НАПРАВЛЕНИЯ *Государственно-общественное * Повышение компетентности управление ОУ учителя *Дополнительное образование, * Школьное самоуправление как средство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Advertisements

Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Руководитель гимназии - Лебедева С.А.. Родительская конференция образовательная инициатива «Наша новая школа» ФГОС программа развития системы образования.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Создание мотивационной среды в образовательном учреждении, способствующей повышению качества образования обучающихся.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
МОУ Заозёрная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 Научно-методическое сопровождение проектов и программ экологического.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Внутришкольные условия качества образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 14»: наличие актуальной и эффективной Программы развития школы, обеспечивающей.
Транксрипт:

НАПРАВЛЕНИЯ *Государственно-общественное * Повышение компетентности управление ОУ учителя *Дополнительное образование, * Школьное самоуправление как средство поддержки детей как система повышения качества воспитательной качества воспитательной работы работы *Создание образовательной * Предоставление качественного среды, привлекательной для образования для родителей участников образовательного процесса процесса

МОУ «СОШ 32» г.Воркуты Список группы: 1. Недашковская Елена Петровна; зам.дир. по УР 2. Березко Александр Алексеевич; уч.географии и биологии 3. Соловьев Валерий Иванович; уч.истории и обществознания 4. Шевченко Ирина Александровна; зам.дир. по ВР 5. Воейкова Елена Рифовна; соц.педагог 6. Гапоненко Анна Ивановна; уч.физкультуры 7. Федицкая Анна Ивановна; ст.вожатая

Цель стратегии развития: Обеспечить качественное образование выпускников, отвечающее социальному заказу

Повышение качества обучения и воспитания через работу родительской конференции Тема проекта:

Актуальность: Слабая информативность родителей школой Проблема: Цели образования Несогласованность действий субъектов образовательного процесса Необходимость создания выстроенной системы работы школы с родителями

Инновационная составляющая проекта Разработка технологии согласования образовательных потребностей неограниченного круга субъектов образовательного процесса - СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Разработка технологии согласования образовательных потребностей неограниченного круга субъектов образовательного процесса - СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Ключевые идеи проекта Родительская конференция является формой образования родителей как воспитателей своих детей и субъектов образовательного процесса; методом объединения активных родительских сил, которые имеют желание и возможности включения в образовательный процесс на основе партнерства и сотрудничества; органом разработки и принятия решений по совместной деятельности родителей, детей и педагогов в повышении качества воспитания и обучения. конференция относится к коллективным формам взаимодействия семьи и школы. конференция требует тщательной подготовки и предусматривает активное участие педагогов, родителей, детей, а также различных специалистов образовательного учреждения и социальных партнеров школы.

Цель проекта: Становление интерактивной родительской конференции, как площадки согласования образовательных потребностей, создание условий для обобщения и распространения опыта развития взаимодействия семьи и школы в современной образовательной среде

Задачи проекта: *Содействовать созданию новых практик повышения квалификации на методологии средового подхода и сетевого информационного взаимодействия; *Организовывать деятельность по систематическому ознакомлению педагогической общественности работы школы по развитию взаимодействия семьи и школы; *Совершенствовать формы, методы и технологии взаимодействия педагогов и родителей как равноправных партнеров в образовательном процессе; *Регулярно проводить исследовательскую работу по изучению и анализу результатов инновационной деятельности и их влиянию на развитие образовательных учреждений поселка; *Использовать возможности образовательной среды в повышении уровня педагогической и информационной культуры родителей.

