Педсовет « Тонкая энергия. Как не потерять признаки одаренности» Организация работы с одаренными детьми в МБОУ СОШ 79.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с одаренными детьми ?..!. Классификация видов одарённости По степени сформированности: актуальную, потенциальную; способность, одарённость,
Advertisements

ПРОЕКТ Таланты можно воспитать Руководители проекта: Грязнова В.С., учитель английского языка Антосюк Л.М., учитель русского языка и литературы.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Классификация видов одарённости По степени сформированности: актуальную, потенциальную; способность, одарённость, талант, гениальность. По виду деятельности.
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
Классификация видов одарённости По степени сформированности: актуальную, потенциальную; способность, одарённость, талант, гениальность. По виду деятельности.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Проект «Интеллект- XXI» г.Рыбинск 2012г.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
ПРОЕКТ Таланты можно воспитать Руководители проекта: Грязнова В.С., учитель английского языка Антосюк Л.М., учитель русского языка и литературы 2010 Грязнова.
Транксрипт:

Педсовет « Тонкая энергия. Как не потерять признаки одаренности» Организация работы с одаренными детьми в МБОУ СОШ 79

Цель: определить стратегию педагогического взаимодействия в работе с одаренными детьми

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский

Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека К.Роджерс

Классификация видов одарённости По степени сформированности: актуальную, потенциальную; способность, одарённость, талант, гениальность. По виду деятельности и обеспечивающей её сфере психики: социальную (лидерство, инициативность, предприимчивость), умственную (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), академическую (ярко выраженные способности учиться), трудовую (в области практических умений и навыков), творческую (нестандартное мышление и видение мира) в создании духовных ценностей и, наконец, физическую.

Задачи: изучить методику по развитию креативных способностей учащихся; научить учителя работать с одарённым ребёнком; создавать условия для развития мотивации успеха; изучить индивидуальные способности и возможности ребёнка; изучить интересы учащихся в изучаемом предмете, провести диагностические измерения; спроектировать деятельность для создания ситуации успеха, разработать индивидуальный образовательный маршрут для каждого одарённого ребёнка; рекомендовать родителям одарённых детей вести портфолио; сформировать банк данных одарённых детей школы

Учитель должен обладать всем тем, в чем нуждается ученик Восточная мудрость Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность, тем более одаренный ребенок

По широте проявления в различных видах деятельности: По широте проявления в различных видах деятельности: общую (активность, критичность, быстрота, внимание), специальную (музыкальную, художественную, математическую, литературную, конструктивно-техническую и т.п.). общую (активность, критичность, быстрота, внимание), специальную (музыкальную, художественную, математическую, литературную, конструктивно-техническую и т.п.). По форме: По форме: явную, скрытую. явную, скрытую. По особенностям возраста: По особенностям возраста: раннюю и позднюю одарённость. раннюю и позднюю одарённость.

Выявление (диагностика) одарённости Для выявления повышенных способностей ребёнка используются различные методы и методики. Прямые методы изучения интересов основаны на анализе высказываний детей, самооценке ими своих данных по различным тестам, анкетам и опросникам. Прямые методы изучения интересов основаны на анализе высказываний детей, самооценке ими своих данных по различным тестам, анкетам и опросникам. Косвенные методы представляют наблюдения за деятельностью детей, анализе её результатов, изучение их непосредственных занятий при проведении досуга, предпочтении в чтении и слушании литературной тематики, видео- и телепередач. Косвенные методы представляют наблюдения за деятельностью детей, анализе её результатов, изучение их непосредственных занятий при проведении досуга, предпочтении в чтении и слушании литературной тематики, видео- и телепередач. Проективные методы предполагают применение специалистами-психологами специальных тестов- заданий, по выполнению которых судят о различных качествах личности ребёнка. Проективные методы предполагают применение специалистами-психологами специальных тестов- заданий, по выполнению которых судят о различных качествах личности ребёнка.

