СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ХОЛДИНГЕ 13/10/2010 Анна Гуревич 7 ВОПРОСОВ КОТОРЫЕ ЗАДАЛИ НАШИ КЛИЕНТЫ
ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ: holding company «владеющая компания» материнская компания, контролирующая все другие (дочерние) компании в холдинге, посредством доминирующего участия в их уставном капитале либо иным образом имея возможность определять их хозяйственную деятельность
В РОССИИ И В МИРЕ: 1.В Российской Федерации холдинговые компании создаются для содействия кооперации предприятий-смежников и осуществления ими согласованной инвестиционной политики. Передача холдинговой компанией или ее дочерними предприятиями прав на сбыт третьим лицам продукции (работ, услуг) дочерних предприятий (кроме экспортных операций), а также регулирование холдинговой компанией цен на указанную продукцию (работы, услуги) не допускаются. 2.За рубежом целей создания холдинговых компаний намного больше. Это, в частности, консолидация различных предприятий, когда холдинговая компания перераспределяет средства с целью уравнивания доходов дочерних компаний, покрывая убытки одних прибылями других. Кроме того, активно решаются и другие задачи: –создание дополнительных производственных мощностей в результате слияния предприятий под эгидой холдинговой компании; –посредническая деятельность холдинговых компаний в производстве и сбыте отдельных видов товаров; –ускорение процесса диверсификации; минимизация воздействия валютного контроля на прибыль транснациональных компаний; –централизация участия в капитале других компаний.
ТРИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: 1.Единство корпоративной политики по работе с персоналом; 2.Единство управления по целям; 3.Единство контроля и распределения.
ИЗ ПРАКТИКИ (1): ???? ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ, ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ Ответ:
ИЗ ПРАКТИКИ (2) БОРЬБА МНЕНИЙ: Часть людей, работающих в реальном бизнесе, в реальном секторе, говорили, чем более самостоятельное предприятие, тем лучше, они сами знают, как построить свои отношения с персоналом, лучше знают, кого нанимать, лучше знают, какого рода корпоративная культура должна складываться на том или ином предприятии. Часть людей говорят о том, что подобная исключительная самостоятельность бизнесов при положительных эффектах несет и существенный негативный эффект, возникает размывание образа компании из-за большой самостоятельности бизнеса. Определение политик мелочному контролю Управляющее воздействие управляющей компании заканчивается на контроле над генеральным директором или генеральным управляющим конкретного подразделения холдинга. Дальше он выстраивает всё сам.
ИЗ ПРАКТИКИ (3) ???? ПОЗИЦИЯ ГД Ответ:
ИЗ ПРАКТИКИ (4) ????? Постановка целей и управление по целям Дж.К.Джером: «Если не знаешь, куда направляешься, можешь очень удивиться, придя не туда» Ответ:
ИЗ ПРАКТИКИ (5) ???? МОТИВАЦИЯ взаимосвязь мотивационных схем различных типов корпоративных культур и управления нововведениями Ответ: 1.МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ 2.ЗАКОН СПРАВЕДЛИВОСТИ
ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ С.Адамса: Отношения вознаграждение к затраченным усилиям сравниваются с вознаграждениями других работников, выполняющих такую же работу Обратите внимания на следующие следствия теории справедливости: 1.Восприятие равенства и справедливости носит ярко выраженный субъективный характер, информация о факторах, определяющих вознаграждение и его величину, должна быть широко доступна всем работникам 2.Работники ориентируются на комплексную оценку вознаграждения, в которой оплата труда играет хоть и важную, но не единственную роль
МОДЕЛЬ МОТИВАЦИИ по Вруму: Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты Ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение Ожидаемая ценность вознаграждения МОТИВАЦИЯ Х Х =
ИЗ ПРАКТИКИ (6) ???? РАБОТА С ИЗМЕНЕНИЯМИ Ответ: 1.Изменения изнутри 2.ГД/топ-менеджеры проводники изменений
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕСТРОЙКИ по Курту Левину: Размораживание ИзмененияЗамораживание
ИЗ ПРАКТИКИ (7) ???? Возможна ли мозаика субкультур Ответ:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Различные мотивационные политики 2.Тактические цели 3.Степень централизации 4.Передача информации 5.Роль HR