Министерство образования и науки РФ Магнитогорский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской литературы XX века Лаборатория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Визитная карточка Работу выполнила ученица 10 класса Агафонова Наталья. Руководитель: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Вязовое Старых С.М.
Advertisements

Тема: ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения поэтов и живописцев. Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения.
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна МОУ Лицей 12 Краснодар.
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна.
ХОККУ (ХАЙКУ) – ХОККУ (ХАЙКУ) – лирическое стихотворение о природе, изображающее жизнь человека и жизнь природы в их нерастворимом единстве на фоне круговорота.
Формирование читательских умений и навыков младших школьников Кузьмина Е.А. учитель начальных классов высшая квалификационная категория г. Бородино 2010.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Японские трехстишия хокку Выполнила Ененко М.Л., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 63»
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в: - умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать.
Урок литературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Урок л итературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Учитель русского языка и литературы гимназии.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Выполнил ученик 7 А класса гимназии 4 г. Волгограда Оганесян Оганес.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского.
Поэтическая тетрадь. Как читать выразительно Правильно ставь ударение Соблюдай паузы Выбери силу голоса (громко, тихо) Определи темп (быстро, медленно)
Творческая мастерская «Юный писатель». «Юный писатель» Цель: научиться создавать художественные произведения малых жанров по законам литературного искусства.
Тема: «Знатоки культуры вятского края» Занятие по краеведению с детьми 6-7 лет Подготовили педагоги муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Использование современных образовательных технологий в начальной школе. (на примере уроков литературного чтения) Учитель начальных классов 1кв.категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 41 «ЧЕБУРАШКА» Конспект открытого занятия «Весенние.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
Транксрипт:

Министерство образования и науки РФ Магнитогорский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской литературы XX века Лаборатория литературоведческих исследований Педагогическое мастерство в современной школе 26 апреля 2010 г.

Педагогическое мастерство в современной школе ЭПИГРАФ Наши предшественники могли довольствоваться тем уровнем образования, который они получали в своей молодости. Но что касается нас, то мы должны снова приступать к учёбе каждые пять лет, если не хотим отстать от жизни. И. В. Гёте

Педагогическое мастерство в современной школе Методика выразительного чтения (студентка 5 курса Кузовлева А.) Педагогическое мастерство в современной школе Выразительное чтение формирует внимание и развивает у ребят чуткое отношение к слову: ученики выявляют мельчайшие оттенки значения слова и авторскую позицию, постигают единство содержания и формы, понимают специфику литературного жанра, стилистические особенности литературного произведения. К. С. Станиславский

Педагогическое мастерство в современной школе Методика выразительного чтения (студентка 5 курса Кузовлева А.) Педагогическое мастерство в современной школе Была тишина, тишина, тишина… Вдруг грохотом грома сменилась она! И вот уже дождик тихонько – ты слышишь? Закрапал, закрапал, закрапал по крыше… Наверно, сейчас барабанить он станет… Уже барабанит! Тихо, медленно Громче, быстрее Тихо Тихо, быстрее Тихо, прислушива ясь Громко, весело Сила голоса Я памятник себе воздвиг нерукотворный Логическое ударение

Педагогическое мастерство в современной школе Методика выразительного чтения (студентка 5 курса Кузовлева А.) Педагогическое мастерство в современной школе Пауза На севере диком / стоит одиноко На голой вершине / сосна. И дремлет, качаясь, / и снегом сыпучим Одета, как ризой, / она. Словно как с испугу Раскричавшись, / к югу Журавли летят… // …смотрит храбрый князь – И чудо видит пред собою. Найду ли краски и слова? Пред ним // живая голова. Логическое Психологическое Ритмическое

Педагогическое мастерство в современной школе Методика выразительного чтения (студентка 5 курса Кузовлева А.) Педагогическое мастерство в современной школе Темп Мелодика речи С горки – ух, На горку – ух! Бух! Захватывает дух! Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то. (Темп медленный) Во сне вздохнул он что есть сил И мышь – живую! проглотил. Бедняга прибежал к врачу: (Ускорение темпа) – Я мышку съел! Я не шучу!…

