Выполнила Выполнила Фомичева Светлана Кирилловна Фомичева Светлана Кирилловна учитель истории учитель истории и обществознания и обществознания МОУ Кондрашовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Кадетский (казачий) класс как условие воспитания и социализации подростков «группы риска»
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы мировых религиозных культур учебный курс. В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. в.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Преемственность в формировании духовно-нравственного образования и воспитания через различные формы и методы работы на уроках и внеклассной деятельности.
Фоменко Людмила Александровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 49 Копейский городской округ 2014 г.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Транксрипт:

Выполнила Выполнила Фомичева Светлана Кирилловна Фомичева Светлана Кирилловна учитель истории учитель истории и обществознания и обществознания МОУ Кондрашовская МОУ Кондрашовская Иловлинского района Иловлинского района Волгоградской области Волгоградской области Квалификационная работа « Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе, как средство формирования общечеловеческих ценностей»

Цель работы: Формирование у детей целостного мировоззрения на основе духовно-нравственных и общечеловеческих ценностей Задачи, решаемые в опыте. Задачи, решаемые в опыте. Опыт объединяет процесс обучения с духовно- нравственным воспитанием детей;Опыт объединяет процесс обучения с духовно- нравственным воспитанием детей; совершенствование форм и методов взаимодействия с общественностью и родителями обучающихся;совершенствование форм и методов взаимодействия с общественностью и родителями обучающихся; формирование культуры здоровья, здорового образа жизни через понимание здоровья как духовной ценности;формирование культуры здоровья, здорового образа жизни через понимание здоровья как духовной ценности; обеспечение соответствия уровня образования выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и образовательных программ.обеспечение соответствия уровня образования выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и образовательных программ.

Актуальность опыта: Актуальность опыта: В современном обществе остро стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. И это не может беспокоить всех, кому дорога судьба России. К нам возвращается понимание того, что духовно- нравственное воспитание, наравне с образованием, должно стать приоритетным направлением современной российской образовательной системы. От того особо значима в этом процессе роль учителя, наставника, указывающего путь духовного делания. Автор предлагает систему работы для тех, кто занимается духовно- нравственным воспитанием подрастающего поколения. В современном обществе остро стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. И это не может беспокоить всех, кому дорога судьба России. К нам возвращается понимание того, что духовно- нравственное воспитание, наравне с образованием, должно стать приоритетным направлением современной российской образовательной системы. От того особо значима в этом процессе роль учителя, наставника, указывающего путь духовного делания. Автор предлагает систему работы для тех, кто занимается духовно- нравственным воспитанием подрастающего поколения.

Технология опыта: Технология опыта: В современном обществе остро стоит проблема духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения и это не может не беспокоить всех, кому дорога судьба нашего Отечества. Происшедшие перемены, смена прежних идеологических ориентиров на не совсем ясные новые, побуждает переосмыслить сущность исторического образования, одной из главных задач которого, является возрождение в российском обществе чувства истинного патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной ценности, формирование в молодом человеке граждански активных, социально значимых качеств. В своей работе с детьми я опираюсь на Конституцию РФ, на закон РФ об образовании, на Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях», на Концепцию исторического образования в общеобразовательных учреждениях РФ. В современном обществе остро стоит проблема духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения и это не может не беспокоить всех, кому дорога судьба нашего Отечества. Происшедшие перемены, смена прежних идеологических ориентиров на не совсем ясные новые, побуждает переосмыслить сущность исторического образования, одной из главных задач которого, является возрождение в российском обществе чувства истинного патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной ценности, формирование в молодом человеке граждански активных, социально значимых качеств. В своей работе с детьми я опираюсь на Конституцию РФ, на закон РФ об образовании, на Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях», на Концепцию исторического образования в общеобразовательных учреждениях РФ.

На уроках истории и обществознания, а также во внеклассной работе я стараюсь воспитывать у детей высшие нравственные и общечеловеческие ценности – совесть, любовь, милосердие. Прививать качества патриотизма, гражданственности, бескорыстие по отношению к обществу, семье, малой родине, формировать ориентацию на базовые ценности российской культуры и воспитывать у детей навыки толерантности. Причины многих бед, нестроений в жизни детей, подростков заключаются в незнании ими смысла жизни, правдивой истории, культуры и духовности своего народа, в неумении отделить хорошее от плохого. На уроках истории и обществознания, а также во внеклассной работе я стараюсь воспитывать у детей высшие нравственные и общечеловеческие ценности – совесть, любовь, милосердие. Прививать качества патриотизма, гражданственности, бескорыстие по отношению к обществу, семье, малой родине, формировать ориентацию на базовые ценности российской культуры и воспитывать у детей навыки толерантности. Причины многих бед, нестроений в жизни детей, подростков заключаются в незнании ими смысла жизни, правдивой истории, культуры и духовности своего народа, в неумении отделить хорошее от плохого.

Приступая к работе по духовно-нравственному воспитанию школьников учителю необходимо иметь соответствующие знания и постоянно их совершенствовать. Так автор прошла в 2000г. годичные курсы по Основам православной культуры при Царицынском православном университете. В 2004г.- курсы повышения квалификации при Московском государственном открытом педагогическом университете имени М.А.Шолохова по программе преподавания в образовательных учреждениях предмета «Духовная культура» В школе на протяжении ряда лет ведутся факультативы по Основам православной культуры и «Историческое краеведение. Приступая к работе по духовно-нравственному воспитанию школьников учителю необходимо иметь соответствующие знания и постоянно их совершенствовать. Так автор прошла в 2000г. годичные курсы по Основам православной культуры при Царицынском православном университете. В 2004г.- курсы повышения квалификации при Московском государственном открытом педагогическом университете имени М.А.Шолохова по программе преподавания в образовательных учреждениях предмета «Духовная культура» В школе на протяжении ряда лет ведутся факультативы по Основам православной культуры и «Историческое краеведение.

Ежегодно в школе проводятся мероприятия к праздникам: «День единства и согласия», «Рождества», «Сталинградской битвы», «Пасхи», «Дню победы». Совершаем поездки по Святым местам нашей области, экскурсии по родному краю. Летом к нам в село приезжал московский корреспондент из журнала «Нескучный сад». Поговорив с учителями, выпускниками школы, жителями села написал статью «Без храма, как без сердца», где есть слова «Вместе с учителями на строительстве церкви работали и школьники». Вот это, пожалуй, главный итог нашей многолетней работы по духовно-нравственному воспитанию школьников.

Спасибо за внимание!