Урок русского языка 9 класс ТЕМА: «Комплексный анализ текста» Подготовка к экзамену. Работа с текстом 36 из сборника текстов для проведения письменного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК С.И.Львова и В.В.Львов А.К.Саврасов «Грачи прилетели» «У других художников тоже есть деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах» (Крамской)
Advertisements

Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Урок - коммуникация Районная педагогическая конференция В копилку опыта Бармотина Валентина Фёдоровна учитель русского языка и литературы, высшая категория.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Урок-зачёт в 10 классе « Комплексный анализ текста». Выполнила: Воеводина Г. В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ »2.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Урок развития речи в 7 классе Сочинение по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень» Выполнила Фролова Н.Н., учитель Елань – Коленовской СОШ 2 Новохопёрского.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Дефис в наречиях Урок русского языка в 7 классе. Цели урока: 1.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях;
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» (подготовка к ГИА) Руководитель: УХАБИНА М. Г., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Тема урока: «Подготовка к ГИА. Решение А 7, В 4 (Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Выделение.
Самый распространенный знак Предмет: русский язык Преподаватель: Медведева Ю.В.
Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом) Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом)
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Единый государственный экзамен по русскому языку.
Транксрипт:

Урок русского языка 9 класс ТЕМА: «Комплексный анализ текста» Подготовка к экзамену. Работа с текстом 36 из сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы Автор:учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с Нижняя Елюзань Долотина Т. С.

Цели урока: Формирование и развитие у учащихся навыков аргументированного речеведческого анализа художественного текста, умений видеть и анализировать языковые особенности текста Формирование и развитие у учащихся навыков аргументированного речеведческого анализа художественного текста, умений видеть и анализировать языковые особенности текста Развитие навыка осознанного правописания Развитие навыка осознанного правописания Способствование сохранению здоровья учащихся Способствование сохранению здоровья учащихся Воспитание навыков самостоятельной работы Воспитание навыков самостоятельной работы

План работы Словарная работа Словарная работа Лексическая работа Лексическая работа Пунктуационный разбор Пунктуационный разбор Синтаксический разбор Синтаксический разбор Определение типа и стиля речи Определение типа и стиля речи

А. Саврасов «Грачи прилетели»

Словарная работа Этюд, домотканый холст, неприметное русское село, масляные краски, по-зимнему печальные поля, старинная церковь, слегка покачиваясь, поля с темными прогалинами обнажившейся земли, колокольня со встроенными кокошниками.

Объясним значения слов: Этюд, этюдник Этюд, этюдник Почтовый тракт Почтовый тракт Вдосталь Вдосталь Пегая Пегая Снежное крошево Снежное крошево Неказистые (березы) Неказистые (березы)

Пунктуационный разбор Объяснить знаки препинания в предложении: Объяснить знаки препинания в предложении: 1 вариант Они сидят, слегка покачиваясь, на тонких ветках, устроились в черных крупных гнездах, летают над землей и ходят неторопливо, с достоинством по осевшему снегу. 2 вариант То ощущение весны,которым он жил все эти дни, когда ехал в санях по оттаявшей дороге, вдыхая пьянящий мартовский воздух, здесь, у околицы обычного, неприметного русского села, приобрело особую остроту и силу.

Синтаксический разбор Построить схему предложений, дать его характеристику То ощущение весны,которым он жил все эти дни, когда ехал в санях по оттаявшей дороге, вдыхая пьянящий мартовский воздух, здесь, у околицы обычного, неприметного русского села, приобрело особую остроту и силу. * * * * * * Они у низенького забора, за которым на церковном участке видны какие-то строения, дома и сараи, и над ними возвышается церковь и колокольня.

Определите Определите Тему текста Тему текста (о чем говорится в тексте) Идею текста Идею текста (основная мысль текста, что хотел выразить автор) Тип текста Тип текста(повествование, рассуждение, описание )

Докажите принадлежность текста к стилю речи Разговорный Книжные:Научный Официально-деловой ПублицистическийХудожественный

Подумай и ответь Каковы основные результаты моей работы на уроке? Каковы основные результаты моей работы на уроке? Что было главное? Что было главное? Что у меня получилось лучше всего? Что у меня получилось лучше всего? Как я оцениваю свою работу на уроке? Как я оцениваю свою работу на уроке?

Русский язык с улыбкой Если реагирует на лакмус-это химия. Если реагирует на лакмус-это химия. Если не работает- это физика. Если не работает- это физика. Если оно зеленое и бегает - это биология. Если оно зеленое и бегает - это биология. ??? -это русский язык. ??? -это русский язык.