Стандартные интеллектуальные тесты Шкала интеллекта Стенфорд Бине. Разработана для тестирования детей начиная с двухлетнего возраста, цель получить единый показатель, характеризующий общее интеллектуальное развитие индивида. Векслеровская шкала интеллекта. Включает как вербальные, так и невербальные субтесты (вербальную шкалу и шкалу действия); предназначена для определения умственной отсталости. Интеллектуальный тест Слоссона на основе данных о словарном запасе, вербальных и математических суждениях, памяти. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Кауфмановская оценочная батарея тестов даёт две глобальные оценки умственных процессов и достижений. Шкала детских способностей Маккарти даёт обобщённую оценку (общий когнитивный индекс) и пять суп оценок (для вербальных, перцептивных, вычислительных и моторных способностей, а также памяти). Тесты креативности, основанные на решении задач так называемого открытого типа, т.е. таких, которые не имеют какого-то одного правильного решения и допускают неограниченное, как правило, число решений (в отличие от тестов интеллекта), тесты Э.Л. Торренса, П. Роршаха и др. Тесты Г. Айзенка применяются чаще для самодиагностики. Школьный тест умственного развития (ШТУР К.М. Гуревича).

Оценка по интеллектуальным тестам дополняется наблюдениями, беседами, опросами, тренинговыми методами и др. Используется проведение педагогического консилиума для определения учебных возможностей ученика (по Ю.К. Бабанскому).

Трёхкольцевая модель одарённости Дж. Рензулли Интеллектуальные способности Творческие способности Увлеченность задачей

Акценты целей при работе с одаренными детьми Выявление одарённых детей интеллектуального ресурса страны. Выявление одарённых детей интеллектуального ресурса страны. Развитие способностей одарённых детей. Развитие способностей одарённых детей. Достижение максимального уровня развития способностей ребёнка. Достижение максимального уровня развития способностей ребёнка. Социальная защита нестандартных одарённых детей. Социальная защита нестандартных одарённых детей. Создание условий для проявления способностей ребёнка. Создание условий для проявления способностей ребёнка. Помощь ребёнку в развитии умений самостоятельно планировать, организовывать, принимать решения и оценивать свою работу. Помощь ребёнку в развитии умений самостоятельно планировать, организовывать, принимать решения и оценивать свою работу.

Предоставление ребёнку возможности реализовать себя в выбранной области. Предоставление ребёнку возможности реализовать себя в выбранной области. Дать ребёнку испытать чувство вовлечённости в задачу, уверенность в себе, удовлетворённость от творчества. Дать ребёнку испытать чувство вовлечённости в задачу, уверенность в себе, удовлетворённость от творчества.

Одарённые дети (вундеркинды, незаурядные) характеризуются способностью быстро схватывать смысл понятий, принципов, сосредоточиваться на интересующих их материалах, подмечать, рассуждать, выдвигать объяснения; способностью быстро схватывать смысл понятий, принципов, сосредоточиваться на интересующих их материалах, подмечать, рассуждать, выдвигать объяснения; необычайной познавательной активностью; необычайной познавательной активностью; ранним интересом к проблемам мироздания и судьбе; ранним интересом к проблемам мироздания и судьбе; ненасыщаемой потребностью в деятельности; ненасыщаемой потребностью в деятельности; выраженностью интересов и склонностей; выраженностью интересов и склонностей; увлечением определёнными видами деятельности; увлечением определёнными видами деятельности; творческими достижениями в раннем возрасте; творческими достижениями в раннем возрасте; получением удовольствия от деятельности. получением удовольствия от деятельности.

Нежелательные проявления одаренных детей: отсутствие уважения к условностям и авторитетам; отсутствие уважения к условностям и авторитетам; непредсказуемость поступков; непредсказуемость поступков; неприятие, социальной изоляцией их сверстниками; неприятие, социальной изоляцией их сверстниками; появление эгоистических черт, «звёздная болезнь» т.п.; появление эгоистических черт, «звёздная болезнь» т.п.; и синхрония развития; и синхрония развития; большая независимость суждений; большая независимость суждений; обеспокоенность, тревожность из-за непохожести на сверстников. обеспокоенность, тревожность из-за непохожести на сверстников.

Особенности содержания и организации раздельное обучение специальные образовательные учреждения для одарённых детей; раздельное обучение специальные образовательные учреждения для одарённых детей; совместно-раздельное специальные группы (классы) для одарённых в традиционном учебном заведении (детском саду или школе); совместно-раздельное специальные группы (классы) для одарённых в традиционном учебном заведении (детском саду или школе); совместное обучение обучение одарённых в «естественной среде», вместе со своими сверстниками. совместное обучение обучение одарённых в «естественной среде», вместе со своими сверстниками.

