Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Advertisements

Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Формирование учебной самостоятельности школьников как способ развития универсальных учебных действий МКОУ «Чебаковская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Транксрипт:

Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»

совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА Н.Ю. Пахомова

Н.Ю. Пахомова «Метод учебного проекта в образовательном учреждении» - М.: АРКТИ, 2005

Проект (лат) – брошенный вперёд. совокупность документов, расчётов; предварительный текст документа; замысел, план. Проектирование – процесс создания проекта- прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта.

Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование его активной жизненной позиции

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов

Проектный метод обучения - это определенным образом организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, индивидуальная или групповая, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организации процесса достижения этого результата с обязательной презентацией этих результатов

Деятельность педагога и учащихся на разных этапах проведения проекта 1-й этап- погружение в проект Учитель Знакомит с замыслом проекта. Формулирует: 1. Проблему проекта 2. Сюжетную ситуацию 3. Цель и задачи Мотивирует учащихся. Учащиеся Осуществляют: 1. Личностное присвоение проблемы 2. Вживание в ситуацию 3.Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

2-й этап- организация деятельности Учитель Организует деятельность, предлагает: 4. Организовать группы 5. Распределить амплуа( роли, задания) в группах 6. Спланировать работу по решению задач проекта 7. Возможные формы презентации результатов Учащиеся Осуществляют: 4. Разбивку на группы 5. Распределение ролей в группе 6. Планирование работы 7. Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

3-й этап- осуществление деятельности Учитель Не участвует, но наблюдает, косвенно руководит детьми: 8. Консультирует учащихся по необходимости 9. Ненавязчиво контролирует 10.Даёт новые задания, если у учащихся возникает в этом необходимость 11. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов Учащиеся Работают активно и самостоятельно: 8. Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща 9. Консультируется по необходимости 10. «Добывают» недостающие знания 11. Подготавливают презентацию результатов

4-й этап- презентация Учитель Принимает отчёт 12. Обобщает полученные результаты 13. Подводит итоги обучения 14. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, толерантность и др. 15. Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и пр. Учащиеся Демонстрируют: 12. Понимание проблемы, цели и задач 13. Умение планировать и осуществлять работу 14. Найденный способ решения проблемы 15. Рефлексию деятельности и результата 16. Дают взаимооценку деятельности и её результативности

Группы умений, на которые проектная деятельности оказывает наибольшее влияние: Исследовательские; Коммуникативные Оценочные; Информационные; Презентационные; Рефлексивные; Менеджерские

Исследовательские умения генерировать идеи; выбирать лучшее решение.

Коммуникативные умения Сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций

Оценочные умения Оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других.

Информационные умения Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; Структурировать информацию; Сохранять информацию

Презентационные умения Выступать перед аудиторией; Отвечать на незапланированные вопросы; Использовать различные средства наглядности; Демонстрировать артистические возможности.

Рефлексивные умения Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.

Менеджерские умения Проектировать процесс; Планировать деятельность – время, ресурсы; Принимать решения; Распределять обязанности при выполнении коллективного дела

Межпредметные связи

Тема проекта Выбирается из содержания учебных предметов; Близка и понятна детям, Находится в зоне их ближайшего развития

Длительность выполнения проекта краткосрочные (1 - 2 урока) средней продолжительности (до недели) долгосрочные (более месяца) В начальной школе 1-2 недели в режиме урочной-внеурочных занятий при участии родителей

Виды проектов Практико-ориентированные Творческие Информационные Ролевой Исследовательские

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников Реферат Альбом, газета, гербарий; Журнал, книжка-раскладушка; Костюм, макет, модель, сувенир; Сценарий праздника; Учебное пособие