Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид- ионов. Основания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. При растворении в воде гидроксид-ионы образует вещество, формула которого: 1) Ba(OH) 2 2) C 2 H 5 OH 3) H 2 SO 4 4) C 2 H 4.
Advertisements

Урок подготовила учитель химии Арзамасцева И.В.. Основания – это сложные вещества, состоящие из трёх элементов: металла, кислорода и водорода NaOH Ca(OH)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ОСНОВАНИЯ. Основаниями называются сложные неорганические соединения состоящие из атома металла и одной или нескольких гидрооксильных.
Тема урока Основания (8 класс). Эпиграф урока: Познание начинается с удивления Аристотель.
Классная работа. Задание Задание CuO, NaOH, H 2, Fe, H 2 O, O 2, Ca(OH) 2, SO 2, Cu(OH) 2, AI(OH) 3 1.Выберите из списка простые вещества.
ОСНОВАНИЕ Какие вещества называются основаниями? Гидроксиды металлов с общей формулой M(OH) n (M – металл, n – его валентность, обычно n < 3) называются.
Основания, классификация, номенклатура, свойства. Урок в 8 классе Учитель химии Гурько И.А.
1. Сложные вещества 2. Состоят из атомов металла и гидроксогруппы 3. Валентность гидроксогруппы равна (I)
Номенклатура оснований Классификация и примеры Получение оснований Химические свойства.
Распределите следующие оксиды на 2 группы (оксиды Ме и оксиды неМе) SО2, Na2O, N2O5, ВаО, CO, CuO, Р2О5, СаО Дайте им названия по международной номенклатуре,
Какие на вкус эти фрукты. Кислый - кислота Тема урока: КИСЛОТЫ Знать: что такое кислота, какие они бывают, как их классифицируют, правила техники безопасности.
Основания Химия 8 класс. Выберите из списка оксиды. Поставьте степени окисления у атомов металлов. K 2 O, KOH, Ca(OH) 2, Fe 2 O 3, Mn 2 O 7, PbO 2, Cl.
Урок-презентация Химия 8 класс. Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации.
Основания Ме(ОН) х -сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одной или несколькими группами атомов ОН. Ме(ОН) х, где х=1,2,3.
Урок химии 8 класс Автор: Азарова Ольга Васильевна Учитель химии и биологии МОУ «СОШ 15» г. Сыктывкар.
Путешествие в мир ОСНОВАНИЙ. Цель занятия: Сформировать представление о классе неорганических веществ – основаниях. Сформировать представление о классе.
ОСНОВАНИЯ Классы неорганических соединений Оксиды Кислоты Основания Соли – ЭТО СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ 2-Х ЭЛЕМЕНТОВ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ – КИСЛОРОД.
Основания Определение. Номенклатура. Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионов. M(OH) n, где M –
Внимание !!! Эксперимент на распознавание веществ и химических процессов, происходящих в пробирках. *** Опыт *** В пробирку 1 добавляем по каплям вещество.
Na 2 O, CuO, SO 2, SO 3, Cl 2 O 7, KOH, Cu 2 O, CuOH, Al(OH) 3, H 2 O, N 2 O, N 2 O 3, B 2 O 3, BaO, Ba(OH) 2, Fe(OH) 2, Fe(OH) 3, ZnO, Zn(OH) 2, CaO,
Транксрипт:

Основания

– это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид- ионов. Основания

NaOH, KOH Cu(OH) 2Основания Растворимые (щелочи) Нерастворимые

Основаниями называются сложные неорганические соединения состоящие из иона металла и одной или нескольких гидроксильных групп ОН -. Ме (ОН) n +n

Гидроксид бария Гидроксид калия

твердые вещества Растворимые и нерастворимые в воде.

Основания изменяют окраску индикаторов Лакмус - синий Метилоранж - жёлтый Фенолфталеин – малиновый

1. Перед началом работы с щелочью защищаем руки резиновыми перчатками. 2. Всегда следует всыпать щелочь в воду, если же сделать наоборот, то возможен тепловой взрыв – очень бурная химическая реакция, при которой выделяется большое количество тепла и щелочных паров. 3. Никогда не наклоняйтесь над емкостью с щелочью, работать с щелочным раствором нужно на расстоянии вытянутой руки. 4. При попадании щелочи на одежду ее необходимо снять, а кожу под одеждой обмыть и обработать подкисленной водой. 5. При попадании на кожу сухой щелочи, надо постараться ее удалить, не намочив, а затем промыть это место водой с уксусом. Правила безопасности при работе с щелочью

Тема: Определение щелочи с помощью индикаторов Цель: распознавать щелочи при помощи индикаторов. Оборудование и реактивы: растворы гидроксида натрия и калия, индикаторная бумага, фенолфталеин, лакмус, природных индикаторы: лепестки фиалки Ход работы: Что делаю Что наблюдаю Выводы

Сырье для приготовления индикатора Естественный цвет индикатора Окраска в щелочной среде Лепестки фиалки фиолетовый желтый Изменение окраски природных индикаторов Ход работы: 1. Вспомнить ТБ. 2. Инструкция: А)Опустите в пробирку индикаторную бумагу Налейте в пробирку 1 мл (1 см) раствора щелочи. Что наблюдаешь? Результат занеси в таблицу. Б) Налейте в пробирку основания и по капелькам добавьте фенолфталеин Что наблюдаешь? Результат занеси в таблицу. В)Перед вами 2 пронумерованных пробирки, с прозрачными растворами. С помощью природных индикаторов определите основания Что наблюдаешь? Результат занеси в таблицу.

Что делаю Что наблюдаю Выводы Вывод: 1. Опускаю в пробирку с щелочью индикаторную бумагу 2. Наливаю 1 мл (1 см) раствора основания и добавляю фенолфталеин. 3. Беру 2 пробирки с растворами. Добавляю лепестки фиалки

Что делаю Что наблюдаю Выводы 1. Опускаю в пробирку с щелочью индикаторную бумагу 2. Наливаю 1 мл (1 см) раствора основания и добавляю фенолфталеин. 3. Беру 2 пробирки с растворами. Добавляю лепестки фиалки Бумажка стала синий Раствор стал малинового цвета Лепестки окрасились в желтый цвет В пробирке – основание Основания можно определить с помощью индикаторов. Вывод:

ОСНОВАНИЯ Строительство Производство мыла Очистка нефти Аккумуляторы Текстильная промышленность Сельское хозяйство Химическая промышленность

Продолжите фразы: - Сегодня на уроке я открыл для себя …. - Я узнал … Своей работой на уроке я: Доволен… Не совсем доволен… Я не доволен, потому что…