Существуют разнообразные стратегии обучения одарённых детей, которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются специальные учебные программы.

Ускорение обучения Ускорение связано с изменением скорости обучения, а не содержания того, чему учат. Одна из особенностей интеллектуально одарённых детей их раннее речевое развитие. В силу разных причин эти дети понимают большее количество слов и больше сообщений. Отсюда быстрота в схватывании сущности, смысла, характерная для них. Как следствие, такие учащиеся способны усваивать учебную программу с высокой скоростью.

Раннее поступление в школу. Ранний приём в школу весьма желателен для одарённых девочек, так как они часто проявляют готовность к школе раньше, чем мальчики, а так же потому, что их не очень привлекает ускорение, которое можно использовать впоследствии (девочки более чувствительны к сложившимся взаимоотношениям с одноклассниками). Раннее поступление в школу. Ранний приём в школу весьма желателен для одарённых девочек, так как они часто проявляют готовность к школе раньше, чем мальчики, а так же потому, что их не очень привлекает ускорение, которое можно использовать впоследствии (девочки более чувствительны к сложившимся взаимоотношениям с одноклассниками). У ребёнка не должно быть серьёзных адаптационных проблем. Он должен показать своё желание учиться. Нельзя игнорировать здоровье ребёнка и уровень развития координации движений. Ускорение в обычном классе. Возможно и ускоренное прохождение стандартной учебной программы в рамках обычного класса. Тем не менее, иногда учитель может организовать индивидуализацию обучения для нескольких одарённых учеников. Это бывает лишь в тех случаях, когда учащиеся могут работать самостоятельно и увлечены предметом. Ускорение в обычном классе. Возможно и ускоренное прохождение стандартной учебной программы в рамках обычного класса. Тем не менее, иногда учитель может организовать индивидуализацию обучения для нескольких одарённых учеников. Это бывает лишь в тех случаях, когда учащиеся могут работать самостоятельно и увлечены предметом. Занятия в другом классе. Одарённый ребёнок может обучаться тому или иному предмету с детьми более старшего возраста. Занятия в другом классе. Одарённый ребёнок может обучаться тому или иному предмету с детьми более старшего возраста. «Перепрыгивание» через класс. Основная проблема в работе с наиболее восприимчивыми к учению детьми это обучение знаниям и навыкам на том уровне и с такой скоростью, которые мотивировали бы учащихся. «Перепрыгивание» через класс. Основная проблема в работе с наиболее восприимчивыми к учению детьми это обучение знаниям и навыкам на том уровне и с такой скоростью, которые мотивировали бы учащихся. Одна из возможных педагогических тактик перевод учащихся через класс. Благодаря этому ребёнок оказывается в окружении интеллектуально стимулирующих его соучеников.

Профильные классы. Имеются в виду классы со специализацией учебных программ и отобранным составом учащихся. В этих классах один или несколько предметов проходят в более быстром темпе, по более сложной программе. Такой вид ускорения хорошо подходит учащимся с выраженной расположенностью к какой-нибудь области знаний математика, химия, биология, иностранный язык. Профильные классы. Имеются в виду классы со специализацией учебных программ и отобранным составом учащихся. В этих классах один или несколько предметов проходят в более быстром темпе, по более сложной программе. Такой вид ускорения хорошо подходит учащимся с выраженной расположенностью к какой-нибудь области знаний математика, химия, биология, иностранный язык. Радикальное ускорение. Имеется в виду особое ускорение, доказавшее свою эффективность при обучении математически одарённых детей. Предлагается много ускоренных курсов по выбору для школьников, начиная с седьмого-восьмого классов. Для учащихся, имеющих наиболее высокие способности по математике, предусмотрена, в частности, возможность заниматься по университетской программе. Радикальное ускорение. Имеется в виду особое ускорение, доказавшее свою эффективность при обучении математически одарённых детей. Предлагается много ускоренных курсов по выбору для школьников, начиная с седьмого-восьмого классов. Для учащихся, имеющих наиболее высокие способности по математике, предусмотрена, в частности, возможность заниматься по университетской программе. Частные школы. Они высоко эффективны в обучении далеко продвинутых в умственном отношении детей. В таких школах более склонны использовать ускорение для того, чтобы обучение соответствовало уровню способностей учащихся. Есть и специальные частные школы для одарённых. Частные школы. Они высоко эффективны в обучении далеко продвинутых в умственном отношении детей. В таких школах более склонны использовать ускорение для того, чтобы обучение соответствовало уровню способностей учащихся. Есть и специальные частные школы для одарённых. Раннее поступление в высшее учебное заведение. В целом раннее поступление оценивается благоприятно в плане академических успехов, но требует от преподавателей вуза дополнительных усилий для помощи «малолеткам». Необходимо предусмотреть психологическую поддержку для предотвращения сложностей адаптации. Раннее поступление в высшее учебное заведение. В целом раннее поступление оценивается благоприятно в плане академических успехов, но требует от преподавателей вуза дополнительных усилий для помощи «малолеткам». Необходимо предусмотреть психологическую поддержку для предотвращения сложностей адаптации.

