КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Морозова Лариса Васильевна Учитель физической культуры МБОУ СОШ 22 пос. Кубань Гулькевичский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Афанасовская СОШ Корочанского района Белгородской области» Формирование здоровьесозидающей среды в сельской школе.
Advertisements

МОУ «Афанасовская СОШ Корочанского района Белгородской области» Формирование здоровьесозидающей среды в сельской школе.
2007 – 2008 учебный год -Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся -Формировать физическую культуру личности.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
«Пути повышения качества физической подготовки обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время» Учитель Савина Е.А школа-интернат 52.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках физкультуры как условие реализации ФГОС НОО Prezentacii.com Государственное бюджетное.
Устяхина Владимира Владимировича. Учитель физической культуры Категория: первая Образование: высшее, НГПУ, 2008 год Стаж работы: 21 год В БСОШ 1: 21 год.
Винокуров Игорь Владимирович учитель физической культуры Ржаницкой СОШ «Учитель года – 2012» Формирование здоровьесберегающих умений и навыков учащихся.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, как условие достижения современного качественного образования МОУ "ООШ с. Полевое"
«МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
СПОРТИВНЫЙ КЛУБ МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА «ОЛИМПИЯ»
Тема семинара « Организация физкультурно- оздоровительной работы в школе на основе системного мониторинга физического здоровья школьников. Цели : Показать.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей 3 городского округа – город Галич Костромской области Неделя педагогических технологий – 2012 Творческий.
МБОУ гимназия 4. Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня 1.Гимнастика до занятий 2.Уроки физкультуры 3.Физкультминутки 4.Подвижные перемены 5.Динамические.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
Дополнительная образовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей : лет.
Транксрипт:

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Морозова Лариса Васильевна Учитель физической культуры МБОУ СОШ 22 пос. Кубань Гулькевичский район

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – КАК СИСТЕМА РАБОТЫ В ШКОЛЕ

ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Спортивно- массовая работа Физкультурно – оздоровительная работа Занятия в режиме учебного дня

СПОРТИВНО МАССОВАЯ РАБОТА Спортивные секции, школьные спортивные соревнования. Спортивные каникулы. Летние досуговые площадки. Участие в районных, краевых соревнованиях

Гимнастика до занятий Динамические перемены, физкультминутки Занятия в режиме учебного дня

Физкультурно – оздоровительная работа. Дни здоровья и спорта Беседы и лектории. Стенные газеты и стенды Туристические походы Пропоганда здорового образа жизни.

ОФП (ежедневные динамические паузы) как фактор сохранения здоровья учащихся в учебном процессе В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные (динамические) часы.

Курс динамических часов в школе осваивается на принципах: - реализации желания детей заниматься конкретными видами спорта, - учета специфики спортивных занятий, - комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся, - постепенном усилении физической и мышечной нагрузки, - разнообразной физической деятельности учащихся, - преемственности урочных и внеурочных работ

Цель проведения спортивных часов в школе – здоровьесбережение, здоровье поддержание и здоровье формирование. Задачи, которые должны быть решены введением занятий ОФП - устранение мышечной скованности; - снятие физической и умственной усталости; - введение индекса физического состояния ребенка; - гиподинамия; - удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке; -формирование установок здорового образа жизни; - ведение закаливающих процедур; - укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей; - комфортная адаптация первоклассников в школе - воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде.

Чтобы двигательная активность доставляла радость ребенку, нужно, чтобы она была организована незаметно, без напряжения для него. Поэтому она в первую очередь должна быть разнообразной. Двигательная активность приводит к обогащению организма, мозга кислородом, ускорению процессов восстановления, повышения работоспо-собности, что способствует снятию дискомфорта и напряжения во время учебного дня.

Девиз динамических часов – «Физкультура – без освобожденных» - часть занятий ОФП необходимо проводить на свежем воздухе (командные игры, «Веселые старты», на спортивной площадке, спортивная ходьба, спортивное ориентирование; - пропагандировать и вводить народные игры, основанные на командности и двигательной активности (лапта, «цепи-кованы» и т.д.); - учитывать взаимозаменяемость и равноценную эффективность некоторых двигательных занятий, например, спортивные упражнения и танцевальные занятия, дыхательные упражнения и хоровое пение. - учитывать возрастные особенности учащихся; - учитывать специфику спортивных занятий, так как разные виды спортивной деятельности по-разному реализуют суточную биологическую потребность ребенка в движении: - волейбол, баскетбол, гандбол – 27% - легкая атлетика – 40% - гимнастика – 10% - ритмика – 35%,