Вербальный фактор коммуникации структура диалога Яков Куликов 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
Advertisements

* Целью данного исследования является общение- диалог и его функции в образовательно- воспитательном процессе, участие в диалоге учащихся и дидактическая.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Г. Ржев Тверской обл г.. A.S. Puschkin lebte ein alter und seine alte Frau am sehr blauen Meer. Einmal lebte ein alter Mann und seine alte Frau.
Стили делового общения Выполнила студентка АД – 21 Ямпольская Ирина.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Главное чтобы тебя понимали... ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Воспитание: воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач; Образование: приобщение к активному участию в диалоге культур;
Транксрипт:

вербальный фактор коммуникации структура диалога Яков Куликов 2011

«никто не может не общаться» Пауль Вацлавик Любая коммуникация подразумевает наличие аспекта содержания и аспекта отношений Отношения устанавливаются через субъективные коммуникативные структуры Межличностная коммуникация состоит из вербального и невербального общения Тактика собеседников может как совпадать, так и различаться

Структура диалога Последовательность коммуникативных актов Реализация коммуникативных стратегий для достижения определенной коммуникативной цели

Изучение диалога в лингвистике Л.П. Якубинский 1923 «о диалогической речи» Социологический подход – «анализ бытового диалога» Компьютерная лингвистика – прагматические постулаты П. Грайса Б.Ю. Городецкий 1980-е: исследования коммуникативных неудач в диалоге А.Н. Баранов, Г.Е. Крейндлин 1992 «диалог=речевой акт+иллокутивная сила»

4-сторонняя модель коммуникации (по Бирджит Хан) Любое высказывание одновременно содержит четыре коммуникативных послания: уровень фактов – о чём я информирую собственное восприятие – что я имею в виду аспект отношения – что я от тебя ожидаю цель – чего я хочу достичь

Пример Ein Mann und eine Frau sitzen beim Abendessen. Sender (Mann) sagt: Da ist etwas Grünes in der Suppe. Sachebene: Ich sehe etwas Grünes Selbstoffenbarung: Ich weiß nicht, was es ist. Beziehung: Du wirst es wissen. Appell: Sag mir bitte, was es ist! Empfängerin (Frau) versteht: Da ist etwas Grünes in der Suppe. Sachebene: Er sieht etwas Grünes. Selbstoffenbarung: ihm schmeckt das Essen nicht. Beziehung: Er hält mich für eine schlechte Köchin. Appell: ich soll künftig nur noch kochen, was er mag. Die Frau antwortet also: Wenn es dir nicht schmeckt, kannst du ja selber kochen!

Состав диалога (по М.М. Бахтину) Уникальность каждого партнера и их равенство Различие и оригинальность точек зрения Ориентация каждого на понимание его точки зрения Ожидание ответа Взаимная дополнительность позиций участников общения Диалог-форма связи только субъектов

Структура общения Коммуникативная сторона общения (коммуникатор четко излагает, реципиент внимательно слушает) Перцептивная (восприятие и понимание другого человека, формирование его образа) Интерактивная (обмен информацией + усилия по организации совместных действий = совместная деятельность)

Типы слушателей (по Хайнцу Пюреру) Пассивный слушатель Не влияет на высказывание Полное молчание Реагирующий слушатель Активно реагирует на высказывание Короткие сигналы в виде междометий Активный слушатель Активно участвует в диалоге Полноценные ответы

Активный слушатель (по Карлу Роджерсу) Принцип Максимально ориентированная на субъекта реакция Ответы Повторение высказываний субъекта своими словами Поведение Не производить оценку и не изменять направление диалога Цель Полное понимание для исключения недоразумений Действия Дальше развивать мысль и анализировать проблему

Функции вопросов Задающий вопросы задает направление диалога Цель вопроса выяснить скрыть Влияние вопроса убеждающий наводящий информативный Формы вопроса однозначный открытый