Обогащение обучения Стратегия обогащения в обучении выдающихся по своим способностям детей появилась как прогрессивная альтернатива ускорению. Вертикальное обогащение предполагает более быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета, и поэтому его иногда называют ускорением. Горизонтальное обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний и представляет систему мер по дополнению традиционного учебного плана специальными интегрированными курсами. Одарённый ребёнок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умений работать самостоятельно.

Важное значение имеет обогащение, ориентирующее на развитие самих умственных процессов учащихся. Решение задач. Когда речь идёт о решении задач, имеют в виду общий подход к развитию умений рассуждать, что включает умения: выявить проблему; выявить проблему; проанализировать различные варианты её решения; проанализировать различные варианты её решения; оценить достоинства каждого варианта; оценить достоинства каждого варианта; обобщить всё найденное и т.д. обобщить всё найденное и т.д. Развитие этих умений связано как с исследовательскими умениями, так и с умениями творческими, и умением критически мыслить. Развитие этих умений связано как с исследовательскими умениями, так и с умениями творческими, и умением критически мыслить.

Обогащение обучения может быть специально направлено на развитие творческого мышления. Сюда могут входить занятия по решению проблем с применением таких известных техник, как мозговой штурм во всех вариантах, в т.ч. синектика и т.д. Синектика – метод коллективной творческой деятельности и учебных исследований, основанный на целенаправленном использовании интуитивно-образного, метафорического мышления участников. В педагогической практике используется для решения учебно- познавательных проблем, а также в целях обучения самому процессу творческого поиска. Специфической чертой синектики явл. то, что поисковая деятельность строится как принципиально совместная; обсуждение и отбор эмоционально-образных, метафорических аналогий ведется в обстановке тесного межличностного взаимодействия. Занятия, ориентированные на развитие личностных характеристик творцов, могут включать упражнения на релаксацию, медитацию, визуализацию и т.п.

Мини-курсы, кружки, факультативы. Программы обогащения, ориентированные на дополнительный материал и более сложное содержание, направлены на расширение кругозора, увеличение знаний в конкретной области, развитие мышления, самопознание. Они могут быть корректирующими, развивающими или интегративными. Корректирующие программы создаются для тех одарённых детей, которые испытывают эмоциональные или поведенческие трудности. Развивающие создаются для улучшения состояния эмоциональной сферы; в них используются такие виды упражнений, как ролевой тюнинг, тренинг сензитивности, обсуждения в малых группах. Интегративные программы соединяют познавательные и эмоциональные компоненты. Их можно разделить на направленные на обсуждение жизненных ценностей и связанные с исследованием проблемы самоактуализации. Интегративные программы соединяют познавательные и эмоциональные компоненты. Их можно разделить на направленные на обсуждение жизненных ценностей и связанные с исследованием проблемы самоактуализации.