Педагогическое мастерство в современной школе Диалог культур, диалог времен… (студентки 3 курса Байназарова Р., Сунаргулова Р.) Тематическое планирование Назва- ние Ч.Образовательная цель Ключевые понятия СредстваМетоды и приемы 1В мире народ- ной сказки 2Формировать у учеников представление об особенностях русских народных сказок. Развивать представление учеников о неразрывных связях между народной культурой страны, региона и сказкой. Фольклор, виды сказок сказочные формулы, сюжет, сказочные герои, постоянные эпитеты, гиперболы, зачин, концовка. Народная мораль. Словарь литературоведчес- ких терминов, статья в учебнике. «Русские народные сказки «Царевна- лягушка» и «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Иллюстрации сказок В. Васнецова, И. Билибина. Выставка книг сказок народов мира. Объяснительно- иллюстративны й (рассказ учителя, работа с иллюстрациями) Частично- поисковый (анализ сюжета, работа по сопоставлению элементов сюжета разных сказок).

Педагогическое мастерство в современной школе Диалог культур, диалог времен… (студентки 3 курса Байназарова Р., Сунаргулова Р.) Педагогическое мастерство в современной школе Назва- ние Ч. Образовательн ая цель Ключевые понятия СредстваМетоды и приемы 2 Друж- ба народ ов 1 Через сопоставительн ый анализ русской и башкирской сказки расширить представление о своеобразии народных сказок. Выявить сходства и различия сказок разных народов. Башкир- ская народная сказка, русская народная сказка, сказочные герои, народная культура, специфи- ка языка и сказочного сюжета. Русско-башкир- ский словарь, ученические рисунки, иллюстрации к сказкам, тексты сказок «Сивка- бурка» и «Киизбай и царские дочери». Сопоставительна я таблица. Звучащая сказка на башкирском языке. Истори- ческая карта Южного Урала Объяснитель- но-иллюстра- тивный (рас- сказ учителя, работа с картой и иллюстраци- ями). Час- тично-поиско- вый (сравни- тельно-сопос- тавительный анализ русской и башкирской сказки, составление таблицы).

Педагогическое мастерство в современной школе Диалог культур, диалог времен… (студентки 3 курса Байназарова Р., Сунаргулова Р.) Педагогическое мастерство в современной школе

Диалог культур, диалог времен… (студентки 3 курса Байназарова Р., Сунаргулова Р.) Педагогическое мастерство в современной школе Назва- ние ч. Образовательна я цель Ключевые понятия СредстваМетоды и приемы 3 Шка- тулка ураль- ских сказов 1 Познакомить ребят с исто- рией и культу- рой Урала. Сопоставить народные сказки и автор- ские сказы, Выявить вли- яние истори- ческих событий и народных сказок на развитие и становление уральских сказов. Сказ, Южный Урал, герои сказов: умельцы- мастера, рабочие, казаки, сказочные персонажи Особенно- сти сказового языка. Карта Южного Урала, портрет П. П. Бажова и В. И. Машков- цева. Фотогра- фии южноураль- ских заводов, уральские пейзажи, иллюстрации к сказам. Сказы «Медной горы хозяйка» П. Бажова, «Атач – гора Магнитная» В. Машковцева. Объяснитель- но-иллюстра- тивный (рассказ учителя, работа с картой, с иллюстрация ми). Частично- поисковый (работа по сопоставлени ю сказок и сказов)

Педагогическое мастерство в современной школе Диалог культур, диалог времен… (студентки 3 курса Байназарова Р., Сунаргулова Р.) Педагогическое мастерство в современной школе Назва- ние ч. Образовательн ая цель Ключевые понятия СредстваМетоды и приемы 4 «Что за пре- лесть эти сказ- ки!» 1 Обобщить изученный материал, расширить представле- ние о сказке. Сказка, сказ, герои, волшеб- ство, народная культура, сказочные традиции. Справочные материалы, словари (антонимов, синонимов, топоними- ческие, толковые), бумага, краски, клей, карандаши, маркеры и др. Урок-проект (инсценировка, создание соб- ственной книжки и т.д.). Частично- поисковый (создание проекта- разработки заданной проблемы и защита своей работы).

