При сдаче экзамена ученик постигает жизненную науку – умение не сдаваться в трудной ситуации. При неудаче – вздохнуть полной грудью и идти дальше.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а теперь еще и.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
МОУ «Бендерский теоретический лицей» ТРУДНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ Психолог Шевченко Инна Анатольевна.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем мы можем помочь выпускнику?
ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень.
МОУ «Бендерский теоретический лицей» ТРУДНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ Психолог Шевченко Инна Анатольевна.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет,
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
LOGO Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ Педагог-психолог Кулик Наталья Андреевна.
Транксрипт:

При сдаче экзамена ученик постигает жизненную науку – умение не сдаваться в трудной ситуации. При неудаче – вздохнуть полной грудью и идти дальше.

общих усилий школы и семьи!

Познавательные Личностные Процессуальные

Познавательные трудности: Причины познавательных трудностей: недостаточный объем знаний, недостаточное усвоение основных понятий, отсутствие систематизации знаний Необходимые психические функции Высокая переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания. Четкость и структурированность мышления. Сформированность внутреннего плана действий

Личностные трудности Причины личностных трудностей Недостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых Несформированность способности к самоопределению Виды личностных трудностей: Повышенный уровень тревоги Неадекватная самооценка Несформированность ценностно- смыслового отношения к экзамену

Причины трудностей: недостаточное знакомство с процедурой экзамена отсутствие четкой стратегии деятельности Виды трудностей: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов Трудности, связанные с ролью взрослого Трудности, связанные с критериями оценки Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей

ВОПРОСЫКОЛИЧЕСТВО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТОВ 1. ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, КАК ПРОХОДИТ ЕГЭ 97 % 2.СЧИТАЮТ, ЧТО РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ВАЖНЫ ДЛЯ БУДУЩЕГО 89 % 3. ЗНАЮТ, КАКИЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ, ЧТОБ ПОЛУЧИТЬ ЖЕЛАЕМУЮ ОЦЕНКУ 94 % 4.СЧИТАЮТ, ЧТО У ЕГЭ ЕСТЬ СВОИ ПРЕИМУЩЕСТВА 39 % 5. ДОСТАТОЧНО МНОГО ЗНАЮТ О ЕГЭ 76 %

ВОПРОСЫКоличество положительных ответов 1. ВОЛНУЮТСЯ, КОГДА ДУМАЮТ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ЭКЗАМЕНЕ 81 % 2. СЧИТАЮТ, ЧТО МОГУТ СДАТЬ ЕГЭ НА ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ 65 % 3. ДУМАЮТ, ЧТО МОГУТ СПРАВИТЬСЯ С ТРЕВОГОЙ НА ЭКЗАМЕНЕ 76 % 4. ЧУВСТВУЮТ, ЧТО СДАТЬ ЭКЗАМЕН ИМ ПО СИЛАМ 92 %

Результаты анкетирования ( приняло участие 52 учащихся) Уровни / вопросы Информированы о порядке проведения ГИА Знают о правилах заполнения бланков Знают о правилах подачи апелляции достаточный 45 чел. 31 чел. 1 0 чел. недостаточный 7 чел. 21 чел. 1 7 чел. не владеют информацией 0 чел. 25 чел.

Сомнение в полноте и прочности знаний; Стресс незнакомой ситуации; Стресс ответственности перед родителями и школой; Сомнения в собственных способностях; Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе

Владение информацией о процессе проведения экзамена; Понимание и поддержка, любовь и вера в его силы; Участие в подготовке к экзаменам; Организация режима; Ваш собственный эмоциональный настрой; Создание эмоционально спокойной, ненапряженной атмосферы.

ситуация действительно серьезная, но не запредельная! В случае неудачи: Не делать из этого трагедию, жизнь на этом не заканчивается; Постройте перспективу дальнейшей жизни; Предложите альтернативу

Т.Фуллер