Дополнительные интенсивные стратегии Стратегия «индивидуализации».. Невозможность воспитания и обучения будущего творца нового на общем «образовательном конвейере» все более осознаётся и заставляет искать новые образовательные модели, отвечающие данной задаче. Один из основных вариантов качественного образования одарённых индивидуализация обучения. Стратегия «индивидуализации».. Невозможность воспитания и обучения будущего творца нового на общем «образовательном конвейере» все более осознаётся и заставляет искать новые образовательные модели, отвечающие данной задаче. Один из основных вариантов качественного образования одарённых индивидуализация обучения. Стратегия «исследовательское обучение». Главная особенность этого подхода активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своего развития. Самостоятельная исследовательская практика детей традиционно рассматриваемся как. важнейший фактор развития творческих способностей. Стратегия «исследовательское обучение». Главная особенность этого подхода активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своего развития. Самостоятельная исследовательская практика детей традиционно рассматриваемся как. важнейший фактор развития творческих способностей. Стратегия «проблематизации». Этот вид качественного изменения содержания образования предполагает ориентацию на постановку перед детьми учебных проблем. Содержание образования, смоделированное по данной стратегии, предполагает изложение учебного материала таким образом, чтобы дети, во-первых, могли выявить проблему, во-вторых найти способы решения и, наконец, решить. Для этого их необходимо обучать «умению видеть проблемы». Стратегия «проблематизации». Этот вид качественного изменения содержания образования предполагает ориентацию на постановку перед детьми учебных проблем. Содержание образования, смоделированное по данной стратегии, предполагает изложение учебного материала таким образом, чтобы дети, во-первых, могли выявить проблему, во-вторых найти способы решения и, наконец, решить. Для этого их необходимо обучать «умению видеть проблемы». Стратегия «вырывания» предполагает, что определённое время незаурядный ребёнок занимается не в своём обычном классе по традиционней программе, а в группе таких же детей по особо разработанной программе под руководством специально подготовленного учителя. Стратегия «вырывания» предполагает, что определённое время незаурядный ребёнок занимается не в своём обычном классе по традиционней программе, а в группе таких же детей по особо разработанной программе под руководством специально подготовленного учителя. Лагерные сборы. Лагерные сборы.

Учебные (индивидуальные) программы для детей с высоким умственным потенциалом Учебные программы для детей с высоким умственным потенциалом должны отвечать потребностям этих детей. В них должны быть предусмотрены: Учебные программы для детей с высоким умственным потенциалом должны отвечать потребностям этих детей. В них должны быть предусмотрены: широкие вопросы, темы или проблемы; широкие вопросы, темы или проблемы; применение междисциплинарного подхода; применение междисциплинарного подхода; углублённое изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися; углублённое изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися; развитие умения самостоятельно работать; развитие умения самостоятельно работать; развитие продуктивного абстрактного мышления и высших умственных процессов; развитие продуктивного абстрактного мышления и высших умственных процессов; насыщенность заданиями открытого типа и творческими; насыщенность заданиями открытого типа и творческими; развитие исследовательских умений; развитие исследовательских умений;

творческие работы; творческие работы; поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи; поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи; поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы; поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы; поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей; поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей; оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов; оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов; организация мониторинговых наблюдений за психическим развитием и здоровьем; организация мониторинговых наблюдений за психическим развитием и здоровьем; большое значение имеет создание нормальных условий для социального вызревания ребёнка (коллектив, общественная работа и т.п.). большое значение имеет создание нормальных условий для социального вызревания ребёнка (коллектив, общественная работа и т.п.). Реализация этих условий во многом зависит от профессиональной подготовленности, богатства личности педагогов и тех, кто организует обучение. Реализация этих условий во многом зависит от профессиональной подготовленности, богатства личности педагогов и тех, кто организует обучение.

Содержательной базой для создания подобных программ могут стать: Программы для углубленного уровня; Программы для углубленного уровня; Программы факультативов и курсов по выбору Программы факультативов и курсов по выбору

Индивидуальная карта организации деятельности учащегося Вид, форма участия в научно- исследовательск ой, творческой деятельности, предметных олимпиадах и т.д. результат Анализ недочетов Рекомендации по коррекции деятельности(фо рмы, методика, источники, пособия ) График консультаций со специалистами (психолог, учителя- предметники)

7 УСЛОВИЙ ОДАРЕННОСТИ Гармоничное и разностороннее развитие личности - это первое и главное условие одаренности детей!

Второе условие - социальная справедливость и интеграция. Третье условие - поддержка родителей и профессиональная культура педагогов.

Четвертое условие - успешность и мотивация. Пятое условие - качественное базовое образование и индивидуализация обучения.

Шестое условие - формирование культуры исследовательской деятельности учащихся. Седьмое условие - психологическое сопровождение одаренности.

«Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев», - сказал в своё время Д.И. Менделеев. Только творческий и увлеченный учитель может воспитать компетентную личность, способную воплотить в жизнь свои мечты и стремления. Одаренные дети – золотой фонд общества.

