О деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Пестравского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг психологического здоровья дошкольников Сечкина О.К. Набережных Е.В.
Advertisements

Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Парасотченко Татьяна Валериевна, региональный консультативно-методический.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Транксрипт:

о деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Пестравского центра психолого-медико-социального сопровождения за учебный год

Учредители ГБОУ Пестра вского психологического центра: Министерство образования и науки Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области Адрес: , Самарская область, Пестравский район, село Пестравка, ул. Коммунистическая, 62 а,корп.2 Контактный телефон: (84674) Сайт:

Год основания: 20 июля 2001 г. Постановлением Главы Администрации на основании решения Администрации Пестравского района Самарской области и Департамента науки и образования Администрации Самарской области было зарегистрировано МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Центр психолого -медико-социального сопровождения Пестравского района Самарской области. 01 декабря 2008 г. была изменена организационно-правовая форма Центра из муниципальной в государственную. Процесс изменения организационно-правовой формы был инициирован Министерством образования и науки Самарской области в соответствии с Законом РФ от г., ст. 29 п.62 закон «Об образовании» г. стало полным наименование Центра: Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Пестравский центр психолого-медико-социального сопровождения. Сокращенное наименование центра: ГБОУ Пестравский психологический центр.

Кадровый состав : Кадровый состав сформирован с учетом целей, задач и структуры Центра: административные работники (руководитель, главный бухгалтер) – 2 чел.; психолого-педагогические кадры: методист – 1 чел. педагоги-психологи – 4 чел.; социальный педагог – 1 чел.; учителя-логопеды – 2 чел.;

Характеристика педагогических кадров по квалификационным категориям

Цель работы Центра: оказание квалифицированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, и нуждающимся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении; создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое благополучие детей, сохранение их здоровья, предполагающее полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах.

Задачи центра: оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ. осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям. оказание помощи другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

Принципы работы центра: объективность; информированность; психологизация процесса гуманизация образования; оптимизация деятельности ОУ; комплексный подход к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей в обучении и воспитании; направленность системы обучения и воспитания на сохранение психического здоровья детей и взрослых; соблюдение прав человека. социальное партнерство, которое предполагает консолидацию возможностей всех социальных партнеров, что позволяет увидеть проблемы детей более чётко, сквозь призму междисциплинарного подхода.

Структура центра Консультативный пункт Кабинет профилактики наркомании Логопедический пункт

Результаты мониторинга в рамках ФГОС в 1-ых классах ОУ Пестравского района Методики: Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха Прогрессивная матрица Дж. Равена Зрительно-моторный гештальт тест Бендер Беседа о школе (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера,Д.Б.Эльконина) Опросник «Саморегуляция» А.К.Осницкого Тест Тулуз-Пьерон Определение эмоционального уровня самооценки (Захарова)

Результаты мониторинга в рамках ФГОС в 1-ых классах ОУ Пестравского района

Результаты мониторинга в ДОУ района Методики: Исследование способностей воспринимать абстрактные формы (прогрессивные матрицы Дж. Равена Выявление степени развития структурных зрительно-моторных функций («Зрительно–моторный гештальт-тест» Л. Бендер Исследование уровня тревожности («Тест тревожности» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен Исследование особенностей внимания, работоспособности (Тест Тулуз-Пьерона) Методика самооценки «Дерево» Лампен. Определение эмоционального уровня самооценки (Захарова). Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (Т.А. Нежновой, модификация А.М. Прихожан). Исследование уровня речевого развития детей дошкольного возраста 5 субтест «Расскажи» из методики психолого-педагогической диагностики познавательного развития 6-7 лет Стребелевой Е.А. Определение уровня речевого развития детей по методике Р.И. Лалаевой, Е.В.Мальцевой, Т.А. Фотековой «Пересказ прослушанного текста». Диагностика степени овладения моделирующими перцептивными действиями (Венгер, Холмовская).

