. Лихачев. О языке устном и письменном, старом и новом. Русская культура. Искусство, М., 2000.