Ресурсный потенциал, необходимый для реализации инновационного проекта Информационные ресурсы - современные медиа- средства, компьютерный класс, множительная техника, интернет-сайт школы, взаимодействие со СМИ. Технологические ресурсы : диктофоны (для проведения интервью и опросов), цифровая видеокамера (для интервьюирования, создания видеороликов о проведенных мероприятиях с целью трансляции опыта школы на другие ОУ, рекламных роликов), фотокамера (для фото фиксации круглых столов), цветной принтер и ксерокс (для создания качественных раздаточных материалов, рекламных буклетов), оборудование для проведение совместных круглых столов в режиме видеоконференций с другими ОУ, с целью трансляции опыта школы в формате онлайн. Кадровые ресурсы - высококвалифицированные педагоги, специалисты научных учреждений, учреждений культуры города, привлекаемые на договорной основе, временные творческие коллективы педагогов и других специалистов.

Направления по реализации инновационного проекта «Родительская конференция»

Этапы реализации проекта *Диагностический *Информационный *Деятельностный *Аналитический

Финансирование: До реализации проекта: бюджетные средства, выделяемые муниципалитетом города При реализации проекта: При реализации проекта: материально-технические средства, привлеченные органом государственно- общественного управления школой

Риски реализации проекта: 1. Невозможность или нежелание по ряду причин определенной части родителей участвовать в подготовке и работе конференций; 2. Недооценка педагогами роли семьи в образовательном процессе школы, повышению качества образования ребенка, неподготовленность к открытому диалогу; 3. Отсутствие единого методологического подхода к проекту со стороны администрации, педагогического коллектива, родительского актива; 4. Организационные вопросы; 5. Отсутствие научно-методического сопровождения проекта; 6. Неподготовленность учащихся к обсуждению своих образовательных проблем с родителями и педагогами.

Минимизация рисков *Создание творческих групп педагогов и родителей; *Проведение методических совещаний для педагогов; *Тщательное целеполагание и планирование совместной работы на основе диалога, равноправия; *Работа по реализации проекта будет эффективнее, если в состав участников кроме родителей, педагогов и учащихся войдут выпускники школы, представители муниципалитета, других организаций; *Для развития проекта важно определение социальной значимости выполняемой работы; *Рефлексивная деятельность. Обсуждение хода и результатов проведения конференций должны быть постоянными.

Ожидаемые результаты для учащихся *Реализация задач по развитию взаимодействия семьи и школы на основе современных положений «Нашей новой школы»; *Распространение опыта реализации технологии подготовки и проведения родительской конференции как средства эффективного развития взаимодействия семьи и школы в современной социально- образовательной ситуации; *Разработка и публикация методических материалов для педагогов по использованию инновационной технологии подготовки и проведения родительской конференции в образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты для семей Развитие и повышение информационной культуры семьи по вопросам образования, деятельности образовательного учреждения, особенностей воспитания в школе; Повышение уровня психолого- педагогической компетентности родителей как воспитателей своих детей; Осознание необходимости взаимодействия с детьми и педагогами в формате диалога для результативного решения вопросов и проблем образования ребенка.

Ожидаемы результаты для педагогов Cтановление исследовательской культуры педагога; Развитие рефлексивной культуры по отношению к собственной профессиональной деятельности по развитию взаимодействия с семьями учащихся в современной социально-образовательной ситуации; Появление новых профессиональных потребностей в освоении современных технологий взаимодействия с родителями учащихся в интересах ребенка и для повышения качества образования; Стремление к интеграции в совместной деятельности с коллегами, учащимися, родителями.

Ожидаемые результаты для системы образования города Реализация задач по развитию взаимодействия семьи и школы на основе современных положений «Нашей новой школы»; Распространение опыта реализации технологии подготовки и проведения родительской конференции как средства эффективного развития взаимодействия семьи и школы в современной социально-образовательной ситуации; Разработка и публикация методических материалов для педагогов по использованию инновационной технологии подготовки и проведения родительской конференции в образовательном учреждении.

Данный проект можно предложить для реализации в любых образовательных учреждениях, которые: *имеют системное видение потенциала своего саморазвития и требований социального заказа, как составляющих развития целостной образовательной среды; *у педагогического коллектива есть общность понимания подходов к инновационным процессам; *располагают определенными финансовыми и техническими ресурсами. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!