Результаты мониторинга в ДОУ района

Финансовое обеспечение функционирования и развития в ГБОУ Областной бюджет Оплата труда и начисления на оплату труда сотрудников Прочие расходы

Интегрированное образование детей с ОВЗ в ОУ района В Пестравским районе из общего числа детей, обучающихся в ОУ, дети с ОВЗ составляют 3,1 % (45 детей на 1465 учащихся). Наиболее чаще встречающиеся виды нарушения у интегрированных школьников следующие: ЗПР ( 8% от общего количества детей с ОВЗ) УО (46 % от общего количества детей с ОВЗ) Соматические заболевания (46 % от общего количества детей).

Кабинет психолого-педагогической профилактики наркомании Цели и задачи: 1. Первичная профилактика употребления ПАВ. 2. Формирование здоровьесберегающего поведения, культура здоровья среди родителей, детей, подростков. 3. Внедрение в образовательную интерактивных технологий. 4. Повышение родительской грамотности в вопросах противодействия наркомании. 5. Организационно- методическая, консультативная помощь педагогам, специалистам, работающим с детьми по вопросам профилактики ПАВ.

Направления деятельности кабинета Учащиеся Диагностическая работа Работа по профилактическим программам Консультационная работа Информационно-правовая поддержка Педагоги Информационно- просветительская работа и методическая помощь Родители Диагностическая работа Консультационная работа Профилактическая работа Информационная поддержка

Программы работы специалистов Кабинета с детьми и подростками Программа «Все цвета, кроме черного» (2-4 класс) Психопрофилактическая программа «Правильный выбор» (14-18 лет) Психопрофилактическая программа «Волна» (3-18 лет)

Психологическое сопровождение итоговой аттестации выпускников 9-11 классов родительские собрания тренинговые занятия психологические игры индивидуальные консультации

Логопедическая работа Всего для проведения коррекционно-развивающей работы сформировано 7 групп по коррекции речевого развития, в группы по заявлениям родителей зачислено 63 ребёнка. Работа по коррекции речевого развития ведется в 7 дошкольных образовательных учреждениях.

Работа с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Основные цели работы: содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию подростков; создание условий для участия молодых граждан в системе общественных отношений; профилактика негативных проявлений в молодежной среде; воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения к другим народам, к родному селу; групповая поддержка самого человека и его ближайшей микросреды (семьи, школы) в физическом, психическом и социальном становлении индивидуально-творческих начал личности.

Организационно-методическая деятельность Специалисты ГБОУ ППЦ участвовали в конференциях и семинарах: 1. Региональная научно-практическая конференция «Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования в Самарской области» - 23 августа 2013 г. 2. Областной семинар в рамках целевой программы «Одаренные дети Самарской области» «Интеллектуальная деятельность учащихся как фактор развития одаренности» - 6 декабря 2013 г. 3. Поволжская научно-практическая конференция «Образование и психологическое здоровье» (14-15 ноября 2013 г.) 4. Окружной семинар «Из опыта работы ГБОУ СОШ с. Пестравка по подготовке к ЕГЭ (русский язык) – 17 января 2014 г. Курсы повышения квалификации: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО», 144 часа, свидетельство о повышении квалификации. «Профилактика суицида среди учащихся. Разрешение кризисных ситуаций в школе, связанных с моббингом (травлей в детской среде)», 72 часа, удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Выводы о деятельности ГБОУ и перспективы его развития Все направления деятельности в работе психологической службы Пестравского района осуществляются, а также максимально используются все виды психологической деятельности. В целом, задачи, поставленные на учебный год, выполнены. Производилась групповая поддержка самого человека и его ближайшей микросреды в физическом, психическом и социальном становлении индивидуально-творческих начал личности. Регулярный анализ проводимой работы психологического Центра показывает правильность выбранной стратегии. Охват работы растет в связи с тем, что каждый специалист имеет четко поставленные задачи и конкретные цели своей работы, а также благодаря тому, что осуществляется непрерывное психологическое сопровождение участников образовательного процесса.

Форма обратной связи Ваши вопросы, замечания и предложения по публичному отчету Вы можете оставить на нашем сайте в разделе «Обратная связь» или прислать на наш электронный адрес