Всероссийская олимпиада школьников по химии Отборочный (районный) этап Практический тур 10 класс I вариант Санкт-Петербург 2014 / 2015 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийская олимпиада школьников по химии Отборочный (районный) этап Практический тур 10 класс I вариант Санкт-Петербург 2014 / 2015 гг.
Advertisements

Всероссийская олимпиада школьников по химии Отборочный (районный) этап Практический тур 10 класс II вариант Санкт-Петербург 2014 / 2015 гг.
Всероссийская олимпиада школьников по химии Отборочный (районный) этап Практический тур 11 класс II вариант Санкт-Петербург 2014 / 2015 гг.
Всероссийская олимпиада школьников по химии Отборочный (районный) этап Практический тур 11 класс II вариант Санкт-Петербург 2014 / 2015 гг.
Всероссийская олимпиада школьников по химии Отборочный (районный) этап Практический тур 11 класс I вариант Санкт-Петербург 2014 / 2015 гг.
Практический тур Заключительного этапа 80-й Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии 8 класс.
Всероссийская олимпиада школьников по химии 2014 года Практический этап районного тура 10 класс. I вариант Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга.
Всероссийская олимпиада школьников по химии 2014 года Практический этап районного тура 10 класс. II вариант Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга.
L/O/G/O «Количественный анализ витамина «С» в апельсиновых соках » Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Ветлужская основная общеобразовательная.
ЛЕКЦИЯ 7 ТИТРИМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ доц. Л.В. Вронска.
Исследование пищевых продуктов Исследование пищевых продуктов Исследование качественного и количественного содержания глюкозы и сахарозы в напитках, входящих.
Обзор заданий блока «С» 1 Окислительно- восстановительные реакции. Электронный баланс.
Федеральное агентство по образованию Казанский ( Приволжский ) Федеральный университет ГОУ ВПО « Татарский государственный гуманитарно - педагогический.
Изучение химического состава яблок. Сравнительная характеристика разных сортов Изучение химического состава яблок. Сравнительная характеристика разных.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Решение задач высокого уровня сложности С 4 Знание – сокровищница, но ключ к ней - практика. Томас Фуллер Ларионова Е.И. Учитель химии СОШ МОУ 10.
Контрольная закупка молока коровьего Ученица 10 а класса Ахметгалеева Алина МБОУ « Гимназия » Сабинского района п. г. т. Б. Сабы.
КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА МОЛОКА КОРОВЬЕГО Ученица 10 « А » класса Ахметгалеева Алина МБОУ « Гимназия » Сабинского района п. г. т. Б. Сабы.
Решение задач Скорость химических реакций 11 класс.
НИТРИТОМЕТРИЯ (ОФС ) Нитритометрия – метод титриметрического анализа, при котором в качестве реактива для титрования используется раствор натрия.
Транксрипт:

Всероссийская олимпиада школьников по химии Отборочный (районный) этап Практический тур 10 класс I вариант Санкт-Петербург 2014 / 2015 гг

Дорогие участники! Пожалуйста, подготовьте бумагу и ручку для записи краткого конспекта демонстрации количественного анализа. Слайды отображаются по секунд, общее количество слайдов – 14 штук, каждый вариант демонстрируется дважды.

В лабораторию поступил водный раствор пероксида водорода неизвестной концентрации.

Плотность раствора составила 1,02 г/мл. Для определения концентрации был выбран метод окислительно- восстановительного титрования.

При помощи пипетки и спринцовки была отобрана аликвота раствора пероксида объемом 1,0 мл. Содержимое пипетки было количественно перенесено в коническую колбу, содержащую ~10 мл дистиллированной воды.

К раствору в колбе было добавлено ~2 мл серной кислоты 1:5

Бюретка на 25 мл с ценой деления 0,05 мл была заполнена раствором перманганата калия с точной концентрацией 0,0610 моль/л

Уровень раствора в бюретке был доведен до значения 0 мл (по верхнему мениску)

Титрант по каплям, при перемешивании прибавляли к исследуемому раствору. За добавленным объемом следили по делениям на бюретке.

Раствор обесцвечивался через несколько секунд после добавления очередной капли.

Через какое-то время раствор приобрел неисчезающую розовую окраску (от 1 капли) При этом объем добавленного титранта составил 8,05 мл.

Бюретку снова заполнили раствором перманганата калия, отобрали али квоту раствора пероксида водорода и повторили эксперимент (всего проведено три титрования).

Объем титранта до появления устойчивой розовой окраски составлял: 1 эксперимент 8,05 мл 2 эксперимент 8,10 мл 3 эксперимент 8,10 мл

Вопросы и задания 1)Напишите уравнение протекавшей реакции. 2)Рассчитайте концентрацию (%масс.) пероксида водорода в исходном растворе. 3)Как можно было увеличить точность этого анализа? 4)На протекание реакции (обесцвечивание) в процессе титрования тратится некоторое время. Как можно ускорить этот процесс?