1 О проекте Стратегии развития информационного общества в России Начальник департамента обеспечения безопасности в области информации и информационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О проекте Стратегии развития информационного общества в России Начальник департамента аппарата Совета Безопасности Российской Федерации Анатолий Александрович.
Advertisements

1 О некоторых проблемах развития электронного документооборота в России Начальник департамента аппарата Совета Безопасности Российской Федерации Стрельцов.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
Концепция, основные направления научной деятельности и структура Институт социально-политических и правовых исследований Академии наук РБ социально-политических.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Выполнили: Идиятова Э., Юсупова Э.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
Государственная поддержка детских библиотек и детского чтения Светлана Сергеевна Мячина, Директор ГБУК «Оренбургская областная полиэтническая детская библиотека»
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Выполнил студент гр. ГМУмз Родин А.В. Программно - целевое управление в ИКТ.
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Презентацию выполнили студенты группы 9 По 101: Штельтер Никита Куценко Алексей Поморов Никита.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Транксрипт:

1 О проекте Стратегии развития информационного общества в России Начальник департамента обеспечения безопасности в области информации и информационных технологий аппарата Совета Безопасности Российской Федерации Анатолий Александрович Стрельцов

2 Актуальность разработки Стратегии развития информационного общества в России Россия де-факто участвует в формировании глобального информационного общества: Быстрыми темпами развивается информационная инфраструктура, отечественный рынок информационно-коммуникационных технологий Информационно-коммуникационные технологии все более активно используются в экономической, политической, социальной и духовной жизни общества Совершенствуется система правового регулирования отношений в области создания и использования информационных технологий В общественном мнении страны складывается понимание необходимости интенсификации постиндустриального развития Все более ощущается отсутствие политического документа, объединяющего усилия государства и общества в области интенсификации постиндустриального развития России

3 Актуальность разработки Стратегии развития информационного общества в России Решение поставленных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным задач по улучшению материального положения российских граждан, повышению конкурентоспособности страны, обеспечению ее обороноспособности и безопасности на стратегическую перспективу может быть осуществлено только на основе интенсификации постиндустриальных тенденций экономического и социально- политического развития России.

4 Назначение Стратегии развития информационного общества в России Политическая основа концептуальных, доктринальных, программных и иных документов, затрагивающих стратегические вопросы создания и применения информационно- коммуникационных технологий для решения задач экономического, социально-политического и духовного развития российского общества

5 Разработка проекта Стратегии развития информационного общества в России Разработка представленной версии проекта Стратегии осуществлялась по решению Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации И.С.Иванова межведомственной рабочей группой при аппарате Совета Безопасности при ведущей роли Мининформсвязи России и при поддержке Центра развития информационного общества, Института развития информационного общества, Российской Ассоциации электронных коммуникаций, Ассоциации документальной электросвязи, МГУ им. М.В.Ломоносова, Фонда гражданских инициатив в Интернет и некоторых других организаций Проект Стратегии обсужден и одобрен на совместном заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности по информационной безопасности и секции по информационной безопасности научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации

6 Основная идея Стратегии развития информационного общества в России Использование политического и ресурсного потенциала российского общества для ускорения постиндустриального развития России, придание этому процессу нового качества

7 Основные положения проекта Стратегии I. Стратегия является политическим документом Президента Российской Федерации Политико-правовую основу проекта Стратегии составляют: Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ( гг.) Общепризнанные принципы и нормы международного права Законодательство Российской Федерации и, прежде всего, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, определяющие направления социально-экономического развития страны на стратегическую перспективу

8 Основные положения проекта Стратегии II. Цели деятельности государства по развитию информационного общества в России 1. Повышение качества жизни граждан на основе диверсификации экономики с использованием технологических инноваций, наукоемких технологий. 2. Укрепление государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере, создание равных возможностей доступа граждан к информации и информационно-коммуникационным технологиям. 3. Развитие науки и технологий, повышение качества образования и здравоохранения. 4. Сохранение культуры народов, проживающих на территории Российской Федерации, развитие системы культурного просвещения. 5. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, качества государственных услуг, взаимодействие организаций гражданского общества и бизнеса с государственными органами. 6. Повышение уровня культуры населения, сохранение нравственных ценностей, традиций патриотизма и гуманизма, повышение социальной активности молодежи. 7. Противодействие угрозам использования потенциала информационно- коммуникационных технологий для нанесения ущерба национальным интересам России

9 Основные положения проекта Стратегии III. Основные принципы развития информационного общества сотрудничество и партнерство государства, бизнеса и гражданского общества в выполнении мероприятий Стратегии развития информационного общества и оценке их эффективности; опережающее развития информационной инфраструктуры; укрепление доверия и безопасности при использовании информационных технологий; содействие развитию глобального информационного общества.

10 Основные положения проекта Стратегии IV. Оценка развития информационного общества 1. Оценка осуществляется на основе системы индикативных показателей, отражающих степень достижения поставленных целей, имеющих апробированную методическую основу их определения, допускающих возможность сравнения с показателями постиндустриального развития других стран мира 2. Степень и эффективность реализации Стратегии оценивается в ежегодном национальном докладе

11 Результаты реализации Стратегии В результате реализации Стратегии Россия должна добиться существенного прогресса в диверсификации экономики, укреплении государственных гарантий прав и свобод человека и гражданина в области информации, повышении эффективности государственного управления и системы обеспечения безопасности национальных интересов в информационной сфере

12 Общественное обсуждение проекта Стратегии При поддержке полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах проведены межрегиональные совещания с участием представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, коммерческих и заинтересованных негосударственных организаций; Организовано обсуждение на всероссийских конференциях в Москве, Сочи, Самаре, Таганроге, Ханты-Мансийске, а также в рамках Интернет-конференция на сайте Совета Безопасности Российской Федерации В обсуждении приняли участие около 1200 человек. Получено около 200 замечания и предложений. Основные результаты общественного обсуждения рассмотрены и поддержаны на заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности по информационной безопасности

13 Проблемы разработки и реализации Стратегии 1. Выбор индикативных показателей развития информационного общества 2. Практическая реализация механизма партнерства между государством, коммерческими и негосударственными организациями 3. Разработка плана реализации Стратегии развития информационного общества 4. Организация мониторинга индикативных показателей

14 Спасибо за внимание