МДОБУ «Детский сад 65 г.Орска» Формирование у детей 2-3 лет привычек здорового образа жизни Воспитатель 1 квалификационной категории Кузьмина Роза Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
Advertisements

Инструктор по физ.воспитанию Савельева Е.О.. за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей,
Новоаганское муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко» Формирование здорового образа жизни дошкольников.
Цель – заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Автор презентации: Коробейникова О.М. МАОУ « Подгорнская СОШ»
Инструктор по физ.воспитанию Савельева Е.О.. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Формирование у детей привычек здорового образа жизни МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» 2013 г.
«Формирование здорового и безопасного образа жизни в условиях ФГОС». Из опыта работы воспитателя Кузнецовой Л.В. Д/с 42 «Кораблик» г.Йошкар-олы.
Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе Выполнила воспитатель: Сайдяшева З.М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка – детский сад 504» Формирование привычки к здоровому.
«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». В.А. Сухомлинский Вырастить здорового ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха Формирование здорового образа.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Транксрипт:

МДОБУ «Детский сад 65 г.Орска» Формирование у детей 2-3 лет привычек здорового образа жизни Воспитатель 1 квалификационной категории Кузьмина Роза Андреевна

Привычка к здоровому образу жизни это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки

Укрепление и сохранение здоровья детей Прививание навыков здорового образа жизни Способствование формированию физической культуры ребенка Задачи раннего формирования культуры здоровья.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 2. Физическое здоровье уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

От чего зависит здоровье ребенка 20% от наследственных факторов 20% - от условий внешней среды, т.е. экологии 10% - от деятельности системы здравоохранения 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: Занятия физкультурой, прогулки. Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна. Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды. Бережное отношение к окружающей среде, к природе. Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций. Формирование понятия "не вреди себе сам".

НЕТ ЗАДАЧИ ВАЖНЕЕ И ВМЕСТЕ С ТЕМ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ВЫРАСТИТЬ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА.

Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 2-3 лет осуществляется по следующим направлениям:

1. Привитие культурно- гигиенических навыков.

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

4. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

5. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально – ритмические занятия (2 +2 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях) оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОДЕЙСТВИЕ РАЗ- ВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЕ ПСИХО- ЛОГИЧЕСКОЙ ГО- ТОВНОСТИ К ПО- ЗНАНИЮ СЕБЯ И ДРУГИХ РАЗВИТИЕ НАВЫ-КОВ ОБЩЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬ-НОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ЗОЖ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ ИГРЫ, ЗАНЯТИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ МИНУТКИ ПСИХОЛОГИЧЕС-КОЙ РАЗГРУЗКИ ИГРЫ, ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ППД ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ РЕЛАКСАЦИЯ ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОГИМНАСТИКИ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ ПРО-СТЕЙШИМ СПОСОБАМ САМОРЕГУЛЯЦИИ

ПИРАМИДА СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ЗДОРОВЬЯ Занятия физкультурой, прогулки Рациональное питание Закаливание Соблюдение правил личной гигиены Создание условий для полноценного сна Режим дня

Развивающая среда группы

ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ и ДОСУГИ

прогулка

Будем очень мы стараться, Стать спортсменами должны.

Бегать, прыгать и купаться С мамой, папой и одни!

Зимние забавы – как одно из средств укрепления здоровья детей

Подвижные игры

Зарядка всем полезна Зарядка всем нужна, От лени и болезни Спасает всех она.

Физические упражнения

Ох,УСТАЛИ!

Пробуждающая гимнастика

Массажные перчатки

День здоровья

Работа с родителями

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном развитии детей, в повышении двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома, при совместной заинтересованности работников детского сада и родителей.

Спасибо за внимание!