Мотивация учения - основное условие успешного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Методический семинар « Требования к современному уроку » Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика. Внешняя и внутренняя мотивация.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
М ЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мотивация учебной деятельности учащихся.
Педсовет на тему: «Поиск средств и форм работы с детьми по формированию мотивов учения» Побойко Ольга Павловна, зам по УВР МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная.
Юрчак Людмила Николаевна МОУ СОШ 9 г. Балашиха Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке.
Выполнила: ученица 8 класса МКОУ «Романовская основная школа» Воропаева Евгения Руководитель: Лобанова Е.Д. педагог- психолог МКОУ «Романовская основная.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития.
Транксрипт:

Мотивация учения - основное условие успешного обучения

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.

Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность организацией образовательного процесса, спецификой учебного предмета субъектными особенностями обучающегося и педагога субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу

Причины спада школьной мотивации: Отношение ученика к учителю Умственное развитие ученика. Личная значимость предмета. Страх перед школой Непонимание цели учения.

Развитие мотивов учения В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: Через усвоение учащимися общественного смысла учения. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем- то заинтересовать его.

негативные моменты недостаточная мотивировка учащихся; недостаточная мотивировка учащихся; стандартность форм работы на уроке; недостаточное внимание к созданию ситуации успеха на уроке.

положительные моменты: соответствие материала по сложности и типу класса; оптимальный темп урока; общая эрудиция учителей; эмоциональность,культура и выразительность речи учителей; сотрудничество с учащимися.

1. Способ раскрытия учебного материала

2. Организация работы над предметом малыми группами

3. Отношение между мотивом и целью

4. Проблемность обучения

Основными условиями формирования положительной мотивации учения являются: содержание учебного материала; организация учебной деятельности; коллективные формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности; стиль педагогической деятельности учителя.

Пути повышения мотивации 1) создание специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности; 2) вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения; 3) характер педагогических воздействий учителя, в частности наличие стимулов и подкреплений; 4)использование личностной индивидуализации.