Развитие творческой личности через организацию исследовательской деятельности школьников на уроках русского языка и литературы Заместитель директора по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Advertisements

Педагогический совет «Одаренные дети: реалии, проблемы, перспективы» 29 декабря 2011 г.
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ О.В. Феоктистова учитель русского языка и литературы при изучении литературы на профильном уровне.
Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению Учить не мыслям, а мыслить. (И.Кант) подготовила: Веко Т.Р., учитель истории государственного.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС О. М. Лукина,
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
18 ноября 2011 г. Областной семинар учителей русского языка и литературы В МОУ гимназия 3 Распространение опыта работы.
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ст. 20 учитель русского языка и литературы 32 года квалификационная категория: специалист высшей категории место.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как важная составляющая экспериментально- инновационного пространства школы-интерната 15 Салтанова И.А., заместитель директора по.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МОУ «СОШ 31» г. Энгельса Саратовской области Коллективный литературно- краеведческий проект «Волга в сердце впадает моё…» Конценебина Т.В., учитель русского.
Презентация опыта педагогической деятельности Самаркиной Татьяны Петровны учителя истории и обществознания МОУ Айская средняя общеобразовательная школа.
Содержание, формы и средства реализации национально-регионального компонента в начальных классах.
Транксрипт:

Развитие творческой личности через организацию исследовательской деятельности школьников на уроках русского языка и литературы Заместитель директора по УВР МОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г.Шнитке» Берсенева Ю.В.

Стратегии обучения одаренных детей Ускорение позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития. Ускорение обучения оправдано лишь по отношению к обогащенному и углубленному учебному содержанию.

Углубление эффективно по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности. При этом предполагается более глубокое изучение этих дисциплин или областей знания.

Обогащение ориентировано на качественно иное содержание обучения, с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. Такое обучение может осуществляться в рамках инновационных образовательных технологий, через погружение учащихся в исследовательские проекты.

Проблематизация предполагает стимулирование личностного развития учащихся. Специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, поиске новых смыслов, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний.

Исследовательская деятельность 1. метод (частично-поисковый, проблемный) 2. самостоятельная деятельность

Приемы, помогающие развивать исследовательские навыки: Постановка проблемных вопросов Анализ стихотворения, эпизода, сцены Сравнительный анализ Сопоставительный анализ Лингвистическое наблюдение

Проект «Где она, Джунгахора?» Памятка для исследователей Откройте поисковую систему «Яндекс» и введите вопросы, взятые из статьи. Например: Где растут тиковые деревья? Где растут лаковые деревья? и т.д. Все найденные материалы сохраните отдельным файлом «Материалы из Интернет». Когда вы обобщите материал, то вам станет ясно, какую страну имел ввиду Лев Кассиль. Найдите в Интернете физическую карту этой страны и сравните ее с описанием Джунгахоры.

Памятка для картографов Из 4-ой главы выпишите на отдельный лист описание Джунгахоры. Согласно этому описанию на ватманском листе А2 выполните карту Джунгахоры. Из 5-ой главы выпишите на отдельные листы описание герба и флага Джунгахоры, а также их толкование. Распечатайте на отдельных листах или нарисуйте герб и флаг Джунгахоры.

Задание для туроператоров Уточните у группы исследователей и картографов, какую же страну имел в виду Лев Кассиль. Составьте в любом виде (буклет, презентация и т.д.) рекламу для туристов, которые едут в Джунгахору (какова природа этой страны, достопримечательности, местные обычаи; что еще можно посмотреть туристам, что можно купить на память о Джунгахоре). ПОМНИТЕ, что вы пишете о ВЫМЫШЛЕННОЙ СТРАНЕ, поэтому смело можете фантазировать!

Проект «Наш земляк – Лев Кассиль» Цели проекта: Через знакомство с жизнью и творчеством Л.А. Кассиля развивать у учащихся чувство принадлежности к малой родине. Создавать условия для личностного развития и расширения творческого потенциала учащихся. Формировать социальные компетентности учащихся.

Этапы реализации проекта: Погружение в проблему (планирование) Организация деятельности Осуществление деятельности Презентация результатов Рефлексия

Этап планирования и организации деятельности Этап ДеятельностьФормы работы Погружение в проблему (планирование) Постановка цели и задачи проекта изучение биографии писателя чтение повести «Кондуит и Швамбрания» Музейный урок (экскурсия) Самостоятельное чтение повести «Кондуит и Швамбрания» Занятие по проектной деятельности Организация деятельности в группах формирование проектных групп (микро проектов) формулирование целей и задач микро проектов Занятие по проектной деятельности

Темы работ в группах 6. Жизнь и творчество Л. Кассиля 3. Школа в книге Кассиля 2. Покровск в книге Кассиля 5. Швамбрания и другие страны, которых нет на карте (по творчеству Л. Кассиля) 4. Музей Кассиля (виртуальная экскурсия) 1. Герои Швамбрании и их реальные прототипы

Проект «Сказка и реальность: возможны ли вместе…» Цель проекта: обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений, создания своих иллюстраций к тексту.

Проект включает в себя: просмотр художественного фильма "Синегория", который дал более полное представление о героях и жизненной ситуации, в которой они оказались; посещение музея Л.А.Кассиля в г. Энгельсе; экскурсию в Областной краеведческий музей г. Саратова; экскурсию в район Затон на судоремонтный завод; посещение городской центральной библиотеки; подбор книг по теме «Саратов в годы Великой Отечественной войны»; поиск материала в сети Интернет.

«Фольклорное эхо» - 2 место на районном конкурсе проектов «Хочу все знать»

«Мир детства в повести Л.Кассиля «Кондуит и Швамбрания» 1 место на муниципальной III гуманитарной конференции «Язык. Культура. Человек».

«Саратовские писатели - детям XXI века» в номинации «Поиск. Расследование» - 1 место на межрегиональной дистанционной конференции – конкурсе «Первые шаги в науку - 2»

«Что из облика городов Саратова и Энгельса перенес Кассиль в Затонск» - III место на областной научно – практической конференции «Литературное краеведение глазами школьников».

2 место на областном слете юных журналистов «Серебряное перо губернии-2010» в номинации «Мир глазами детей».

Дипломы на 18 Всероссийской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»

«Сказка и реальность: возможны ли вместе» - 1 место на районном конкурсе проектов «Хочу все знать».

Значение исследовательской деятельности изменение суть преподавания: ученик не воспринимает готовый материал, а находит его и работает с ним сам, учитель же направляет, создает условия для развития и реализации потенциала учащихся.

Значение исследовательской деятельности результат исследовательской деятельности - продукт, что позволяет исследователю заявить о себе, способствует успешной социализации. формирование личности XXI века, когда основными факторами развития общества будут интеллект человека и его умение работать с информацией.