Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель : Научимся синтаксическому разбору сложных предложений. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Что такое прямая речь? Из каких частей состоит предложение с прямой речью? Какое место в предложении могут занимать слова автора и прямая речь? Как ставятся.
Правописание неопределенных местоимений- существительных Урок русского языка в 5 классе (образовательная программа «Школа 2100») Гречишникова Марина Анатольевна,
Прямая речь Русский язык. 5 класс. 2 Задание Сделайте синтаксический разбор предложения. Владимир рассказал нам о вчерашнем походе. Проверь себя.
1. А: «П» 2. А: «П!» 3. «П», - а. 4. «П», - а. 5. А: «П». 6. «П», - а. 7. «П», - а.
«Знаки препинания при прямой речи» (урок-закрепление в 5 классе) Учитель русского языка МБОУ СОШ 2 станицы Каневской Каневского района Краснодарского края.
Работа над ошибками Урок русского языка в 5 классе Подготовила и провела Оноприенко Татьяна Николаевна- учитель русского языка и литературы МОУ «Очкуровская.
Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
ЗАДАНИЯ Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Королёва Московской области средней общеобразовательной школы 12 ЗАДАНИЯ Муниципального.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Тема мини-проекта Авторы: Руководитель:
1. Учитель спросил: «Что такое счастье?» – « Счастье – это мир,» – ответили дети. 2. Учитель спросил, что такое счастье. Дети ответили, что счастье –
Прямая речь. 5 класс. Знать: определение понятия «прямая речь», «слова автора». Уметь: определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с.
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. А, а – слова автора П, п – прямая речь.
Учитель русского языка Зажоркина Г.И., МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода 2011.
Постановка знаков препинания в в предложениях с разными видами связи.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Прямая речь.. Знать: определение понятия «прямая речь», «слова автора». Уметь: определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью,
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области Учитель русского языка и литературы Л.П. Плотникова

Цель: Научиться различать прямую и косвенную речь. Тренироваться в постановке знаков препинания при прямой и косвенной речи.

Словарный диктант Вазочка с цветами, беспомощный щенок, грустная мелодия, лист березы, весеннее солнце, капустная бабочка, лёгкий ветерок, собирается молодёжь, плывёт морж, интересный рассказ, далёкая деревня.

Ответьте на вопросы: Что такое прямая речь? Из каких частей состоит предложение с прямой речью? Какое место в предложении может занимать прямая речь? слова автора? Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора? до слов автора?

Сравните: Покупатель благодарно сказал продавщице: «Я доволен покупкой». Дед сказал маме: «Мы поедем за грибами». « Ты меня не вини», - испуганно сказала старуха. Покупатель благодарно сказал продавщице, что он доволен покупкой. Дед сказал маме, что мы поедем за грибами. Старуха испуганно сказала ему, чтобы он её не винил.

Задание: Запишите одно из предложений, заменив прямую речь косвенной. Произведите синтаксический разбор. 1. Шепчут тонкие осинки в тёмных зарослях лесных: «Приходите к нам с корзинкой после дождиков грибных». (З.Александрова) 2. Мама сказала: «Тайное всегда становится явным».

Проверка 1. Шепчут тонкие осинки в тёмных зарослях лесных, чтобы приходили к ним с корзинкой после дождиков грибных. 2. Мама сказала, что тайное всегда становится явным.