Работа над законопроектом длилась более 2 лет. Законопроект рассматривался на 3 парламентских слушаниях (2 - в ГД и 1 - в СФ), на заседаниях Общественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Advertisements

I форум учителей сельских школ в Смоленской области «Современная сельская школа: проблемы и перспективы развития» Роль Профсоюза в разработке проекта федерального.
ИНФОРМАЦИЯ об итогах учета позиции Общероссийского Профсоюза образования, изложенной в Обращении к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
2013 год Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (интегрированный правовой законодательный акт) Федеральный закон «О высшем и послевузовском.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
, г.Тула, пр.Ленина, 46 Тел.\факс: (4872) Сайт: Некоторые аспекты ФЗ «Об образовании в РФ»
2013 год Секретарь ЦС Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
) Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от (В части касающейся дошкольных образовательных учреждений.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (на 3 августа 2012 года)
Экономическая деятельность в сфере образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Наталья Геннадьевна Соколова первый заместитель начальника Департамента образования – статс-секретарь Департамент образования Ивановской области О законе.
Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края Ставропольская краевая организация Профсоюза образования председатель Ставропольской.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
Транксрипт:

Работа над законопроектом длилась более 2 лет. Законопроект рассматривался на 3 парламентских слушаниях (2 - в ГД и 1 - в СФ), на заседаниях Общественной палаты РФ, на заседании РТК по регулированию социально-трудовых отношений и Российского Союза ректоров. Профсоюз направлял более 10 вариантов замечаний и предложений, которые включали в себя от 22 до 60 позиций. В рамках объявленной Профсоюзом Общероссийской акции в поддержку требований Профсоюза к законопроекту было собрано подписей работников образования (от Свердловской ООП – ) и более телеграмм.

Над проектом в рамках ГД работало 240 экспертов, 3 специально созданных рабочих группы Комитета ГД по образованию, которые занимались отдельно вопросами общего образования, профессионального образования, а также вопросами управления и экономики образования. Ко 2-му чтению в ГД поступило более 1700 поправок от субъектов права законодательной инициативы, из них более 600 рекомендованы к принятию Комитетом ГД по образованию. Таким образом, в ГД текст законопроекта обновился более чем на 60 % от первоначального текста, который был внесен Правительством РФ.

УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОФСОЮЗА 1. Требование Финансовое обеспечение гос. гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования детей посредством выделения субвенций из региональных бюджетов местным бюджетам, а не «иных межбюджетных трансфертов», предусмотрев конкретные направления расходования этих средств (оплата труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды). Выполнено

УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОФСОЮЗА 2. Требование Предусмотреть учет мнения схода граждан, проживающих в соответствующем сельском поселении (на территории которых расположена муниципальная образовательная организация) при ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельской местности. Законопроектом решение этого вопроса передавалось представительному органу местного самоуправления. Выполнено частично Ст. 22 п. 12. «Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.»

УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОФСОЮЗА 3. Требование Закрепить общие гарантии финансового обеспечения оказания государственных услуг в сфере образования исходя из принципа установления заработной платы педагогических работников образовательных организаций всех типов не ниже уровня средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта РФ, на территории которого расположены образовательные организации. Выполнено частично п. 3 ст. 99 устанавливает уровень не ниже средней по экономике региона – для педагогов общеобразовательных учреждений. Для остальных педагогов – не ниже установленного органами власти.

УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОФСОЮЗА 4. Требование Сохранить право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, как это закреплено в статье 55 ныне действующего Закона РФ «Об образовании». Выполнено Но п. 84 ст. 110 отменяет норму ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года 439-ФЗ, гарантирующую снижение объема мер социальной поддержки

УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОФСОЮЗА 5. Требование Предусмотреть право педагогических работников на повышение квалификации не реже одного раза в течение 3 лет. Выполнено (подп. 2 п. 5 ст. 47)

УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОФСОЮЗА 6. Требование Законодательно определить минимальный размер государственной стипендии (академической) как государственной минимальной гарантии, которая подлежит периодической индексации, предусмотреть использование указанного минимального размера в качестве основы для расчета объема денежных средств, выделяемых организациям, осуществляющим образовательную деятельность, для формирования стипендиального фонда. Не выполнено Минимальный размер стипендии устанавливается подзаконными норм. актами. Конкретные размеры уст. ОУ с учётом мнения студ. Профкома и студсовета.

УЧЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРОФСОЮЗА 7. Требование Установить законодательные ограничения размеров платы за проживание в общежитии (наём жилого помещения), а также за коммунальные услуги для студентов, в объеме не более 5 % от государственной стипендии обучающихся. Не выполнено Размер платы уст. ОУ с учётом мнения студ. профкома и студсовета.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Вступает в силу с 1 сентября 2013 года (ст. 111 ч. 1)