«Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в логопедической группе» Работу выполнила: учитель-логопед Ерофеева Надежда Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
Advertisements

Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи детей. Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с «Радуга» Савельевой Наталии Валерьевной.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Выполнила: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Стеклова Татьяна Борисовна.
Юлия Владимировна Гречушкина учитель-логопед перв ой категори и МБДОУ ДС 480.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Девиз работы с родителями: «От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству».
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Транксрипт:

«Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в логопедической группе» Работу выполнила: учитель-логопед Ерофеева Надежда Павловна

Прекрасна речь, когда она как ручеёк бежит среди камней - чиста, нетороплива И ты готов внимать её поток и восклицать: «О, как же ты красива!» Прекрасна речь, когда она как ручеёк бежит среди камней - чиста, нетороплива И ты готов внимать её поток и восклицать: «О, как же ты красива!»

Главное условие Непременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться с взрослыми и сверстниками. Непременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться с взрослыми и сверстниками.

Успешное воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи. Успешное воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Неразвитая связная речь – актуальная проблема на сегодня. Неразвитая связная речь – актуальная проблема на сегодня.

Метод мнемотехники Для достижения такого эффекта я решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи - метод мнемотехники. Для достижения такого эффекта я решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи - метод мнемотехники.

Мнемотехника (в переводе с греческого языка ) - «искусство запоминания». Мнемотехника (в переводе с греческого языка ) - «искусство запоминания».

Задачи мнемотехники С помощью мнемотехники мной решаются следующие задачи: - упражнять детей в пересказе, составлении рассказов - закреплять умение составлять текст связно, в логической последовательности -расширять круг знаний об окружающем мире -расширять круг знаний об окружающем мире -активизировать словарный запас -совершенствовать грамматический строй речи -помочь преодолеть робость, застенчивость, научить свободно держаться перед группой

Структура мнемотехники Мнемотехника Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы

Мнемоквадраты МнемодорожкиМнемотаблицы

Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы создание разных видов творческих рассказов заучивание стихотворений составление рассказов по картине составление рассказов по картине

По – моему мнению, использование метода мнемотехники приносит очень хороший результат: По – моему мнению, использование метода мнемотехники приносит очень хороший результат: - связная речь детей соответствует критериям программы - связная речь детей соответствует критериям программы - словарный запас детей от пассивного (в основном) переходит в активный и обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе - ребята активнее работают на занятиях -у них появляется наблюдательность, внимание, память, усидчивость - повышается творческое воображение, логическое и образное мышление - дети учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения - они составляют рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции -у них активизируется интерес к заучиванию стихов

Проведение занятий с использованием мнемотехники требует тщательной предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, в изготовлении наглядных пособий. Проведение занятий с использованием мнемотехники требует тщательной предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, в изготовлении наглядных пособий.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!