Культура педагогического общения Составитель: Кукина В.В., методист МБОУ «ИМЦ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинг повышения эффективности общения. Общение это сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии.
Advertisements

Основные требования к организации уроков: 1. Дидактические; 2. Воспитательные; 3. Психологические; 4. Гигиенические.
« Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан Сент - Экзюпери.
Общение Что мы узнаем Что такое общение Что такое общение Цель общения Цель общения Цитаты общения Цитаты общения Общение в жизни человека Общение в.
ПрезинтацияИзвольскойНатальиВасильевны 2016 г.. Радость общения « Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения.» Антуан де Сент-Экзупери.
Педагогическое общение «Чего ты хочешь, человек голодный?» - «Еды!» «Чего ты хочешь, человек бездомный, в день холодный?» - «Крова!» «Чего надо, жаждущий.
Урок психологии. Коммуникация Уровни общения Барьер положения в пространстве Ты меня слышишь? ?
Этика и психология делового общения Или искусство управлять людьми.
Этика и психология делового общения Или искусство управлять людьми.
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для.
«Тот, кто думает, что можно обойтись без других, - заблуждается; но ещё сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него»?«Тот,
Педагог-психолог: Огнева Марина Владимировна. Задачи: - способствовать общему развитию речи; - развивать умения выражать свои мысли и чувства; - развивать.
Создание продуктивной речевой среды на уроке через речевой этикет учителя русского языка и литературы Создание продуктивной речевой среды на уроке через.
PPTzone.ru Единственная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения. А. де Сент-Экзюпери. Поговорим об этом?!
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций у младших школьников через изучение антропонимики Работа учителя начальных классов высшей квалификационной.
Транксрипт:

Культура педагогического общения Составитель: Кукина В.В., методист МБОУ «ИМЦ»

"Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент-Экзюпери

Упражнение «Описание ученика» Цель: профилактика совершения ошибок при восприятии ученика. Перед Вами две фотографии одного и того же мальчика десяти лет и примечания к ним. Фото 1: «На фотографии Иванов Петя. По итогам четверти у него почти одни тройки, есть один неуд.». Глядя на фото, опишите этого мальчика. Фото 2: «На фотографии Иванов Петя. По итогам четверти у него одни пятёрки, поведение примерное». Глядя на фото, опишите этого мальчика.

1. Ну что, дети, сделаем перекур? 2. Прекратите разговаривать! Ти-хо! О господи! 3. Пулемт бы мне на стол! 4. Хватит болтать, а то весь класс пересажу на первую парту. 5. Ты весь урок смотришь на меня затылком. 6. Я не могу, когда на меня смотрят 25 глаз! 7.Петров, ты что, действительно, такой умный? Кто, я? Ну не я же! 8. Вы что, первый раз с Луны свалились? 9. Нет ведь разума никакого у вас Опять доска не пишет! 11. Закрой рот, я сказала!

Барьеры восприятия информации Фонетический уровень Семантический уровень Стилистический уровень Логический уровень

Два правила подачи информации Правило рамки – информация должна иметь чёткое начало и конец. Правило цепи – должна прослеживаться логика, что за чем следует, что из чего следует. Можно располагать информацию по степени важности, можно по хронологии событий и т.д.

Коммуникативные умения Умение оптимально строить свою речь Умение подавать себя в общении с учащимися (стиль общения) Понимание психологического состояния ученика (владение чтением «по лицу») Умение создавать позитивный образ (имидж педагога) Умение следовать правилам поведения (этикет учителя)

Упражнение «Язык телодвижений»

Стили общения Общение на основе увлечённости совместной деятельностью Общение на основе дружеского расположения Общение-дистанция Общение-устрашение Общение-заигрывание

«Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестает учиться – в нём умирает учитель». К. Д.Ушинский

Спасибо за работу!