Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные требования. Это первый в истории российского дошкольного образования документ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ Кваркенский детский сад Стажерская площадка Тема «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования через введения ФГТ в воспитательно-образовательный.
Advertisements

Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Требования к образовательной программе ДОУ.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ДОУ 64 г. Сызрань.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Транксрипт:

Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные требования. Это первый в истории российского дошкольного образования документ, который на федеральном уровне определяет: - какой должна быть Образовательная программа дошкольного учреждения, - какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных особенностей.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 Главная цель ФГТ – стандартизировать содержание дошкольного образования, предоставляемого в учреждениях и организациях различной организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности, обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.

В ФГТ определены требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание программы включает 4 направления развития детей: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность с детьми осуществляется в процессе реализации 10 образовательных областей. К каждой образовательной области определены цель и задачи.

Образовательные области реализуются через 8 видов детской деятельности Виды детской деятельности: Двигательная ИгроваяПродуктивная КоммуникативнаяТрудовая Познавательно – исследовательская Музыкально - художественная Музыкально - художественная Чтение художественной литературы

Ведущий вид детской деятельности – игра!

ФГТ к образовательной Программе ДОУ рекомендуют основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Содержание программы обучения детей разбито на темы. Одна тема может занимать до 2-3 недель. С темой дети знакомятся в течение всего пребывания в детском саду в разных видах совместной с воспитателем деятельности: в ролевых играх, в занимательном деле (занятии), дидактических играх, в продуктивной творческой деятельности, в проектной деятельности, просмотре фильмов, презентаций, свободной игре, индивидуальной работе с детьми, чтении художественной литературы, работе в книжном уголке, беседах, взаимодействии с родителями и других формах.

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса фактически невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции ОО для полноты и целостности освоения темы детьми.

При интеграции исчезает обыденность содержания обучения и воспитания в ДОУ

При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, игры, праздники, развлечения, проекты, события, экскурсии. Образовательная деятельность становится для детей интересной, разнообразной, увлекательной.

Перемены по основным концепциям ФГТ в нашем саду Воспитатель играет вместе с детьми, трудится вместе с детьми, рисует вместе с детьми, в театральном представлении играет роль вместе с детьми т. е. через совместную деятельность детей и воспитателя, ребята получают образование. К счастью, занятий, которые выстроены как урок, становится меньше в детских садах. На занятиях дети живо общаются, высказывают свое мнение, рассказывают что-то из своего опыта - это поощряется.

Качество дошкольного образования зависит от мастерства воспитателя. Хорошие педагоги организуют образовательную деятельность так, чтобы дети занимались не по принуждению, а по желанию. Причем в режимные моменты (утро, умывание, прогулка, вечернее время, одевание, обед,) дети тоже получают образование. Например, во время умывания воспитатель может рассказывать о пользе умывания, чистоты, разновидностях мыла, истории создания мыла, о воде и другое.

Воспитатель вместе с детьми, а не над детьми. Воспитатели стали чаще с детьми советоваться, детская деятельность мотивируется, учитываются желания детей. Весь воспитательный процесс стал гуманнее, свободнее, нет строгих ограничений по времени, уходит в прошлое излишняя заорганизованность. Вывод. Занятий нет, но все пребывание ребенка в детском саду должно быть развивающим. Вся детская деятельность должна быть интересной, полезной, воспитывать, обучать и развивать.

Рекомендации для повышения качества педагогического процесса Педагогам ДОУ необходимо ежедневно планировать занимательное дело с интеграцией образовательных областей и увлекательными моментами: мультфильмами, музыкой, литературой, презентациями, сюрпризами, фокусами, опытами, игровыми моментами, появлением сказочных героев, решением проблемных ситуаций, поиском, творческой мастерской, встречами с интересными людьми, с наглядно- демонстрационным материалом. Чаще пользоваться ресурсами Интернет Работать над тем, чтобы занимательное дело действительно соответствовало статусу увлекательного дела! чтобы любая детская деятельность (игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно - исследовательская, музыкально- художественная, чтение) была мотивированной. Воспитатель должен уметь создать проблемную ситуацию к деятельности или детям должен быть предоставлен выбор нескольких видов деятельности.

Воспитатель должен привыкнуть к демократическому стилю общения с детьми, советоваться с ними, беседовать по душам на разные темы. Тогда дети будут взрослым доверять и с удовольствием вместе с ними заниматься любой детской деятельностью. Чтобы дети были активными участниками воспитательно- образовательного процесса: Занимательное дело должно быть построено таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме занятия, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде. -чтобы воспитатель умел стимулировать детей к успеху. Активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам нужно стимулировать, поощрять, отмечать с помощью экранов добрых дел, экранов настроения, отмечать в портфолио, благодарить родителей за хорошее воспитание детей.

Спасибо за внимание!