Педагогическое мастерство в современной школе Особенности изучения автобиографической прозы в среднем звене: «Детство» Л. Толстого (студентка 4 курса Султанова Ю.)

Педагогическое мастерство в современной школе Особенности изучения лирики В Маяковского в школе (студентка 4 курса Хохлова Л.) Поэзия – Вся! – езда в незнаемое В. В. Маяковский

Педагогическое мастерство в современной школе Особенности изучения лирики В Маяковского в школе (студентка 4 курса Хохлова Л.) «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (1920) В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, была жара, жара плыла – на даче было это. Пригорок Пушкино горбил Акуловой горою, а низ горы – деревней был, кривился крыш корою…

Педагогическое мастерство в современной школе Особенности изучения лирики В Маяковского в школе (студентка 4 курса Хохлова Л.) «Хорошее отношение к лошадям»

Педагогическое мастерство в современной школе Особенности изучения лирики В Маяковского в школе (студентка 4 курса Хохлова Л.) О времени написания стихотворения О тяжелой ситуации, сложившейся в стране

Педагогическое мастерство в современной школе Особенности изучения лирики В Маяковского в школе (студентка 4 курса Хохлова Л.) Подошел и вижу - За каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти...

Педагогическое мастерство в современной школе Особенности изучения лирики В Маяковского в школе (студентка 4 курса Хохлова Л.) …И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте. "Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте – чего вы думаете, что вы их плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь".

Педагогическое мастерство в современной школе Информационные технологии на уроках литературы (студентка 4 курса Рахмангулова А.) Педагогическое мастерство в современной школе Основные виды уроков литературы с использованием компьютерных технологий : урок-лекция заочная экскурсия уроках анализа художественного текста самостоятельная поисковая творческая работа учащихся

Японская культура

Темари и оригами

Бонсай и икебана

хокку Хокку – лирическое стихотворение, отличающееся предельной краткостью и своеобразной поэтикой. Оно изображает жизнь природы и жизнь человека на фоне круговорота времен года

Мацуо Басё и Кобаяси Исса 1644 – – 1827

Обувь монаха Тропинка Басё

Ненадолго За водопадом укрылся – так начинаю Летний пост Тихо-тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот.

На две половинки Распалась ракушка. В Футами Уходит осень

В стране моей родной Цветет вишневым цветом И на полях трава.

"Море, море – мир бездонный...": пространство и время в произведениях Ч. Айтматова и Э. Хемингуэя

В о т о н о к а к о е – м о р е… Солнце светило из-за туч по весеннему щедро и ясно, и тогда море играло мериадами живых, купающихся отблесков, сверкавших до боли в глазах

Бесшумные волны нагоняли вдоль его пути белую кипень бесшумного прибоя Донесся грозный шум великой волны, выбегающей из-под плотной завесы тумана. Волна шла накатом, со все возрастающим грохотом взбунтовавшейся воды, вспучиваясь, вырастая и разрушаясь одновременно

По всему фронту суши и моря шла извечная, неукротимая борьба двух стихий – суша препятствовала движению моря, море не уставало наступать на сушу. Гудело и маялось море во тьме, набегая и расшибаясь на утесах

Наступило утро. Потом взошло солнце над морем. Переливаясь зыбкой синевой под солнцем, море было почти черным и необозримо пустынным

График изменений «настроения» моря

Море начало, борьба, опасность, красота неведомое, бесконечное, властное учит, успокаивает, пугает поиск смысла бытия Жизнь

Министерство образования и науки РФ Магнитогорский государственный университет Филологический факультет Кафедра русской литературы XX века Лаборатория литературоведческих исследований Педагогическое мастерство в современной школе 26 апреля 2010 г.