Подготовила: Кабанова С.Н. 2014 г. Классный час на тему: «Причины конфликтов и как их избежать»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч. Ликсон.
Advertisements

Классный час Жизнь без конфликтов. Правила проведения классного часа У нас закон один: слушают все, говорит один. Критикуя, предлагают, предлагая действуют.
1 Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать. Ничто так не показывает превосходство характера,
Автор: Беседина Галина Сергеевна, учитель МОУ СОШ 3 г. Черняховска Калининградской обл.
Понятие «конфликт» Основные стадии протекания конфликта Барьеры межличностного общения Виды и причины конфликтов.
Межличностны й конфликт «Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда»
КЛАССНЫЙ ЧАС: КОНФЛИКТ И ВЫХОД ИЗ НЕГО. Конфликтология наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов.
История о двух друзьях, идущих по пустыне.. В один момент они поспорили и один из них, дал пощёчину другому. П оследний, чувствуя боль, но ничего не говоря,
Сокровища волшебной шкатулки. - Что такое местоимение? - Какие разряды местоимений вы знаете? -Чем вопросительные местоимения отличаются от относительных.
Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.
Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации. Психолого-педагогический семинар МОУ «Гимназия» 2010г.
Притча «Обиды и радости» Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал.
«Умение общаться». Проблемная ситуация
«Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло». Классный час кл. руководитель Махотина И.В.
МБОУ СОШ 14 классный руководитель 7 «в» Масленникова Виктория Витальевна МБОУ СОШ 14 классный руководитель 7 «в» Масленникова Виктория Витальевна.
Толерантность и мы.. Толерантность – это терпимость и уважение к другим людям, в чем- либо не похожим на тебя.
Умеем ли мы слушать и слышать друг друга?. Люди становятся одиноки, когда вместо «мостов» они строят «стены».
Умеем ли мы общаться?. Люди становятся одиноки, когда вместо «мостов» они строят «стены».
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
Что такое Дружба??? Дружба – это близкие отношения двух и более людей, которые основываются на взаимном доверии и общих интересах. Шопенгауэр был более.
Транксрипт:

Подготовила: Кабанова С.Н г. Классный час на тему: «Причины конфликтов и как их избежать»

Что такое конфликт? Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Строение конфликта. Инцидент - присутствие столкновения. Недовольство Разногласие Противодействие Тело конфликта - наличие объект конфликта и стороны интереса к нему.

Каковы же, на ваш взгляд, причины конфликтов?

Что такое эмоции? Эмоции - это ощущения, которые испытывает человек, сталкиваясь с той или иной ситуацией. Каждый человек когда-нибудь испытал гнев – это нормально, но умению контролировать его и управлять им - надо учиться.

Конфликт имеет свои стадии. Первая - дискомфорт. Вы общаетесь с человеком как прежде, но что-то вас беспокоит. Вы не можете себе дать точный ответ, что именно. Но конфликт уже не так далеко. Это чувство предвестник того, что что-то случится. Инцидент - принцип последней капли. Какое-то сказанное слово, какой-то, может быть, мелкий неверный шаг... и все...за ним уже конфликт.

Притча Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Что мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтом? гнев, ощущение крушения надежд, конфуз, страх, обида, угнетенное состояние, нервное состояние и т. д.

Позитивные последствия конфликта. Проблема решена так, что это устраивает все стороны. Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь. Приобретается опыт сотрудничества, который может использоваться в будущем. Отношения между людьми улучшаются. Разногласия рассматриваются как зло, приводящее к плохим последствиям.

Негативные последствия конфликта Обостряются конкурентные отношения между людьми. Отсутствует стремление к добрым отношениям. Представление о противоположной стороне как о враге. Убеждение, что проблема важнее, чем её решение. Чувство обиды, плохое настроение.

Прежде всего, контролируйте свой гнев. Определите, в чем причина. Относитесь к другому человеку с уважением. Слушайте думая, чтобы понять точку зрения другого человека и учесть ее. Придумайте возможные решения и выберите из них те, которые будут приятными, достаточно хорошими и для вашего партнера. Постарайтесь реализовать свои решения и проследить, как они работают. Типичные конфликты можно предотвратить:

Тест « Конфликтная ли вы личность?» 1. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция? а) не принимаю участия; б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; в) активно вмешиваюсь, чем «вызывай)» огонь на себя. 2. Выступаете ли вы на классном часе с критикой в адрес старосты класса? А) нет; Б) только если имею для этого веские основания; В) критикую по любому поводу не только старосту, но и тех, кто ее защищает. 3. Часто ли вы спорите с друзьями? а) только если это люди необидчивые; б) лишь по принципиальным вопросам; в) споры - моя стихия. 4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция? а) не буду поднимать бучу из-за пустяков; б) Молча, возьму солонку; в) не удержусь от едких замечаний. 5. если на улице, в классе вам наступили на ногу... а) с возмущением посмотрю на обидчика: б) сухо сделаю замечание: в) выскажусь, не стесняясь в выражениях! Ответ а) -4 балла, ответ б)-2 балла, ответ в)-0 баллов.

Ключ к тесту. От 20 баллов до 16 баллов. Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций в школе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица. От 16 до 9 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет иного выхода. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение. До 9 баллов. Характер - вздорный. Споры и конфликты - это воздух, без которого вы не можете жить. Ваша критика - ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами - на работе и дома. Ваши несдержанность и грубость отталкивают людей. Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер!

Если все участники образовательного процесса будут уметь слушать и слышать друг друга, то конфликтных ситуаций будет меньше.

Считаете ли вы обсуждение нашей темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях? – Красный «да» – Зеленый «сомневаюсь» – Черный «нет»