Дата рождения: 11 августа 1958 года Образование: высшее, МГПИ им М.Е.Евсевьева, диплома 0681520 выдан 30 июня 1980 г Общий педагогический стаж : 34 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Advertisements

Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
МКОУ СОШ 15 г.Лиски Воронежской области Моё педагогическое кредо «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ» НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ»
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Районное педагогическое сообщество учителей образовательной области «Искусство»
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО.
Транксрипт:

Дата рождения: 11 августа 1958 года Образование: высшее, МГПИ им М.Е.Евсевьева, диплома выдан 30 июня 1980 г Общий педагогический стаж : 34 лет в занимаемой должности: 34 года. В данной школе: 30 лет. Наличие квалификационной категории: высшая. Дата последней аттестации:26 февраля 2010 года. Награждена значком «Отличник народного просвещения» Чуманова Надежда Александровна

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта Педагогическая проблема, над которой работа ведется в течение последних трёх лет – «Активные методы обучения на уроках биологии как фактор повышения мотивации обучающихся Актуальность и перспективность В условиях модернизации общего образования и его перехода на новые стандарты главным направлением развития школы является повышение качества подготовки обучающихся, создание условий для развития личности каждого. Сегодня педагогу главное – не столько передать знания, сколько научить учиться, что предполагает умение каждого ученика находить и обрабатывать различную информацию, применять её в реальной жизни. Современный урок биологии строится с использованием различных методических приёмов и методик, но по-прежнему ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности школьников. Её особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Практическая значимость Данный вид деятельности направлен на повышение уровня учебной активности. Действия учителя, которые побуждают школьников к старательному учению, способствуют созданию положительного отношения к учебной работе и содержанию учебного материала в целом, приводит к активному усвоению новых знаний; обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности, умение ориентироваться в социальной сфере, быть востребованным и успешным. Концептуальность В концептуальных подходах к современной подготовке школьников методам активизации познавательной деятельности отводится значительное место. Учение – сложная деятельность. Дело взрослых – организовать её, определить содержание, продумать формы, пути и средства подачи учебного материала, направить ребёнка на поиск наиболее рационального способа действия с ним, оказать необходимую помощь. Выбор того или иного метода на уроках биологии зависит от разных условий: целей урока, уровня подготовленности учащихся класса, их опытности. Хотелось бы выделить ряд наиболее эффективных, на мой взгляд, методов и приемов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся: - применение личностно ориентированного подхода, где ученик- в центре учебного процесса; - проведение уроков с использованием ИКТ; - применение игровых приёмов; - создание и защита проектов с применением информационно- коммуникационных технологий; -- организация работы учащихся в группах; - использование методов проблемного обучения; - проведение нетрадиционных уроков (урок-соревнование, урок- консилиум, урок-аукцион). Следует отметить, что на уроке биологии с использованием активных методов обучения необходима умелая организация дискуссионной работы учащихся, организация семинаров, проблемно-лабораторных занятий, уроков - исследований и др. Таким образом, решается вопрос перевода ученика из пассивного объекта обучения к деятельности творческой личности.

Ведущая педагогическая идея развитие ученика как личности (его социализация) не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Применение активных методов и приёмов в обучении способствуют сознательному усвоению нового материала и развитию мышления у учащихся, и формирует правильные представления о единых законах развития органического мира. Теоретической базой опыта явились работы таких ученых как Лизинский В. М., Белкин Е. Л., Коротаева Е. В. Работы данных учёных представлены в разных методических пособиях. Приведу лишь некоторые из них: Белкин, Е.Л. Психолого-дидактические основы построения эффективных методик обучения. Специфика задания частно-дидактических целей обучения Текст. / Е.Л. Белкин, А.И. Иванов. -М.: ИПР СПО, с. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников Текст. / Е.В. Коротаева; под ред. М.А. Ушакова. М. : Сентябрь, с. 40. Лизинский, В.М-. Приемы и формы в учебной деятельности Текст. / В.М. Лизинский. -М. : Центр «Педагогический поиск», с. Оптимальность и эффективность средств Для того чтобы сконструировать урок с применением активных форм и методов обучения я выполняю следующие последовательные действия. Оцениваю, насколько позволяет данный учебный материал применить тот или иной метод, побуждающий ученика к активной познавательной деятельности. Начинаю разработку плана урока. Для этого готовлю ряд вопросов для актуализации знаний учащихся (для подготовки учащихся к восприятию темы урока). Формулирую цели и задачи, выбираю методы и формы работы, способствующие активизации познавательной деятельности с учётом уровня подготовленности класса, их Готовлю теоретическую информацию, наглядные пособия и все то, что должно помочь учащимся усвоить учебный материал. Провожу урок, делаю самоанализ, корректирую план урока. В своей работе, я использую методы и приёмы, способствующие активизации познавательной деятельности: организация групповой и дискуссионной работы, организация поисковая (эвристическая) беседа, самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, игровые приёмы.

Результативность опыта Правильный выбор активных методов обучения на уроках дает хорошие результаты в повышении эффективности обучения биологии и химии, способствует проявлению учениками высокой познавательной активности, самостоятельности и влияет на качество усвоения биологических и химических знаний. Поэтому их правильный выбор следует рассматривать как одно из важнейших требований к ФГОС ОО. К положительным результатам моей деятельности отношу: 1. Положительная мотивация учащихся на уроках биологии и химии. Результаты внутришкольного и внешнего мониторингов показывают, что школьники усваивают весь предусмотренный программой материал, имеют представление об основных разделах изученных курсов; большинство учащихся обладает знаниями, умениями, навыками, определёнными программными требованиями. 2. Проведение элективных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий способствует развитию творческих способностей учащихся, формированию практических умений и навыков, выбору профиля обучения и будущей профессии. 3. Школьные олимпиады по химии и биологии, победители которых принимают участие в муниципальных предметных олимпиадах и показывают положительные результаты Учебный год КлассФ.И.О. уч-ся ПредметРезультат Федоткина Олеся биология 4 место муниципальнойй го тура Гришенков Данил биология Призёр муниципальнойй го тура (диплом)

Возможность тиражирования В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, размещаю разработки уроков и внеклассных мероприятий, статьи по своей методической проблеме на сайте образовательного учреждения, на сайте МРИО и других педагогических порталах, выступаю на семинарах, заседаниях методических объединений учителей школы и республики. Старюсь повышать свой методический уровень. Такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы коллег, используя Интернет-ресурсы и статьи периодических изданий, где размещён опыт других педагогов.