В работе с одарёнными детьми имеются риски, основное правило в работе является «Не навреди». Поэтому, каждому педагогу, работающему с талантами, необходимо иметь как общую картину, так и индивидуальный банк данных на одарённого ученика, включая сведения о его здоровье, который послужит руководством к последующим действиям, для разработки педагогических технологий.

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.

Свежие новости 22 ноября 2013 года состоялась районная НПК "Завтра начинается сегодня".У нас радость: Геворгян Ашот - ученик 7 класса занял первое место на секции математика, номинация прикладная математика!Он второй год работает над темой "Оригами", ему очень нравится это направление. Молодец, Ашот! Поздравляем и учителя математики Кирееву Ирину Александровну с этой победой.Будем готовиться к городскому этапу.У нас еще один участник Шалахов Алексей, 7 кл. секция история, номинация обществознание.Он выступил с работой "Подростковый возраст", к сожалению, ему надо будет еще поработать над своим проектом.

Результаты ВОШ Прошел школьный этап ВОШ. На муниципальный этап по русскому языку вышли учащиеся 11 класса Войнеровский Роман, 9 класса - Осипова Дарья, 7 класса - Осипова Анна, Сайтиева Виктория. На муниципальный этап по литературе прошли: 11 кл - Хуснутдинова Юлия, 9 кл - Осипова Дарья, Русаева Евгения, 8 кл - Абдулганеева Настя и Вдовкина Дарья. На муниципальный этап по истории прошел только один ученик-8 кл. Бледнов Георгий, по математике - Хуснутдинова Юлия, 6 кл- Матвеев Семен,по физике 10 кл - Лушников Никита, Гарипов Ильнур, 11 кл - Хуснутдинова Юлия, Губайдуллин Аскар, по биологии 11 кл - Малышева Юлия, по ОБЖ 11 кл - Комиссаров Сергей, 10 кл - Лушников Никита, Султанов Фарит. Пожелаем нашим ребятам дальнейших успехов!

Марафон 200 сокровищ мира Мы очень гордимся нашей командой, победившей 21 ноября в городском конкурсе "Марафон 200 сокровищ мира"(руководитель - учитель истории Акбулатова Гульнара Рафаэлевна). Наши ребята уже не первый год лидируют в этом ежегодном конкурсе. Гульнара Рафаэлевна руководит образцовым коллективом агитбригады РФ в эколого- биологическом центре Орджоникидзевского района на базе школы 79 и всегда наши ребята лучше всех! Молодцы!!!

Использованная литература «Компетентностный подход в образовании», М., Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть 5. – Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», Маркова А.К. Психология труда учителя. М., Просвещение, Одаренные дети./ Под ред. Т.В. Бурменского, В.Н. Слуцкой.-М.: Прогресс, с. 380 Психология. Словарь. / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. М., Рындак В.Г. Школа в условиях обновления. М.: Институт теоретической педагогики и международных исследований в образовании РАО, с. Савенков А.И. «Одаренные дети в детском саду и школе» - М; 2000 г. Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми /авт-сост. Н.И. Панютина и др. – 2-е изд., - Волгоград: Учитель, – 204 с.

Использованные cайты сайт Федеральной целевой программы "Дети России" подпрограмма «Одаренные дети» o_rabota_s_odar_uch o_rabota_s_odar_uch Менторство, работа с одаренными учащимися gif gif gif gif gif gif gif

Проект решения: Создать в школе целостную систему индивидуальной диагностики и мониторинга развития способностей каждого ребенка(начиная с первого класса), включая диагностику общей, предметной, художественной, спортивной одаренности; Создание на сайте школы специальной страницы, обеспечивающей выявление, консультативное сопровождение одаренных детей и их родителей; Стимулировать работу учителей с одаренными детьми; Реализовать проект поддержки одаренных детей(стипендии, другие поощрения);

Проведение семинаров с целью распространения опыта работы с одаренными детьми; Проведение в среднем и старшем звене ежегодных научно-практических конференций; усилить работу в НПК МАН. Создать портфолио одаренных детей силами родителей и классных руководителей, банк данных одаренных детей. Утвердить положение о работе с одаренными детьми. Создание элективных курсов и экспериментальной площадки.

Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей 1" п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области Благодарим за внимание! Благодарим за внимание!